О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Самодельные алюминиевые ящики для AT от Vaditel`я.
Форум владельцев Africa Twin
апреля 20, 2024, 06:10:11 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Самодельные алюминиевые ящики для AT от Vaditel`я.  (Прочитано 31927 раз)
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« : июля 12, 2011, 01:35:59 »

Привет всем заглянувшим. Заглянули, наверняка, оттого, что тоже грезите ящиками, ищите возможность их выгодного приобретения или изготовления собственными руками.

Я, как и многие из вас, облазил предложения фирм моего региона, зарубежные каталоги (напрямую от продавца) и пришёл к выводу: слишком дорого выходят ящучки. Если за аналог ZARGES мне предложили около ?500, то про ZEGA, Touratech и т.п. я лучше промолчу.





(инфа по некоторым ящикам http://home.germany.net/100-508078/woick.html НЕ РЕКЛАМА, указаны цены)

Руки есть, оборудование, кое-какие умения и знания тоже. Почему бы не попробовать?

Итак, первоначально прикинул, как будет выглядеть стандартный EuroBoxen на моей Африке. От предыдущего владельца в наследство достались самодельные крепкие рамки из квадратной трубы со стороной a = 20 мм.



Раньше на этой АТ стояли, кажется ZEGA 41, но при продаже их в комплект не включили  Undecided . Не беда!  Cheesy EuroBoxen ZARGESовский был смоделирован в SolidWorks`e и прикинут по месту.







Вышло громоздко, касаемо ширины (по крышке что-то там в районе 400 мм). Смирился бы, если не цена..

Засел за SolidWorks во второй раз. В модуле Листовой металл сварганил новый ящик. Более эргономичный, более дружелюбный к аэродинамике.



Раскидал развёртку. Получил габариты составных.



Прикинул, как их расположить на материале (Aluminium), чтобы:
  • реально было достать таких габаритов лист
  • безотходно, или с минимальными потерями на остатки порезать
.

Немного тряхнув рессурсами в интернете вышел на одну конторку, торгующую между всего прочего, цветметом. Компания, как я понял, ориентируется на авиастроительство, поэтому выбор материала шикарен. NB! НЕ РЕКЛАМА НИ РАЗУ!!! http://www.schmolz-bickenbach.ee/ - сайт в Эстонии. В каталоге по листовому алюминию нашёл "почти" нужный мне лист (1250х2500) мм. Согласно этим габаритам, перекроил свой виртуальный ящучек.Всё влезло. Остатки были с габаритами около (1250х800) мм.

На гильотинных ножницых по выкройке нарубили заготовок для составных частей. Всего на один ящик: П-образное дно, внешняя, внутренняя стенка, крышка. Разметил детали, подрезал по месту, вооружившись чертежами (линии сгиба и подрезов удобно мне выдал SolidWorks).





На ручной винтовой пресс установил оснастку в виде 90 градусной матрицы и такого-же пуансона. Плохо, что длинна их всего лишь 200 мм, поэтому гнуть кромки материала приходилось поэтапно. Когда-то пробовал на большом, 2-ух метровом кромкогибе, вот на нём согнуть всё было бы - сказка.

Согнул детали, мерил самодельным "калибром". Всё идеальненько совпало  Tongue











Варить изначально не предполагалось. Мой выход к аргоно-дугавой сварке закончился ещё давно.. поэтому по большей части ограничился клёпками. Чтобы швы были более менее герметичны, необходим также двухсторонний скоч. Сгонял в магаз, затарился алюминиевыми клёпками и двухсторонним скочем Tesa (опять же, не реклама, а рекомендация), шириной 12 мм. Довольно прочный скоч, запомнился мне ещё с ремонта квартиры.



Размеченные детали состыковал через скоч, по углам просверлил отверстия для первых клёпок. Когда конструкция уже не была шаткой, засверлился по полной программе и проклепал всё, что было надо. Клёпки через каждые 20 мм.



Возвращаясь к "аргону", в городишке, в котором мне удосужилось жить, за 1 см сварки просят около ?4. Дороговато. Сгонял в родной городишко, там договорился на на выгодные условия за 24 см сварки. Отдал крышки ящиков на проварку. Но заварили пахабненько. Швы некрасивые. Предполагаю, что не варили, а паяли алюминиевым припоем через горелку (или под горилкой  Wink). Не беда!  Smiley Доработал швы изнутри зубной бомашиной, снаружи болгаркой и отшлифовал, чтоб было более менее плавно и красиво.

После всего этого надо было позаботиться о креплениях крышек, да и самих ящиков к рамкам. Кроме этого в будущем ищется возможность для уплотнения состыковки крышки и самого ящика (возможно, опять-таки на двухсторонний скоч посащу полосы губчастой резины). Примерка для выявления мест крепления, согласно удобству пассажирки.









Для крышек купил латунные петли 4 шт, "шпингалеты" со встроенными замками, светоотражатели (красные и белые), метиз. Засверлил всё по месту и закрепил.



Не стал покупать, а откопал в гараже кусок пластмассы, из которой сделал крепления к рамкам fix&go. Верхние точки крепления - изнутри 2 болта М8 через большие шайбы.



Приаттачил ящики. Провёл испытания на скорости за 130 км/ч. Держатся. Но, если в дальнобой с ними ринуться, думается, надо бы для надёжности заменить верхние клёпки на винты. Верх работает на срез, а алюминий, сами понимаете, как ножом по маслу.







Ящики с габаритными размерами ДхШхВ: (500х310х380) мм на моей АТ



Итак. Бюджет постройки.

Материал: ?53 - ?15 (остаток)= ?38;
Работа: всё сам, поэтому бесплатно;
Двухсторонний скоч (3,2 м): ?0,80;
Клёпки (~250 шт): ?5;
Метиз (болты М4 под шестигранник, гайки М4, болты М6, М8 - шестигранник, шайбы увеличенного диамтра): ?6;
Петли латунные (4 шт): ?6,4;
Шпингалеты с замком (2 комплекта): ?19;
Отражатели красные и белые (приклеивающиеся): ?5,6;
Услуги аргоно-дугавой сварки (24 см): ?20;
Затраты на электричество: ~?1.

Всего: ?101,8.

Очевидно, что не смотря на функцию, которая осталась неизменна, цена на самодельный ящик вышла по крайней мере в 5 раз выгоднее "готового решения" от специализирующихся в этой области компаний.

Спасибо за внимание.

Вадим Шмелёв.
« Последнее редактирование: июля 12, 2011, 01:52:34 от Vaditel » Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
kaydanov
Свой в доску
****

Karma: 13
Offline Offline

Сообщений: 402



Просмотр профиля Email
XR250R, XRV750, KX
« Ответ #1 : июля 12, 2011, 02:33:34 »

Красиво. Швы можно проклеивать полиуретановым шовным герметиком, в отличие от скотча это навсегда.
Записан
butcher37
Гость
« Ответ #2 : июля 12, 2011, 04:50:36 »

Хорошо вышло.
Не совсем понял как сделано крепление кофр-рамка?
Записан
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« Ответ #3 : июля 12, 2011, 06:09:42 »

Рамки сделаны из квадратной трубы со стороной a = 20 мм. Боковины - целиковые, распорная труба, крепление к подручникам и "рессора" собраны на болтах. На фото всё наглядно видно. Отверстия в верхней части - это резьбовые втулки.



Не совсем понял как сделано крепление кофр-рамка?

Верхние крепления (изнутри) представляют собой 2 болта М8, которые притягивают ящики к вышеобозначенным отверстиям. Низ - с каждой стороны по пластиковому кубику, высотой, равной грани трубы рамки. Над кубиком пластиковая пластинка, может поворачиваться вокруг оси болта, который в свою очередь и скрепляет конструкцию крепления fix&go. Чтобы снять ящик, не достаточно только повернуть эти пластинки, нужно открыть крышку и изнутри отвернуть болты.

С одной стороны противоугонно, в другой - муторно, если надо быстро скинуть, или быстро надеть. Но, как есть.
« Последнее редактирование: июля 12, 2011, 06:15:20 от Vaditel » Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #4 : июля 12, 2011, 09:50:11 »

 у такого крепление один большой минус !!!!!!!!!!!!!!


при падении вырвет кусок кофра !
Записан
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« Ответ #5 : июля 12, 2011, 10:43:32 »

Ездить вообще опасно. Падают, бьются, умирают.
Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
butcher37
Гость
« Ответ #6 : июля 12, 2011, 11:53:57 »

Vaditel
Всё понял, спасибо Wink
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #7 : июля 13, 2011, 12:21:14 »

Ездить вообще опасно. Падают, бьются, умирают.

!! не про это!!  если с таким креплением за 1000 км в песках дороги Иргиз карабутак приземлишся просто на бок !!! без последствий  для пилота !    и кофр оторвется !!!  .. или еще хуже загнется  и заблокирует колесо ! как быть в такой ситуайии ?!?!?

сами кофры получились достойные !!  и что самое главное дешовые !

но крепление я бы пересмотрел !!!!
Записан
MakS
Легенда форума
*****

Karma: 25
Offline Offline

Сообщений: 2111



Просмотр профиля Email
KTM 690 RFR, KTM 1190 R
« Ответ #8 : июля 13, 2011, 12:21:40 »

Жить Опасно !!!
Записан
okjetpes
Гость
« Ответ #9 : июля 13, 2011, 07:26:57 »

Vaditel
налаживай производство
мелкосерийное
Записан
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« Ответ #10 : июля 13, 2011, 10:29:36 »

налаживай производство мелкосерийное

Мне уже предлагали. И я пораскидал ситуацию туда-сюда, что если делать это в мелкой серии, то так или иначе, нужно будет привлекать людей. Это ж "халтура", а за халтуру платят обычно больше, чем за основую продукцию. Таким образом, при использовании дополнительной рабочей силы, себестоимость ящиков, к сожалению возрастёт. Я один не в состоянии этим заниматься, слишком уж занятой.

Фотоотчёт предоставил в надежде, что кто-то повторит, всё не так сложно. Это ж как в книжке "Сделай сам", .. ну или в мультике "В тридесятом царстве".

Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
okjetpes
Гость
« Ответ #11 : июля 13, 2011, 10:49:37 »

ага, повторит...
в нашей глухомани аргон нашел, а вот листовой алюминий пока не получается.
правый ящичек не надо было чуток поуже сделать?
кстати толщина листа какая?
« Последнее редактирование: июля 13, 2011, 10:51:53 от okjetpes » Записан
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« Ответ #12 : июля 13, 2011, 01:21:56 »

правый ящичек не надо было чуток поуже сделать?
кстати толщина листа какая?

Рамка симметричная, поэтому ящики одинаковой ширины.

Толщина 1,5. Вес ящиков около 12 кг в сумме.
Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #13 : июля 14, 2011, 01:26:05 »

Vaditel  - молодец. Образец есть а дальше сами соберут.
Я бы тоже правый сделал уже, тогда левый можно ближе к колесу ставить, общая ширина уменьшиться. На RD-04 чуть проще, там труба короче и ниже получается, кофрам так не мешает.
500х310х380 = 58,9 литра каждый. У меня боковые по 30, центральный 46. Я просто не знаю что можно возить в таком объеме. Но пускай лучше лишнее будет.
Записан
Vaditel
Свой в доску
****

Karma: 19
Offline Offline

Сообщений: 307



Просмотр профиля Email
Africa Twin `02
« Ответ #14 : июля 14, 2011, 02:28:02 »

Про объём хорошая заметка. Я тоже думал, прежде чем проектировать, а что в такие ящики можно натолкать, чтоб они себя по ширине оправдывали?

Первые мысли - еду куда-то на горнолыжный курорт, надо взять с собой пуховик, ватные штаны и проч. лабуду - классический наряд, несмотря на то, что можно одеться во флиз и не думать о проблеме замерзания вообще.

Другие мысли - мотоцикл дальнобойный. Что только не придумаешь. От одежды до съестныйх припасов, некоторых расходных материалов, аптечки, мата, палатки и проч. и проч. На эту тему долго смотрел фотки подобных туристических эндуро, навьюченых по самое "больше некуда": помимо забитых ящиков, снаряжение нагруженно на ящики, на место верхнего кофра, вместо пассажира. Вопрос - а если без пассажира никуда? Вещей много. Хочется совместить приятное с полезным, не обидев при этом себя и всех остальных. Таким образом, чтобы всё уместилось и было защищено от условий окружающей среды, ящики сделал такого объёма.

Вместительность кажого из них - 2 спортивные сумки габаритами (550х250х250) мм. Обычно, если дальнобою, то вожу по 2 такие сумки. Какой друг может "чиста по дружеским соображениям" попросить ему что-то докинуть. Куда класть? В ящик, там места хватит.

Также вариант, что поехал куда-то, взял сменную одежду. Приехал на место дислокации, скинул с себя амуницию в виде куртки, мотоботов, и проч. и переоделся.

Я не стритфайтер, по пробкам змейкой не езжу, поэтому и за ширину и объём ящиков особо не беспокоюсь. Кстати, заметил, без ящиков хоть и уважают, но не всегда. С ящиками катил, люди видя в зеркало заднего вида столь широкую ДУРУ старонятся правее, пропускают, притормаживают при перестроении. Приятно лицезреть, как тебя уважают не меньше Хаммера (шутка, но что-то в ней есть..).

И напоследок хочется отметить ещё одно. Наверно, владельцы Nissan Micra очень завидуют тем, у кого такая машина, как VW Transporter, ведь когда требуется что-то перевезти и это-то что-то никак не вяжется с транспортным средством, приходится только сожалеть и задаваться вопросом: "У меня красивая машина, везде пролезет, везде припаркуешься. Но действительно ли она функциональна во всех отношениях?".

Много - не мало.
Записан

Бог решает, какой длины будет твоя жизнь. Ты решаешь, какой она будет ширины (с)
Tags:
Страниц: [1] 2 3 ... 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!