О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Обслуживание тормозной системы.
Форум владельцев Africa Twin
апреля 19, 2024, 06:35:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Обслуживание тормозной системы.  (Прочитано 7820 раз)
Poleznii
Местный житель
***

Karma: 15
Offline Offline

Сообщений: 157


382042887 S
Просмотр профиля
Africa Twin RD07, 2000
« : марта 22, 2012, 03:56:27 »

Вступление:

Наконец-то руки дошли. Собрав мотоцикл, и немного на нем прокатившись 5 марта в минус 5С, закатываю значит ручками мотоцикл в гаражи. Толкаю его, толкаю, а он еле катиться. Поставил на центральную подножку, попробовал покрутить переднее колесо, а оно крутится с очень большим усилием. Не отжимаются колодки переднего тормоза.
Было решено полностью разбирать суппорта и чистить их. Сделал ошибку: слили тормозную жидкость и снял суппорт. Попытался компрессором, вставленным в отверстие шланга, выдавить тормозные поршня. 30 минут упорных стараний ни к чему не привели, как я ни старался, в каждом суппорте выдавливался только один поршень. Пришлось ставить обратно и на месте выдавливать поршня почти до конца, подкладывая распорку м\у сильнее вылезающим поршнем и суппортом.

 Основная часть(она же инструкция к применению):

Вытащив поршеньки(пришлось чуть-чуть поработать плоскогубцами, ОБЯЗАТЕЛЬНО подложите ткань, а то будут заусенцы, как у меня). Состояние было очень плачевное, по всему наблюдалось, что ни разу они не обслуживались.
 
Замочил в бензине поршеньки.


Снял уплотнительные колечки и положил их на ночь в силиконовую смазку.


Дальше очень долго и упорно очищал поверхности поршеньков и цилиндров от ржавчины\налета. Дело очень муторно, порядка 2часов 1000 наждачкой, и еще два часа полиролью №1 и бор машинкой(дремель) с насадкой для полировки.


Обработка направляющих с помощью ватных палочек и их смазка.


А дальше установка на место. Самым сложным оказалось прокачать тормоза, пять человек в возрасте от 25 до 45 лет предлагали множество способов, и каждый из них был проверен в течении полутора часов. В итоге сам решил проблему: в воздухоспускник вставил трубку длиной до руля, и все очень хорошо прокачалось в течении 20 минут.

Потрачено:
-около 9 часов
-850руб(две баночки тормозухи по 130, наждачка+полироль 80, насадка для дремели 60, смазка суппортов 450

ПС:
Я думаю, если обсуживать раз в два года, то это будет занимать не более 3 часов. Очень рекомендую всем сделать обслуживание. Разница хода поршней до и после, просто разительна.
Записан
Dimon (ru)
Местный житель
***

Karma: 10
Offline Offline

Сообщений: 62



Просмотр профиля
Africa Twin XRV 750 1997
« Ответ #1 : марта 30, 2012, 03:11:43 »

Poleznii  спасибо за инструкцию. С подвигло на действия  Cheesy
Пошел в гараж и обслужил тормоза с заменой ТЖ 
Записан
Шаман
Легенда форума
*****

Karma: 123
Offline Offline

Сообщений: 3827



Просмотр профиля Email
Африка RD-04
« Ответ #2 : марта 30, 2012, 05:32:41 »

Я когда выпресовываю поршни ставлю перед ними дощечку, можно монтировку, ключ рожковый подходящего размера. Поршень которому легче выходить упирается в нее и потом начинает выдвигаться второй. Потом делаю тоже самое со вторым суппортом, немного долив тормозухи. И уже потом начинаю окончательно вытаскивать поршни, естественно тормозуха выливается...
Записан
ИvaN
Свой в доску
****

Karma: 5
Offline Offline

Сообщений: 383



Просмотр профиля Email
africa twin
« Ответ #3 : марта 30, 2012, 07:55:37 »

Poleznii, если на твоих поршнях была ржавчина, и ты ее счистил шкуркой, то счистилось и защитное покрытие поршней и они снова заржавеют. пока ты будешь с ними ездить, заказывай новые поршни или точи из нержавеющего металла
Записан
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #4 : марта 30, 2012, 08:24:59 »

перебирал свои тормоза, с виду поршни из металла желтого цвета (на латунь похоже) без всяких покрытий
Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #5 : марта 30, 2012, 08:31:27 »

Сделал ошибку: слили тормозную жидкость и снял суппорт. Попытался компрессором, вставленным в отверстие шланга, выдавить тормозные поршня. 30 минут упорных стараний ни к чему не привели, как я ни старался, в каждом суппорте выдавливался только один поршень.

Сделал так:


т.е. заглушил одно отверстие резиновой прокладкой, поджатой мет. пластиной.
« Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:24:19 от Димыч » Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #6 : марта 30, 2012, 08:32:32 »

Далее:



рычаг от огнетушителя ак раз под рукой оказался, это чтоб заусенцев не было  Wink   Smiley

И:

 

От давления в 8 очков поршень е-два е-два шевелился. Без такого экстрактора фиг бы выдавил...  
« Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:25:51 от Димыч » Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #7 : марта 30, 2012, 08:34:27 »

Поршень был такой:


Замачивал очистителем карбюратора и скоблил медной пластинкой. И покрытие целое, и мучился недолго.
ВАЖНО!!!
хоть покрытие и не повреждалось, скоблить нужно по окружности, т.е. перпендикулярно оси движения поршня!!!
« Последнее редактирование: марта 30, 2012, 02:07:23 от Димыч » Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #8 : марта 30, 2012, 08:35:31 »

Далее - суппорта: были такие
Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #9 : марта 30, 2012, 08:38:06 »

Чистил бормашиной, насадка - медная щетка. И люминь целый, и быстро (кто будет повторять - обязателен респиратор и очки)




Результат:

 
« Последнее редактирование: марта 30, 2012, 12:40:47 от Димыч » Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #10 : марта 30, 2012, 08:39:58 »

Осталось манжетки от Мишутки дождаться :-)    ura
Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #11 : марта 30, 2012, 09:12:22 »

Пришлось еще высверливать направляющую для колодок (не мог открутить даже зажав ее в тиски, не говоря об шестиграннике  Smiley ), и умышленно испорченным напильником ее доставать 

Записан
Hanss
Гость
« Ответ #12 : марта 30, 2012, 09:19:18 »

 !!! Eti napravliajush4ije i probki kotorije vkru4ivajutsia otviortkoi, nenado silno zatiagivat!
Записан
Аfriканыч
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 193



Просмотр профиля
Africa, конечно. С 01.10.11
« Ответ #13 : марта 30, 2012, 09:22:46 »

!!! Eti napravliajush4ije i probki kotorije vkru4ivajutsia otviortkoi, nenado silno zatiagivat!
Нет конечно, ни к чему. К тому же мой мот, похоже,  долго стоял в японии, все закисло...
Записан
Batya
Интересующийся
**

Karma: 6
Offline Offline

Сообщений: 31


Просмотр профиля Email
XRV750Y Afrika
« Ответ #14 : марта 30, 2012, 09:46:01 »

ДЕЛЮСЬ!!! МНОГОЛЕТНЯЯ ПРАКТИКА! СНИМАЕМ СУПОРТ! ПРАКТИЧЕСКИ У ВСЕХ АВТО И МОТОТЕХНИКИ ДИАМЕТР И ШАГ РЕЗБЫ ОТВЕРСТИЯ ПОД ТОРМОЗНОЙ ШЛАНГ СООТВЕТСВУЮТ ДИАМЕТРУ И ШАГУ ЖАЛА АВТОШПРИЦА! БЕРЕМ ШПРИЦ .ЗАБИВАЕМ ЛИТОЛОМ ИЛИ СОЛИДОЛ ........ ОТКРУЧИВАЕМ НАКОНЕЧНИК У ШПРИЦА И ВКРУЧИВАЕМ ЖАЛО ШПРИЦА В СУПОРТ!!! ЛОЖИМ В СУПОРТ ЛЮБУЮ ПЛАСТИНУ. МОНТАЖКУ. ДОШЕЧКУ.И ТД  КАЧАЕМ ШПРИЦОМ.ОДИН ИЗ ПОРШНЕЙ ПОЙДЕТ ПЕРВЫМ ЭТО НЕИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. В ОКОНЦОВКЕ ВИЙДУТ ДАЖЕ САМЫЕ БЕЗНАДЕЖНЫЕ! ДОЩЕЧКА ИЛИ МОНТАЖКА ЛОЖИТСЯ ЧТОБЫ ПЕРВЫЙ ПОРШЕНЬ КОТОРЫЙ ПОЙДЕТ НЕ ВЫПАЛ И ДАЛ ВТОРОМУ ВИЙТИ! ПОРШНЯ ПРИВОЖУ В ПОРЯДОК МЕХАНИЧЕСКИ. МЫЛНАЯ ВОДА .НАЖДАЧКА. ПОТОМ ПОЛИРОВКА ПАСТОЙ (ГОЯ)  ВСЯ ФИШКА В АВТОШПРИЦЕ!!!
Записан
Tags:
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!