О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Г.атский тракт
Форум владельцев Africa Twin
марта 28, 2024, 11:58:05 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Г.атский тракт  (Прочитано 7920 раз)
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« : ноября 30, 2012, 04:30:22 »

Предисловие.

Сколько в России дорог, никто не знает? а сколько из них уже не существует?  Полагаю что о Гжатском тракте большая часть даже никогда не слышала, однако в 18-19 веках это был один из путей снабжения нашей тогдашней столицы продовольствием и прочими товарами.

Эта дорога начинаясь собственно от г. Болхова, идет через г. Сухиничи, Мещовск и Юхнов в Гжатск.; и по большому количеству проходящих по ней обозов занимает первое место даже между большими транспортными дорогами…

Прошли годы, сменились транспортные приоритеты и Гжатский Тракт , промелькнув последний раз на карте дорог 1946 г. , канул в лету. С тех пор он обозначается на атласах в лучшем случае в виде отдельных , не связанных между собой грунтовок, либо , как правило, не обозначается совсем.

На джиперских форумах ГТ именуют участок дороги от Юхнова. Регулярно проводятся внедорожные мероприятия.

Побывать в прошлом интересно, правда? Посмотреть путь калужских купцов или наших дедов-солдат, защищавших Родину , писавших кровью историю победы в этих теперь уже глухих, заболоченных Калужско-Смоленских лесах.. Тракт, оставшийся в первозданном виде помнит те времена, когда на его полотне еще регулярно ощущалась человеческая поступь. Помнит времена гитлеровской оккупации , когда он являлся рокадой в тылу немецких войск, оборону которых безуспешно пытались прорвать наши части в 42 году. В память о тех временах теперь лишь урочища и многие-многие братские могилы.

Изучая старые карты поразился – 2/3 деревень тракта просто исчезли из современных атласов, а в ближайшие несколько десятков лет  станут историей и те веси, где одна из извечных проблем так вероятно никогда и не будет решена. Нейтронная бомба замедленного действия под названием бездорожье..

Часть 1 Калужская

 В одно прекрасное утро наша компания из четырех мото- и одного квадроцикла выдвинулась из Юхнова в направлении строго на север.

Через довольно непродолжительное время наши ряды поредели и мы остались втроем.

Подъехали к Угре со стороны  Мокрово.

Из Юхнова на нас смотрели остатки монастыря где, говорят, был мост. Вероятно, построен уже в 20 веке.
 
Через Угру близ Юхнова переправа производится на 2 паромах , из которых каждый может переправить до 150 чел. (а при тихой погоде целую роту).

Дальше был асфальт до д. Строево.  После пошла довольно неплохая грунтовка.
Бывшая деревня Карцово. Место ожесточенных боев, стеревших с  лица земли еще один населенный пункт. фото

Поехали дальше.   Новоуспенкое. Стало сложнее. Выехали на тракт. Все заросло напрочь. Объезжая деревья двигались пока не уперлись в заваленное валежником болото. Вспомнились пафосные высказывания джиперов – «мы прошли Гжатский тракт».
ГТ пройти нельзя – он весь зарос.
Можно ехать рядом, вдоль него,  некоторой частью по нему, пересекать, удаляться, приближаться, но по самому тракту проезда давно уже нет. Лес. Теперь даже не кустарник. Природа быстро возвращает занятые когда-то человеком позиции.

После Мосейково закончилась вводная часть и началось приключение. Мы стали падать и застревать, проезжая урочища – места в прошлом бывшие населенными пунктами.
Андрей отломил левую подножку.  Кое-как проехали топь. Следы ушли в объезд и двигаться стало легче. Мы же приготовились к штурму «бобрового болота».

Когда-то на пересечении речки  Рыкановки было искусственное сооружение (труба или мост). Когда содержать тракт забросили,  то образовалась созданная бобрами запруда. Нам предстояло ее преодолеть. Однако до этой главной преграды предстояло еще добраться. Пошли на разведку пешком. После чего коллегиально приняли решение ехать к болоту прямо через лес. Вперед пустили квадрик-танк, а байки как моторизованные части двигались позади него. Тактика целиком себя оправдала и вот мы уже оказались возле болота. Броня квадрика на морозе стала хрупкой и в бою с бездорожьем он потерял много пластиковых деталей.

Стали щупать фарватер. Нашли твердое дно.  Роман провалился под лед. Вместе с электронно-цифровой техникой. фото Промокшая одежда тут же стала белеть от мороза.
Делать нечего, надо двигаться вперед. Квадрик за 15 минут с  приключениями брод . Чтобы не рисковать стали перекатывать мотоцикл Андрея. Оказалось глубже чем хотелось бы. Выше колена. Двигатель в итоге заглох. Кое-как вытолкали. Заводиться оказался. Развели костер и стали сушиться…  

Уже стемнело когда мы с мотоциклом на тросу приехали в д. Захарово.  Нужно было теплое помещение на 15 минут чтобы отогреть лед и завести мотор. Цивилизации нет. Добрались до нормального большака. Мотоцикл загнали в автобусную остановку и стали производить манипуляции, закончившиеся поджогом. Потушили. Через 20 минут услышали звук мотора. Андрей повеселел. Решили продолжить штурм тракта, добраться до Гагарина чтобы завтра по-светлому проехать непройденную часть.  Однако уровень воды реках оказался неожиданно высоким и три попытки переправы стали безуспешными.

За сц. Луковым, через Истрю переправа производится в брод. (Мост находится не далеко от дороги у Истринских постоялых дворов)

Через р. Истрю, в самую высокую половую воду проезда не бывает, и только когда весенние воды войдут в берега, то ходит не большой плот; мост у Истринских постоялых дворов на весну разбирается, и устраивается уже по совершенном спадении воды.

Когда-то давным-давно мост оказался разобран для чтобы в таком виде и остаться частью истории ГТ.

Ноябрь 2012.

Трек.

2 часть
« Последнее редактирование: сентября 19, 2013, 09:34:24 от Павел » Записан
Balaban
Гость
« Ответ #1 : ноября 30, 2012, 04:59:49 »

Ты молодец Паша!!! А говорил не любишь "военки" Smiley
Можно позавидовать Вашей моральной составляющей мотоадвенчура!!!
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #2 : ноября 30, 2012, 08:10:05 »

Сначала сам утонул, теперь и других заставляет

ай  ай  ай!!!!  
acut acut acut

 

квадрики нужно по два возить.
иначе его из леса/болота не достать. elefant
« Последнее редактирование: ноября 30, 2012, 08:12:46 от Mishutka » Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #3 : ноября 30, 2012, 09:23:02 »

Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #4 : ноября 30, 2012, 09:27:56 »

Я Романа видел впервые, но , думаю, что он не пропадет.
Одной еды было на неделю автономного похода.
Кроме того - лебедка, лопата, инструмент, смена одежды, бензина три канистры.

Попробуй такого лесом/болотом напугай..  

p.s. Фотку не стал делать ближе, потому что видел у тебя 
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #5 : ноября 30, 2012, 09:31:08 »

еда едой, но  наш опыт говорит совсем другое!
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Timofey
Легенда форума
*****

Karma: 213
Offline Offline

Сообщений: 7575


Трудно быть чукчей....


Просмотр профиля
« Ответ #6 : ноября 30, 2012, 09:32:25 »

Да и на как это называется мотоэкспедицию,можно приглашать народ или это свой круг?как у всех особо одарённых.
Записан

Твоя беда в том,что ты прожил всю жизнь так,будто в ней есть правила.А их нет.
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #7 : ноября 30, 2012, 09:53:29 »

Да нет круга. Собрались-поехали.
Не знал что у тебя есть интерес к подобным покатушкам.
Буду иметь ввиду.
 
Записан
Timofey
Легенда форума
*****

Karma: 213
Offline Offline

Сообщений: 7575


Трудно быть чукчей....


Просмотр профиля
« Ответ #8 : декабря 01, 2012, 08:07:11 »

О.Ке
Записан

Твоя беда в том,что ты прожил всю жизнь так,будто в ней есть правила.А их нет.
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #9 : декабря 01, 2012, 11:31:00 »

главное правило - запас еды на неделю!!!
(нереально крутой смайлик в виде Бандероса)
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #10 : декабря 14, 2012, 05:59:31 »

Прошел некоторый период.
Все свободное время хотелось завершить начатое дело, но то погода не благоприятствовала, то дела были.

Вчера поехал с твердым желанием завершить маршрут.
Сомнения начались под Можайском. Пошел снег. Ближе к Гагарину повалил. Плюс сильный ветер. Снега раза в три больше чем в Подмосковье .

В одном месте при попытке проезда на авто застрял. Пришлось отцеплять прицеп. Выехал кое-как.
Искал место , где можно поставить машину и снять мотоцикл. Не на асфальте же бросать. Подъезды к деревням заметены.

Итог:
потерянный день и 630 км бесполезного, с точки зрения прохождения маршрута, пробега.  Sad


Оставим до лучших времен. whoop
Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #11 : декабря 14, 2012, 06:03:51 »

Зимой пробивать такие маршруте вполне реально, но нужно опуститься на юг до Ростова на Дону, а лучше  до Краснодара
(крутой смайлик)
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #12 : декабря 14, 2012, 06:11:14 »

Если бы Гжатский тракт был в Краснодаре, то я бы про него знать не знал и , посему , не забивал бы себе голову всякой ненужной ерундой.  

Записан
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14097



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #13 : декабря 21, 2012, 08:25:00 »

Этих "трактов" по территории нашей родины, как г..вна за сараем.
В любом регионе, даже теплом -  они есть Smiley
Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #14 : декабря 21, 2012, 08:55:47 »

Можешь какую-нибудь идейку подкинуть на январь-февраль?

Есть (теоретическая) идея ( на лето) проехать тут, но , пока сложности с погранцами пугают.
Записан
Tags: фото-отчет 
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!