О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Ехать без насоса хорошо))))
Форум владельцев Africa Twin
апреля 20, 2024, 06:24:46 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ехать без насоса хорошо))))  (Прочитано 5676 раз)
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« : июня 03, 2015, 09:59:35 »

Сразу извиняюсь за многа букаф., но может кому поможет мой опыт как нормально ехать без насоса.
 
В заезде на 500 км. на "малую Родину", примерно за 80-90 км. до цели отказал бензонасос.

Первый раз заглох прямо за 150 метров перед заправкой после выезда на трассу с полевых и лесных дорог. Ну ессно добил бензина «до горлышка». Через 25 минут ни с того, ни с его завелся... Ну поехал дальше. После пары «старт-стопов» через каждые 10 км. с разбором поклажи, сумок и прочего барахла, мешающего добраться до электрических прибамбасов под боковушками, был окончательно установлен диагноз. Бензонасос начинал работать после охлаждения, а нагревшись, заклинивал во включенном состоянии. Короче в итоге я об него обжегся не хуже, чем об утюг. Насос обесточил, а топливные шланги соединил напрямую.
После этой операции еще километров 25 тошнил то на одном то на двух карбюраторах в стиле отключающегося от обезвоживания марафонца.

Короче, когда это мне надоело, я протер дыхательную трубочку бака от масла и грязи, летящих с цепи, и надул в нее воздуха. Надул просто легкими, сильно не усердствуя, сложил конец трубочки в виде букавки «S» и перемотал изолентой, чтобы воздух не уходил.
Насчет того, сколько таким образом я проеду сильно не заморачивался, ибо мне оставалось до цели около 40 км. 

Холостые и работа обеих горшков восстановились, обгоны – легко, гора – под гору – нет проблем, до 140 разгонялся – дальше не было необходимости.
Короче, доехал я совершенно спокойно свои 40 км, последние 10 из которых по городу.
Однако, через две ночевки нужно было ехать назад домой и желательно по другой, более обитаемой дороге. Навигатор выдал 564 км.
Дуть в бак не то, чтобы не хотелось, но смущала бесконтрольность необходимости сего действия… Ну, допустим, выехал я кого-нибудь обгонять и тут отрубается горшок…. И ладно бы просто конфуз, а то в зависимости от обстоятельств могут случиться и фсякие ненужные проблемы…

Короче, купил я самый дешёвый тонометр со стальным клапаном (и еще мне понадобились 8 пластиковых хомутов – взял в гараже друга))).
От трубки фонендоскопа ( в комплекте с тонометром) отпилил кусочек, миллиметров в 30, чтобы срастить дыхательный шланг бензобака (он у меня силиконовый, и кстати, на штуцере бака он сидит просто так, без хомута) и шланг тонометра. Двойной конец шланга тонометра протянул под пластиком к левой ручке, надел грушу и манометр, все соединения затянул пластиковыми хомутами.
Манометр – с помощью его родного крокодильчика – закрепил на тросики сцепления и подсоса и хомутом к рулю для дополнительной фиксации, грушу – хомутами к рулю клапаном наверх, чтобы удобно было травить лишнее давление))

Итог следующий: за обратную дорогу (получилось почти 600 км.) подкачивал в бак воздух всего один раз, и то потому, что останавливаясь в кафе, давление стравил, клапан оставил открытым (мот стоял под солнцем) дабы не испытывать воздействие уж "совсем избыточного давления" на систему. Остальное время только стравливал..  С утра клапан закрыл, пока навьючивал – выглянуло солнышко – сразу в баке 120 мм.  рт.столба. На заправке заливаешь холодный бензин, он в баке начинает нагреваться – опять давление уже стравливать приходится.... Короче, в жаркую и солнечную погоду бак работает как газификатор паров бензина и создает давление в себе сам))) В холодную – может и придется изредка подкачивать.

По езде – вообще никакой разницы между работой с насосом и без него не почуствовал. Двигатель работал при избыточном давлении воздуха в баке в диапазоне от 40 до 240 мм. ртутного столба. Ни разу ничего не слетело, не лопнуло, не раздуло, не обрызгало. Снимал крышку бака и при нестравленном давлении тоже - ну, типа как в машине "п-ф-ф-фукает" - не страшно, короче..

Холостые ровненькие, максималка – 170 (по спидометру), дальше мучать не стал, ибо нормально всё едет. В гору – пожалуйста (специально отклонился от маршрута чтобы протестировать как работает «поддув» на профиле)))) Заправился за дорогу два раза 17,6 и 10  литров. Полдороги по М-5 плотный трафик, много  обгонов, между ними крейсерская 120-140.

Короче – каких-либо значительных проблем нет. Рекомендую способ вместо запасного насоса при условии, что резинка крышки бака держит как надо. Места «такой насос» занимает меньше чем  «настоящий насос». Весит меньше. Безотказность его - вне конкуренции. От электрической части отвязан. Для подключения нужно три-пять минут вместе с подключением шлангов бензонасоса напрямую. Родной насос при этом можно не снимать. Тонометр можно отнять у бабушки, а ей купить электронный.

Из неудобств использования – это необходимость постоянно контролировать давление, не забывать открыть клапан на стоянке и на ночь, чтобы бак не смяло (хотя вряд-ли), и наверное всё-таки грушу надо разместить по-другому, ибо в случае дождя – через воздухозаборный клапан груши есть гипотетическая возможность подкинуть в бак несколько капелек воды. И еще... когда стравливаешь клапаном давление – воняет бензином)))).

Ну вот как-то так..)) Фотки – постараюсь закинуть на неделе.

Буду счас думать, может и нах. традиционные насосы послать, а процесс создания и поддержания избыточного давления в баке немного автоматизировать..
Думаю, схема мало того, что может дешевле и доступней получиться, но еще легче и надежней. В смысле можно будет дублировать её, попросту дунув в бак любым приемлемым Вам способом (ртом, задницей, насосом, грушей) - и не возить с собой в путешествия запасные насосы.

Народ, какие есть тревоги на счет этой схемы, кроме необходимости поддержания в "правильном" состоянии всех соединений, трубок и т.д., которая и так актуальна?

И да.. Предполагая, что будет звучать фраза, что "японские инженеры не зря придумали вот такой вот бензонасос", сразу хочу попросить предположить, чем они руководствовались, исключив возможность применения схемы с избыточным давлением воздуха в баке.
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
DIRIK
Местный житель
***

Karma: 11
Offline Offline

Сообщений: 187



Просмотр профиля Email
Африка RD-07
« Ответ #1 : июня 03, 2015, 10:27:48 »

Да чё, молодца!!! нормально выкрутился
Записан
Vasyamba
Легенда форума
*****

Karma: 53
Offline Offline

Сообщений: 1584



Просмотр профиля Email
Австрийское ведро и австрийский эмалированный тазик)))
« Ответ #2 : июня 03, 2015, 10:50:51 »

Друже, ты на чем раньше ездил?
И да.. Предполагая, что будет звучать фраза, что "японские инженеры не зря придумали вот такой вот бензонасос", сразу хочу попросить предположить, чем они руководствовались, исключив возможность применения схемы с избыточным давлением воздуха в баке.

В жару за 30 с заткнутой вентиляцией бака, если еще поскакать по пампасам, у тя там будет такое давление, что запорные иглы карбов долго не протянут. Как следствие постоянный перелив и жор бензина. Про технику безопасности я ваще молчу.......

И еще, когда в баке больше половины она и так вполне нормально едет, с соединенными напрямую шлангами.
« Последнее редактирование: июня 03, 2015, 10:54:04 от Vasyamba » Записан
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #3 : июня 03, 2015, 11:04:17 »

Друже, ты на чем раньше ездил?
В жару за 30 с заткнутой вентиляцией бака, если еще поскакать по пампасам, у тя там будет такое давление, что запорные иглы карбов долго не протянут. Как следствие постоянный перелив и жор бензина. Про технику безопасности я ваще молчу.......

И еще, когда в баке больше половины она и так вполне нормально едет, с соединенными напрямую шлангами.

Дружище, ну на всяком ездил, и даже летал и плавал и всю эту технику успешно обслуживал)) Вот оба дня и скакал в 40 градусник жару и по пампасам тоже. Износ игл от давления каким образом зависит? Не понимаю... Скорее наоборот, его отсутствие быстрее износ клапан и седло. А вот про технику безопасности, пожалуйста подробнее, ибо только насчет нее у меня сомнения..
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
Vasyamba
Легенда форума
*****

Karma: 53
Offline Offline

Сообщений: 1584



Просмотр профиля Email
Австрийское ведро и австрийский эмалированный тазик)))
« Ответ #4 : июня 03, 2015, 11:26:20 »

Т.е. избыточное давление паров бензина в баке, которое ты предлагаешь стравливать каким то клапаном по всей видимости автоматическим, который может не сработать тебя не смущает?

У меня особо времени по клавиатуре стучать нет, я спрошу в лоб, а че новая контактная группа бензонасоса за 1700р, которая проходит минимум 60тыщ это настолько дорого, чтоб изобретать велосипед. Не лучше ли силы и время потратить на что нибудь более полезное?
Записан
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #5 : июня 03, 2015, 11:51:27 »

Ваапще не дорого, и даже (виновата в данном случае не контактная группа) покупку целого вакуумного насоса спокойно осиливаю... даже двух или вообще трех..)) Для чего этот вопрос? Для того,чтобы не отвечать на мой? Ну не хочешь, не надо... Что касается меня - у меня своя мотивация, я люблю решать технические задачи доступными всем способами и при этом люблю старую технику. Х.з. я проехал уже за 700 км. (вчера и сегодня тоже) без бензонасоса при этом абсолютно без проблем. При этом сил и времени почти не потратил (спасибо за заботу)). Ну просто не было в Салавате (это куда я приехал) бензонасоса на африку. Вот подумал, может кому и пригодится опыт в аварийном случае.. Цена вопроса - 760 рублей (в любой аптеке страны), 8 хомутов и 15 минут времени...

Про износ игл и седел, технику безопасности - остается непонятным.
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
xanypuk
Местный житель
***

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 87


savla@bk.ru
Просмотр профиля Email
Africa
« Ответ #6 : июня 03, 2015, 11:54:42 »

ХЗ, я вообще поставил вакуумник от Хонды Дио купленный за 500р...  все прекрасно работает. На сколько известно проблем с этим насосом не бывает. А творить колхоз надежность которого весьма спорна и который требует постоянного контроля...
Сделать на время, чтоб доехать - да отличное решение. За идею спасибо.
На постоянку - ну его нафиг.
Возить с собой бензонасос запасной смысла особого нет, доехать можно так же надув бак, или просто чаще заправляясь.
Записан
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #7 : июня 03, 2015, 12:00:42 »

Да, а по - поводу величины избыточного давления в баке и клапанов.. Ну я если посчитаю необходимым определиться с его (давлением) максимально возможной величиной и способом его регулирования, обязательно отпишусь.
Про "эти ужасные опасности" наверное с цифрами в руках нужно говорить... Пока только прошу высказать предположения по тому, какие из них могут присутствовать. Например - "вырвет шланг бензокрана" или - "разорвет к ебеням бак а с ним и все подробности"
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #8 : июня 03, 2015, 12:11:58 »

ХЗ, я вообще поставил вакуумник от Хонды Дио купленный за 500р...  все прекрасно работает. На сколько известно проблем с этим насосом не бывает. А творить колхоз надежность которого весьма спорна и который требует постоянного контроля...
Сделать на время, чтоб доехать - да отличное решение. За идею спасибо.
На постоянку - ну его нафиг.
Возить с собой бензонасос запасной смысла особого нет, доехать можно так же надув бак, или просто чаще заправляясь.
Ну так и вывод был похожий - аварийно доехать.. остальные вопросы - чисто факультативно. . Кстати, избыточное давление - не всегда есть плохо)) я как бывший нефтяник знаю, что резать (поджигать, ломать, сверлить) трубу или сосуд (бак), находящийся под небольшим давлением лучше, чем без давления или уж тем более под вакуумом. . А в моем случае - величина давления в баке сходна с таковой после бензонасоса. Вот и сдается мне, что эта система, как ни парадоксально,  может быть еще и безопаснее хе-хе-хе-хе. . Сразу только все какашками не кидайтесь. .. по одному))
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
sicura
Легенда форума
*****

Karma: 56
Offline Offline

Сообщений: 1686



Просмотр профиля
xrv 750 rd04
« Ответ #9 : июня 03, 2015, 12:23:27 »

зачем двигатель нужен? можно на китайском рынке купить дешевый велосипед отрезать ненужное и с помощью хомутов прикрутить к африке педали
Записан
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #10 : июня 03, 2015, 12:28:51 »

Можно  и так. А можно еще без напряга выдать подобную твоей реплику. Чего сказать-то хотел? Ну я тоже за аутентичность... но тогда и вакуумный насос фтопку.. ибо нех.р..
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
Mishutka
Легенда форума
*****

Karma: 224
Offline Offline

Сообщений: 14103



Просмотр профиля WWW Email
XRV750-99, XR250Baja -96, G650X-08, F800GS, 450EXC
« Ответ #11 : июня 03, 2015, 12:44:47 »

В качестве "аварийного" варианта очень правильное решение.
Но в обычной жизни ездить с "сиськой" на руле не красиво Smiley



Записан

С помощью бутылки водки табуретка легко превращается в кресло-качалку Smiley
odem
Легенда форума
*****

Karma: 71
Offline Offline

Сообщений: 2335


Будда, просто будда


Просмотр профиля
Honda Africa Twin 1994гв
« Ответ #12 : июня 03, 2015, 12:50:01 »

Райнбоу, да успАкойся (С) Smiley  Выкрутился, молодец, всем давно известно, что Африка может какое то время ехать и без насоса, самотеком, а мужики тебе хотят сказать, что на постоянку твой метод не годится, насос это стабильное, равное давление в системе, твоя помпа нет, короче это не путь джидая,  тем более заменить контактную группу не дорого, зачем рисковать, вся собранная на коленке техника как то не вяжется с данным мотоциклом, на Ижаке или Восхонде пожалуйста, а этот мот бывает в ибеня заруливает, и уверенность в технике под тобой многое значит, я думаю это именно тебе и хотят тут сказать, или ты хочешь, что бы все поснимали свои микуни и электронасосы и прицепили клизмы? Думаю, что нет. В общем твой опыт очень полезен, но на постоянку вряд ли кто то его будет использовать.
Записан
Vasyamba
Легенда форума
*****

Karma: 53
Offline Offline

Сообщений: 1584



Просмотр профиля Email
Австрийское ведро и австрийский эмалированный тазик)))
« Ответ #13 : июня 03, 2015, 01:05:28 »

Хорошо сказал!
Записан
Rainbow
Интересующийся
**

Karma: 2
Offline Offline

Сообщений: 40


Просмотр профиля Email
Africa rd07
« Ответ #14 : июня 03, 2015, 01:23:55 »

Райнбоу, да успАкойся (С) Smiley
та я и не нервничаю)) Вот, наконец, услышал  два дельных возражения "с сиськой - некрасиво" и про "стабильное равное давление".  Про снять всем насосы на "раз-два" речь не идет, ездийте спокойно кто с чем хочет)). Про контактную пару кстати, утомляет немного уже... не в ней дело было.. самому насосу пиндык. ..
Записан

Любил я книги, выпивку и женщин
И большего у бога не просил.
Теперь азарт мой возрастом уменьшен,
Теперь уже на книги нету сил. (С)
Tags:
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!