О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Летняя поездка на Кольский
Форум владельцев Africa Twin
марта 29, 2024, 11:52:47 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Балахоны Африка-твин со светоотражайкой 3xl и l Wink
 
  Начало   Forum   Поиск Карта Пользователи Тэги Статьи Войти Регистрация MOTOFUTBOLKA.RU  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Летняя поездка на Кольский  (Прочитано 5506 раз)
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« : февраля 21, 2016, 12:22:04 »

Расскажу и я.

Как обычно в конце зимы начали с камрадами обдумывать, куда поехать. Хотелось красот. Мне хотелось в Румынию, а камрадам хотелось чего-то неведомого. В итоге сначала из трёх участников нас осталось двое,  а потом оставшимися силами было решено импортозамещать.
Если ты живёшь в Петербурге, а ехать особо долго до красот  не хочешь, то маршрут напрашивается сам собой: надо ехать на север.



Маршрут получился такой. Сознательно не поехали на Рыбачий, поскольку, хотелось за один раз посетить много мест, и на Рыбачий, куда ехать одним днём бессмысленно, времени уже просто не хватало.
Сознательно был выбран формат поездки без палаток - только с цивильными ночёвками, всё забукано. Выдвигаться решили субботним утром где-то в районе обеда, встречу назначили на одной из заправок на новом Приозерском шоссе.
« Последнее редактирование: февраля 21, 2016, 12:24:57 от novack » Записан
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #1 : февраля 21, 2016, 12:58:03 »

Круто, интересно, вот только бы картинку по лучше, а то не очень понятно, а так да, молодцы;)
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #2 : февраля 21, 2016, 01:02:30 »

Выдвигаться в субботу после многонедельного перегруза на работе, как оказалось - не самое верное решение.
- Ну что, во сколько встречаться будем?
- Давай в 12 на Несте
- Давай
...
- Давай не в 12, а в 2?
- Давай
...
- Слушай, а я что-то ещё не выехал, часам к 3 буду

Без пробок на кольцевой не обошлось и я, сжимая булкамми седло, вместе  чемоданами шпилилил в междурядье - стоять решительно не хотелось.
В итоге, где-то в половине четвертого сбор участников пробега состоялся.
Погода, как ни странно, радовала (а лето в том году выдалось не ахти), в термосе плескался горячий чай, на столике лежала шоколадка. Ехать не хотелось вообще никуда - хотелось греться на солнышке.


На первый день был назначен маршрут до хорошо известного мотохостела в Суоярви.
Собрав волю в кулак выдвинулись уже в пятом часу.
Дорога до карельской границы пролетела быстро, вот уже и пыльный грейдер в районе Куркиёк прошёл, промелькнул участок  шоссе на Лахденпохью, больше похожий своими закрытыми поворотами, спусками и подъемами на американские горки (асфальт хороший, те, у кого стальные бубенчики, могут валить на все деньги).

Постепенно начало смеркаться, стало холоднее, появились тучи, а мы подъехали к началу грейдера на Суоярви. До ночлега оставалось чуть больше 100 км. Грейдер оказался в неухоженном состоянии, но желание спать и есть делали своё дело - летели мы быстро и часа за два добрались до места - было уже совсем темно и начался дождь.
На месте нас поджидал сюрприз - мест нет!
- Но мы же договаривались с Катей.
- Да, а вот они (жест рукой) обещали приехать в несколько человек, а приехали десятком, но вы не парьтесь, я вас поселю.
Разместились мы вполне с комфортом: на втором этаже хозяйского дома в выданных спальнике, пенке и одеяле (напоминаю: мы ехали без походного шмурдяка). Я порадовался своей предусмотрительности и тому, что захватил комплект постельного белья. В дополнение к  размещению нас ожидал отличный ужин.  Что ещё нужно мототуристу? Ничего!


Перед сном поговорили за работу, перемыли кости тому и этому (работа в одной конторе добавляет тем для разговоров в путешествии). Спалось прекрасно.
Утром на улице нас поджидал дождик, поэтому рассусоливать не хотелось: позавтракали, потрепались за жизнь с хозяином и отвалили.
« Последнее редактирование: февраля 21, 2016, 01:24:06 от novack » Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #3 : февраля 21, 2016, 01:06:55 »

Круто, интересно, вот только бы картинку по лучше
ссылка на большую картинку:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3804/173584313.1c/0_135211_d23c8345_orig
Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #4 : февраля 22, 2016, 12:29:55 »

На второй день был намечен перегон до Кандалакши.
После выезда дождик закончился, вместе с этим жизнь приобрела новые краски.



Дорога на значительном участке от Суоярви прекрасна: плотное покрытие, минимум ям, профилированные повороты, много длинных прямых участков, практически полное отсутствие машин - валить можно на все деньги. Смотреть, правда, практически нечего - лес со всех сторон, но ехать всё равно крайне приятно.


Дорога в хорошем состоянии, наверное, примерно до Поросозера. Мосты все вот в таком состоянии:

Видно, что уход за дорогой есть.
В процессе, конечно же, пошёл дождь и пришлось втискиваться в дождевик.
Поросозеро готово предложить проезжающим красивые виды с коровками.



Потом дорога стремительно портится. Не ужас-ужас, конечно, но ехать уже не так приятно: много противныхмелких ямок, лужи. Ехать было бы проще, если можно было бы ехать быстро, но так не получается: машин довольно много для такой дороги, едут они медленно и лавируют между ямами - из поворотов иногда вылезают по встречке.
Километров за 70 до "Колы" начинается асфальт, но лучше бы он не начинался - такого зубодробильного асфальта я давно не видал.
Смотреть практически нечего - опять лес и болота.

"Кола" порадовала идеальным асфальтом и солнышком.
В каком-то зарубежном отчете о поездке в Россию читал о "Коле" как о самом длинном в России участке хорошей дороги Wink Не знаю, как насчёт самого длинного участка, но дорога и вправду в прекрасном состоянии. Посмотреть по сторонам в границах Карелии, тем не менее, не на что.



У моего камрада улетели штаны от дождевика, по штанам проехала фура, из-за чего их потом пришлось заклеить армированным скотчем (тру!).
В режиме 130+ долетели примерно до Лоухов, там начало резко холодать и пошёл привычный дождь.
Проехали участок реконструкции дороги, втиснулись в дождевики. Постепенно ехать стало гораздо интереснее. Доехали до Полярного Круга, отметились традиционными фотографиями (в прошлую поездку на север это место как-то незаметно пролетело мимо).
По пути заехали осмотреть плотину Княжегубской ГЭС.

Около 8 вечера заселились в прекрасную уютную гостиницу около горнолыжного склона в Кандалакше. Ресторан, правда, не работал но благодаря помощи хозяйки и вызванному такси эту проблему удалось легко решить.


Теплом в этот день природа не порадовала.
« Последнее редактирование: февраля 22, 2016, 12:34:41 от novack » Записан
Павел
Легенда форума
*****

Karma: 107
Offline Offline

Сообщений: 4465



Просмотр профиля
Давным давно была Африка и много чего потом
« Ответ #5 : февраля 22, 2016, 12:41:38 »

Друг, пиши дальше все сразу а то не факт что дочитаю))
а так да, интересно.
Записан
Spidi
Легенда форума
*****

Karma: 162
Offline Offline

Сообщений: 3821


https://vk.com/slavaspidi


Просмотр профиля Email
Africa RD07A 1996 г.в.
« Ответ #6 : февраля 22, 2016, 01:10:50 »

Отлично, давай еще;)
Записан

https://vk.com/slavaspidi
Ремонт и обслуживание мото-техники в ближнем подмосковье.
+7(977)4З9-II-9З Слава.
Volg 34
Легенда форума
*****

Karma: 20
Offline Offline

Сообщений: 755



Просмотр профиля
Africa Twin RD07-1998
« Ответ #7 : февраля 22, 2016, 11:24:43 »

Класс!!!
Записан

И только за рулём МОТОЦИКЛА, можно сказать, не кривя душой: «I am really free now»
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #8 : февраля 28, 2016, 02:39:17 »

На третий день после плотного завтрака с блинами направились на восток. Заехали на традиционную смотровую у горы Крестовой. Погода не благоприятствовала, поэтому виды были не очень.
 
Цель была – заселиться в гостиницу в Умбе и поехать налегке в Варзугу.
Дорога до Умбы приятна. Асфальт хороший, хоть и немного тряский. Лес редкий, поэтому то тут, то там открываются достопримечательные виды. Как обычно, в процессе пошёл дождь.
До Умбы доехали быстро. Умба в целом выглядит живым городом, но разрухи всё равно много.

 
Заселились в  прекрасной базе отдыха прямо на берегу Белого моря. Виды превосходные:
 
 
Разгрузили поклажу и поехали дальше. Дорога от Умбы на восток всё так же хороша. Есть только небольшой кусок так себе асфальта прямо около Умбы. Дорога проходит в основном в непосредственной близости от моря, поэтому виды соответствующие. Деревни по дороге живые. На берегах артелями стоят рыбаки.
 
 
Много съездов к морю. На одном из них встретили дядьку с югов  на драгстаре или рояле (не помню), который приехал на Белое море специально, чтобы искупаться, что он и начал выполнять прямо там. Мы остались медитировать на берегу.
 



Море хмурое и суровое. Наше Балтийское тоже не ласковое, но это намного серьёзнее. Приморская растительность также совсем на нашу не похожа.
Дождь то пропадал, то начинал моросить снова. Поехали дальше.
Раньше, говорят, грейдер начинался почти от самой Умбы, теперь  его осталось около 70 км до Варзуги, всё остальное асфальт. Асфальт свежий и видно, что тянут его постепенно дальше. Не сказать, чтобы он был идеально ровный, но это всё равно прогресс.  Грейдер хоть и ровный и ухоженный, но асфальт – это асфальт. Местные жители должны быть довольны.  
Заехали посмотреть на часовню Безымянного инока терского. Я не удержался и, как настоящий турист, сложил на берегу каменную пирамидку.



Дождик продолжил понемногу нас поливать.


Следом по пути Кашкаранцы. Село совсем небольшое. В селе есть церковь, метеостанция и маяк. Село немного неухоженное, но живое – даже новая детская площадка стоит.






Обязательно к посещению на Терском берегу заброшенное месторождение аметистов на мысу Корабль. Аметистовые жилы на месторождении выработаны, остатков оборудования, использовавшегося для промышленной добычи аметистов, уже нет, но если покопаться, можно найти себе красивый сувенир.
 
 
 
 
Побродили по берегу, покопались в камушках и поехали дальше. Дорога по берегу приходит к броду через ручей Безымянный. Воды много, лезть в неё не захотелось, поэтому вернулись обратно на шоссе.
 
Незаметно долетели до Варзуги. Ехать хорошо: пыль прибита дождём, покрытие хорошо утрамбовано. Соточку ехать легко.
Варзуга, судя по всему, село процветающее. Дома крепкие и ухоженные, вопреки обычаю, добрая половина – каменные. Даже часть села за рекой выглядит хорошо, хоть дороги туда и нет. Сельчане оставляют свои машины на парковке, спускаются к воде и садятся в стоящие тут же лодки. Трафик на воде большой. В центре села  несколько старых красивых деревянных церквей, рядом с которыми разбит сквер, где мы не преминули выпить чаю с шоколадкой.
 

На холме  с северной стороны села стоит большущая школа (вообще, детворы в Варзуге много), откуда открывается замечательный вид.

Времени было уже много, но решили попытать счастья в Кузменских песках. На Кузомень идёт отворот от шоссе, который даже снабжён указателем. Дорога поначалу ничем не хуже, но после того, как доходит до леса, стремительно превращается в песчаную лесную грунтовку, изрытую колёсами джипов, с лужами и колеями с рыхлым песком. Относительно легко добрались до дюн. В песках очень красиво.
 
Кузоменские пески –это результат активной вырубки леса и перевыпаса скота, которые практиковались жителями Кузомени. Село Кузомень в 19 веке было большим и богатым, народу было много, скота много, дров нужно тоже много, как результат – чуть ли не самая большая песчаная пустошь у Полярного круга. Сейчас с этим пытаются бороться – ставят заграждения, чтобы задерживать снег, высаживают привычные к песку растения, но результата пока нет
В песке ехать становится сложно – песок очень рыхлый и мелкий, перемежающийся кусочками красного песчаника (тоже весьма мелкого). В один из моментов меня выкидывает с мотоцикла, я лечу вбок и вперед, как в замедленной съемке вижу летящую подо мной землю, падаю на руку и слышу знакомый по предыдущим падениям на мотоцикле и лыжах хруст в плече. Сначала думаю: «Привет, вот и приехали», но потом понимаю, что боли нет, а, значит, отделался легко – перелома и вывиха нет, только растяжение. Значит, сейчас всё нормально, а боль будет потом. Товарищ мой тоже валяется неподалёку от меня. Выковыриваем мотоциклы, пробуем ехать дальше, понимаем, что на нашей резине и с нашими навыками будем ехать долго и обратно не успеем и до ночи. Принимаем решение дальше не ехать и садимся медитировать.


]
Вокруг очень красиво. Тишина невероятная – слышен только ветер. Ехать никуда не хочется, хочется встать лагерем прямо здесь. В двух шагах от пустыни протекает Варзуга.





Разворачиваемся и едем обратно. Смеркается, снова начинает накрапывать дождь. На базе ждёт баня и ужин, добраться до базы надо до того, как  боль станет сильной. Валим на все деньги. Делаем остановку только у Полярного круга.
 
На базе ждёт ужин – рыба. Ужин остыл, приходится его разогревать, но это не печалит. Рука начинает болеть. Идём в баню, купаемся в Белом море. Обратно одеться после бани оказалось уже сложно, лежать в кровати можно только в одном положении, но день прошёл не зря. На завтра намечен ещё более интересный день.
Записан
sn-tt
Интересующийся
**

Karma: 4
Offline Offline

Сообщений: 34



Просмотр профиля Email
RD04
« Ответ #9 : февраля 28, 2016, 06:53:14 »

А как там интересно в середине мая ?
Записан
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #10 : февраля 28, 2016, 07:05:24 »

В середине мая холодно, зелени очень мало. Местами может ещё лежать снег, где нет снега -там мокро. Много мошкары. Самое правильное время для поездки - конец июля-начало августа.
Записан
Пётр
Легенда форума
*****

Karma: 57
Offline Offline

Сообщений: 912



Просмотр профиля Email
Honda Africa Twin
« Ответ #11 : февраля 28, 2016, 07:36:20 »

мотобухта вспомнилась))
Записан

Зеленые мухи на капоте Калины...
Они не ошиблись...
novack
Свой в доску
****

Karma: 29
Offline Offline

Сообщений: 491



Просмотр профиля Email
RD07A BMW G650X
« Ответ #12 : марта 01, 2016, 02:21:16 »

Четвертый день обещал быть очень насыщенным – впереди Хибины и перевал Кукисвумчорр.

Погода задалась с самого утра: солнышко  светило и пригревало – даже тёплую подстёжку в куртку я не вставлял Wink
Одеваться было очень сложно – рукой почти невозможно было совершать какие-либо значительные движения. Пришлось заехать в аптеку, купить обезболивающее и согревающую мазь.
В хорошую погоду дорога в сторону Кандалакши показалась ещё более приятной.
 


Рука начала ныть и пришлось остановиться, чтобы закинуться обезболивающим. С отдыхающим рядышком водителем камаза-самосвала, обсудили плохое лето, распоясавшихся медведей (кто бы знал!) и покатились дальше.
Вид на Кандалакшский залив в этот раз был лучше, как, впрочем, и на саму Кандалакшу


Участок «Колы» от поворота на Кандалакшу на север –это, наверное, самая живописная дорога на Северо-Западе – можно останавливаться хоть каждый километр и фтыкать. В этот раз отметил  для себя живописный исток реки Чуна.


Прямо по берегу Имандры идёт железная дорога к Кольской АЭС. Самое то место, чтобы остановиться выпить чаю.

Отворот на Апатиты и Кировск нынче в прекрасном состоянии. Где-то  ещё заканчивал ремонт. Мост  через Экостровский пролив свежевыкрашен, к сожалению, остановиться в самых красивых местах не удалось из-за ремонта дороги. Ближе к Кировску виды становятся совсем горными, что среднестатистическому жителю болот очень радует глаз.

Въехали в Кировск, заправились и сквозь город поехали в сторону гор.
Кировск показался уютным и ухоженным городом. Постепенно началась промзона, пылища, грузовики и мы выехали к началу дороги к перевалу Кукисвумчорр. Звонок домой – далее связи может не быть (что так и оказалось) и покатились.

Первая часть дороги  представляет собой свежеотсыпанный грейдер – чуть дальше строят новый карьер. С этого грейдера ныряем в русло реки Кукисйок. Дорога по руслу представляет собой толстый слой мокрой крупной гальки.
- А нам точно вот именно сюда надо?
- Да.

Ехать сюда в августе – правильное решение, поскольку воды почти нет, в отличие от начала лета.


Ехать весело, далее дорога выходит на твёрдую поверхность и быстренько приводит нас к началу самого сложного участка – около пары сотен метров по смытой Кукисйоком дороге. Воды по щиколотку, крупные камни, уклон. Этот участок преодолевали, наверное, час. Поначалу даже сомневались, а стоит ли вообще ехать дальше.  Конечно, по сравнению с трудностями из отчётов Мишутки это – не трудности, но для меня это своего рода преодоление: раньше я по руслам горных рек не ездил.  Я как-то не догадался делать ни одной фотографии этого процесса, поэтому есть только вот такая плохонькая фотография со смартфона моего товарища.

Дальше уже таких затычных мест нет - только один брод с крупными камнями и сложным выездом, но он короткий. Дорога становится твёрдой, укатанной с редкими лужами и пересекающими её ручейками. Ехать  - одно удовольствие, вокруг восхитительные суровые красоты. Ехать сложно, потому что постоянно хочется остановиться и пофотографировать или просто посидеть. Тишина практически абсолютная: кроме собственных шагов и шума мотора нет ни звука.





 




Что характерно, машин и пеших туристов на дороге много, встретили также несколько мототуристов, стоящих лагерем у дороги, но нам надо дальше – на базу Куэльпорр.
Последние пару километров до базы дорога идёт по лесу, становится больше луж, виды почти пропадают.
Прибываем на базу. База расположена почти у самого подножья горы Куэльпорр. Вот она:



На базе заселяемся в гостиницу. Атмосфера потрясающая, жизнь кипит: компания немецких туристов играет в карты, другая компания – тётенек в возрасте разглядывает фотографии из Крыма на ноуте, бегают малые дети, хохочущие девочки-туристки. Мокрые боты остаются на улице, моментально возникает еда. Никогда я ещё с таким аппетитом не ел простую гречку с котлетами.



Отправляемся прогуляться по окрестностям и к водопаду Красивый. Уже довольно поздно и становится немного темнее. Гулять хорошо, но фотографировать уже не очень. От водопада, тем не менее, открываются прекрасные виды.
 

Отвал с плоской вершиной слева – это результаты подземных ядерных испытаний (эксперименты «Днепр»).
Возвращаемся на базу (прекрасно, что даже  такой глуши есть душ с горячей водой!).  Это был чудесный день, хорошо, что погода не подкачала.
« Последнее редактирование: марта 01, 2016, 02:23:43 от novack » Записан
валера_africa
Легенда форума
*****

Karma: 48
Offline Offline

Сообщений: 1111



Просмотр профиля
africa twin
« Ответ #13 : марта 01, 2016, 07:04:42 »

Этот участок преодолевали, наверное, час.
Я сначала пытался проехать по берегу, воды было побольше.. Но в один прекрасный момент съехал в воду,  5 мин и все проехал ! Только ноги намочил..
« Последнее редактирование: марта 01, 2016, 09:27:40 от валера_africa » Записан
Vietnames
Местный житель
***

Karma: 14
Offline Offline

Сообщений: 156


135378123
Просмотр профиля
Africa RD-07 1999
« Ответ #14 : марта 01, 2016, 11:32:51 »

Боюсь спросить про гнуса....
В августе они нас там не то чтоб ели... Мы ими дышали...
В мае они еще не проснулись или не проголодались?
Записан

У нас в России полно мест, где нет ни дураков ни дорог.
Tags: фото-отчет 
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  


Powered by MySQL Powered by PHP Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines
SimplePortal 2.3.7 © 2008-2024, SimplePortal
Simple Audio Video Embedder
Valid XHTML 1.0! Valid CSS!