Часть шестая. Jordan

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Часть 6. /

Иорданско-сирийская граница вполне цивилизованна, на иорданской стороне даже компьютеры у пограничников и таможенников есть. За бакшиш никто помочь не подбегает, все сам – ходишь от окошка к окошку, бумажки подписывают тебе, платишь по паре долларов непонятно за что, идешь дальше в другое окошко и история повторяется.

Зато ни на одной границе никому даже в голову не пришло спросить, что у нас в кофрах, нет ли какой-то контрабанды или запрещенных вещей. Заплатил пару долларов – свободен. Нет денег – сиди на границе, пока не появятся. Никто не прогонит, но и не впустит в страну.

Уже в темноте заехали на территорию Иордании. Покурили, попили дьютифришного пивка, решили, что поедем до города Джераш и там заночуем. Поехали по магистрали ведущей на столицу – Амман. Прекрасная дорога, настоящий атвобан. В итоге так увлеклись продубасом, что проскочили поворот на Джараш. До Аммана всего 60 или 70, а до Джараша около 20, но назад. Решили не разворачиваться и мочить дальше.

Доехали до Аммана. Въехали в город, остановились на оживленной улице, ведущей в центр, чтобы сориентироваться по отелям. Спросили одного прохожего, другого – с английским такая же проблема, как и в Сирии. Тут подходит мужичок и на русском языке обращается к нам. Оказалось, мужик-араб, зовут Айман (Ayman Al Nabulssi, jack_and_sarha@yahoo.com), но долго жил в Прибалтике, был женат на русской, сейчас у него в Сирии своя турфирма и здесь в Аммане он сопровождает группу русских туристов. Поселил нас в тот же отель, что и его группа заняла, нам даже какую-то скидку сделали, вроде как мы с группой. Отельчик так себе, грязноватый, зато прямо напротив руин римского театра. Мотоциклы поставили рядом с будкой полиции, охранявшей развалины театра. Полицейские радостно нас приветствовали, расспросили откуда мы и куда и сказали, чтоб мы не волновались за мотоциклы и вещи – все будет охраняться как надо.

На том и порешили. Пошли перекусили в забегаловке рядом с отелем и завалились спать.

9 мая.

Осмотр столицы Иордании начали с цитадели. На холме, возвышающемся над всем городом, расположены руины римских храмов, мусульманские святыни и музей со множеством интересных археологических находок.

Знаменитые свитки Мертвого моря.

Набатейские скульптуры. Эти двухголовые конструкции считаются первыми в мире скульптурами.

Закончив осмотр цитадели, вернулись к отелю, пошли попробить по узким улочкам старого города и заглянув на знаменитый золотой рынок.

Ничего не купили, хотя жены нам заказы присылали исправно. Интересных вещиц не нашли – в основном цыганщина с фальшивыми камнями продается. Ну хоть сувенирами затарились.

Собравшись, пришли к полицейской будке, у которой ночевали наши мотоциклы. Радостные полицейские рассказали нам, что у наших мотоциклов постоянно толпились туристы, удивлялись российским номерам и фотографировались на их фоне :)

Полисмены тоже были не против фотографирования на мотоциклах, ну что ж – заработали.

Поехали из Аммана на Мертвое море. По дороге увидели указатель на Гору Небо – проехать невозможно, это место с которого Моисей увидел Землю Обетованную перед смертью, и где был похоронен.

Мы сколько не высматривали, но куполов Иерусалимских храмов не увидели – облачность мешала. Хотя говорят, что в хорошую погоду можно их можно увидеть невооруженным глазом.

Подъем и спуск с Горы Небо идет по живописному серпантину, с отличным асфальтом, катишься в свое удовольствие и любуешься живописнейшим видом.

Приехали на Мертвое море. Попытались найти свободные номера в отелях, но тщетно – все битком забито, несмотря на то, что дешевых отелей тут нет – Мовенпик и Кемпински, никаких апартаментов или двухзвездочных готелей.

Ладно, будем купаться на общественном пляже Амман Бич, туда съезжаются с семьями и арабы и туристы – этакий Вавилон наших дней. Встретили у пляжа Айвара, который уже собирался со своей группой туристов ехать дальше, в Петру. Он нам посоветовал где и как нам расположится на пляже, сказал, что вход стоит 6 динар, показал где ресторан и умотал.

Мы поставили мотоциклы прямо у входа на пляж, рядом с будкой продавца билетов, под его присмотром и с его разрешения. Купили плавательные шорты Андрюхе и шлепанцы мне – двинули на море.

О свойствах Мертвого уже было сказано множество раз – да, это надо видеть и испробовать. Ощущения очень прикольные :)

Оглядевшись вокруг, сообразили, что этот пляж за 6 динар в основном занимают арабы, с семьями. Жарят шашлыки, мужчины купаются, женщины мочат ноги. А за забором, рядом, еще один пляж. И там виднеются более цивилизованные условия отдыха – грибочки-навесы, шезлонги, бассейн с пресной водой, множество душевых и прочие радости жизни. Стали думать, как бы через забор туда перелезть, больно уж обходить обратно через вход было лениво. Но к разделительному забору подошел охранник и сообщил нам, что тут залезать нельзя, надо выйти с нашего пляжа и зайти на их пляж, купив еще раз билет – уже за 10 динар. Это не наш метод, решили мы и пошли в ресторан, обедать и соображать, куда двигаем дальше.

В ресторане заметили, что входов в него два – один со стороны пляжа за 6 динар, другой – с цивилизованного, за 10. Понятно, что мы это промах арабов не могли не учесть :). Когда мы через зал ресторана протопали с сапогами и полотенцами через плечо, арабы-официанты понимающе улыбнулись, я им сказал – транзит, и прошествовали дальше :).

Вышли на цивилизованный пляж, съели по мороженному и разместились под свободным грибочком. Еще раз искупались и обратили внимание на двух чернокожих парней, мазавших туристов черной грязью из больших пластиковых ведер из-под строительной шпаклевки. Оказалось, что эти парни-египтяне, подрабатывают на туристах. Грязь привозят с соседнего пляжа, дикого, без туристов. За 3 динара измажут туриста с ног до головы. Ну и мы поучаствовали, как же пройти мимо такого эксперимента :)

На пляже откисали до захода солнца

Затем собрались не спеша и уже по темноте и прохладе поехали в Петру. Ехали сначала по магистрали вдоль Мертвого моря, под шум прибоя. Затем дорога повела нас в горы, через перевалы. Ночью на них не встретишь ни души, ни машины, ни человека. Я ехал немного впереди, Андрей сзади. Один раз он меня нагоняет и сигналит, спрашиваю – чего. Он мне с круглыми глазами говорит, что я ехал впереди, вдруг за моим мотоциклом с темной обочины выскочил волк и побежал за мной, в лучах фары андрюхиного мотоцикла. Я сначала не поверил, но Андрей меня убеждал очень искренне и сказал, что надо прибавить ходу, во избежание близкого знакомства с местной фауной. Дальше поехали без остановок и добрались до Петры около 12 ночи. Я созвонился с Айваром, он сказал в каком отеле он заселился и забронировал номер для нас. Нашли отель, отметили встречу, под виски и пиццу. Назавтра планировали целый день уделить Петре – это колоссальный туристический аттракцион, жемчужина Иордании, да и всей мировой культуры, без сомнения.

10 мая.

День начали с позднего подъема и встретились с Андреем уже примерно в 11 утра.

Сфотографировали Аймана у наших мотоциклов и разошлись.

Взяли у местного лавочника экскурсию на лошадях вокруг Петры, не в сам город, а по окрестным дорогам, со стороны посмотреть,  так сказать. Катались часа два, не особенно понравилось, да и дороговато заплатили, хоть и торговался, с 150 до 90 динар, но все равно дорого, за то, что получили.

После объезда окрестностей пошли в саму Петру. Уселись в бричку, чтоб полтора километра не тащится до Казны, откуда начинаются маршруты по Петре.

Осмотрели знаменитую Казну

На площади перед Казной можно арендовать осликов для поездки по территории Петры, так как территория очень велика и по горным тропкам ногами топать очень утомительно.

Естественно, мы других вариантов перемещения по Петре не рассматривали :)

Погонщик ослов, дядька-бедуин, возрастом под 60 лет, как потом я выяснил, пообщавшись с ним на привале, пробежал рядом с нашими осликами весь маршрут до Монастыря, находящегося на самой высокой точке Петры. Во у людей здоровье!

Доехали до Монастыря, подъем занял около часа езды на ослах.

Разошлись пофотографировать пейзажи, погонщик остался с ослами, нас поджидать.

В Петре отметились и христиане – древняя скальная церковь, видны кресты на камне.

Солнце пошло к закату и мы стали возвращаться, так же на ослах. Заходящее солнце освещало камень и придавало ему сумасшедшие нереальные цвета.

Вернувшись из Петры, решили порелаксировать в турецкой бане, что была по соседству в отеле. По качеству и вниманию к посетителю, эта баня не сравнится, конечно, с дамасским хаммамом, но в целом очень не плохо и попарились и отмассировались.

Завершили день скромным ужином в центре городка, не пошли в пафосные гостиничные рестораны, поели демократично, в забегаловке.

11 мая.

С утра проснулся и пока Андрей собирался-паковался, пошел в местную парикмахерскую стричься. Араб-парикмахер подстриг как надо, даже бороду, брови и волосы на ушах :) Видимо там халтурить не принято, все волосы на голове подлежат обработке, хоть на голове, хоть в носу :)

Андрей собрался и уже решили выезжать, но тут образовалась у нашего отеля группа мотоциклистов. Ребята из Сочи, на В-Стреме, Африках и Драгстаре 1100сс. Двое с женами, двое в одиночку. Познакомились, рассказали, как добирались. Они только приехали в Петру, собирались зависнуть тут на пару дней. А нам надо дальше ехать, в пустыню Вади Рам и далее в Аккабу, на море откисать :)

Обменялись телефонами, показали ребятам где в городе банкомат, принимающий карты МастерКард (это и в Иордании некоторая проблема, Виза повсеместно, а МастерКард – выборочно). Пожелали удачи сочинцам и мы с Андреем стартовали в сторону Аккабы.

Проехали еще раз мимо Петры, решили сфотографироваться с мотоциклами на фоне руин. Но проезд закрыт шлагбаумом. Я в наглую проскочил, выскочил бедуин, стал чего-то орать вслед. Андрей остановился, я рванул дальше. Доехал до следующего шлагбаума, меня там развернули, сказав, что нужно специальное разрешение на въезд в зону заповедника. Осознал свою вину, вернулся к первому шлагбауму, где араб лечил Андрея что так как я сделал – делать не хорошо. Пока возвращался, сделал все-таки один кадр, раз уж нарушил, так хоть не зазря.

У шлагбаума бедуин прочитал мне нотацию, что так делать нельзя, выезд нам он перекрыл и заявил, что вызвал старших и с нами будут разбираться. Подождали минут 10, старших нет, бедуин подостыл, я признал, что был не прав, извинился.

Выпустил, все без обид и бесплатно.

Вернулись на шоссе, через пару километров увидели еще один заезд в какой-то кемпинг бедуинский, для туристов там устраивают бедуинские ночные посиделки, на коврах, с музыкой, ужином и раскуркой кальянов. Заехали сфотографироваться, никто вопросов не задавал, да мы и не задерживались особо. Прошлись по паре-тройке вырубленных в скалах пещер, поглазели на готовящихся к вечернему представлению бедуинов.

Солнце припекало, надо было ехать, чтоб хоть как-то проветрится. Решили, что едем в пустыню Вади Рам, там ставим палатки (надо хоть раз за всю поездку их использовать!), ночуем в пустыне под звездным небом. А завтра доезжаем до Аккабы.

Доехали до Вади Рам. Заплатили на въезде в пустыню по паре динар, это типа туристический сбор. А дальше можешь хоть сам по песку идти куда хочешь, или взять экскурсию на джипе по пустыне, вариантов масса от 2х часовой экскурсии до 2х дневной.

Прикинув, что для того, чтобы забраться в специально отведенный для палаток участок пустыни, надо оставить мотоциклы в поселке Вади Рам, а самим все вещи загрузить в наемный джип и ехать полтора часа до лагеря, мы решили, что ночевать не будем в пустыне, а заселимся в один из цивилизованных кемпингов.

Пока покрутились по поселку Вади Рам, сфотографировали гуляющих верблюдов и виды пустыни.

Нашли кемпинг, домики с тремя кроватями в каждом номере. Взяли каждый по номеру.

Поворот на кемпинг с дороги ведущей к поселку Вади Рам.

Можно было жить и в палатках, но что-то заленились, да и стало вечереть и холодать немного.

Андрей пошел окунуться в бассейне (в кемпинге был и бассейн, помимо туалета и душа с горячей водой), а я помылся и пошел фотографировать закат в пустыне. Но ничего не вышло, облачность в эту ночь испортила нам и закат и звезд не увидели ни одной L

Может и правильно, что не стали в пустыне со своими палатками – удовольствия не получили бы никакого наверняка.

После ужина, включенного в стоимость проживания, раскурили кальян, притащили виски, потом заказали вина и отдыхали до полуночи.

Уже все туристы и персонал разошлись, а мы все продолжали, потом помню, что лазили на кухню к арабам, искали воду на утро, чтоб бороться с сушняком :). Разбудили персонал, требовали воду, какую-то нашли, но пить ее не смогли, даже по утру, похожа на техническую, мутная какая-то и горькая.

12 мая.

Боролись с похмельем обливаниями и купанием в бассейне. Потом долго собирались и наконец осилили ацкий дальнобой аж в 40 километров до Аккабы от Вади Рам :)

На въезде в Аккабу у меня кончился бензин, переключился на резерв, проехал еще пару километров и он кончился совсем. Что-то с краном резерва на моей Африке, изредка такое бывает, резерв может быть очень коротким. Прождал минут сорок, пока Андрей привезет мне бутылку с бензином, с заправками в Аккабе не очень хорошо, их всего пара-тройка на весь город. Бензин залил, но пока крутил стартером и накачивал его в карбюраторы (у меня вакуумный бензонасос, а он долго качает), аккумулятор сел в ноль. Завели с толкача, заправились на бензоколонке и поехали искать отель.

Для начала заехал в марину аккабского яхт-клуба, сфотографировались на самой южной точке нашего маршрута. Берег с другой стороны – Израиль, город Эйлат.

Проехали все побережье до границы с Саудовской Аравией. По итогу осмотра гостиниц, остановились в небольшом мотеле – Бедуинская Деревня, я про него в Интернете в отчетах читал, русские, что жили в этом отеле, нам его рекомендовали тоже. Ну и сами уже устали от приключений в этот день и решили, что надо бросать кости.

Заселились, переоделись. Съели холодного арбуза, очень вкусно по жаре, и пошли откисать на море. Пляж в пятидесяти метрах от мотеля, через дорогу.

Я взял напрокат маску и трубку, поплавал немного между рифов, посмотрел рыб. Прямо скажем, небогато, в Шарм-Эль-Шейхе этого добра побольше было. Может быть надо было погружаться с аквалангом и в специальные места плавать – не знаю.

Дальше уже ограничился просто купанием и загоранием.

Познакомились с итальянским мототуристом, с простым именем – Марио. Парень один приехал сюда из Италии (из Милана вроде бы), но правда до Греции от Италии шел на пароме, что-то его бывшая Югославия испугала :). Ехал не торопясь на своем Сузуки В-Стрем 650кубовом, осмотрел Турцию попутно. Он тоже раздумывал, как и мы, как бы заехать в Израиль и выехать паромом на Кипр, но, проработав эту версию еще дома в Италии, понял, что это сделать сейчас нельзя никак. Из Израиля нет регулярных паромов на Кипр, раньше были, сейчас нет. А договариваться на месте с каким-нибудь пассажирским или грузовым судном – он не хотел.

За разговорами провели полдня на пляже.

Вернулись с пляжа, переоделись и решили ехать в город, питаться. Заодно заехать на израильскую границу и все понять до конца, получиться у нас выехать из Иордании и заехать в Израиль – поедем, не смотря ни на что. На крайний случай, выйдем на Египет и будем пытаться оттуда уйти паромом, Бог не выдаст – свинья не съест.

Приехали к иорданской границе, на блок-посту нас попросили предъявить паспорта. Андрюха вспомнил, что оставил паспорт в отеле и поехал за ним, я остался разговаривать с солдатами, заодно постараться разобраться, почему у меня мотоцикл заводится только с толкача. Разобрался – по всему выходило, что аккумулятору пришел срок умирать, и он это сделал. Солдаты на блок-посту охотно растолкали мотоцикл, он завелся, и я решил не глушить его до приезда Андрея. Когда он вернулся и предъявил свой паспорт, иорданцы запустили нас на территорию погранперехода. Там мы пошли разговаривать с старшим офицером, чтоб постараться уговорить его выпустить нас из Иордании, без отметки в паспорте о выезде. Мы хотели только поговорить с израильтянами, узнать пустят нас они или нет, без виз и с сирийскими отметками в паспортах. Мы понимали, что это большая наглость, так явно нарушать пограничные нормы, но попробовать-то надо было :)

Попробовали – старший офицер нас выслушал, собрал консилиум еще из двух офицеров, и заявил авторитетно, что даже если он нас выпустит, с отметками или без, то евреи нас точно не пустят, так как мы без виз и с сирийскими отметками. Долго разговаривали, но ответ был один – ребята, вас не пустят, листочки с временной израильской визой нам не сделают, потому что мы были в Сирии.

Развернулись, зашли в дьюти фри, закупили пива и стали распивать его прямо на территории иорданской таможни, завистливо разглядывая наших земляков из туристического автобуса, которые топали мимо нас на Святую Землю.

Некоторые туристы останавливались поболтать с нами, удивлялись, не спьяну ли им показались московские номера на мотоциклах у таможни. Проводили закат на границе, растолкали Африку, причем руками это сделать не получилось, привязали тросом к ГСу и разгнав до 30-40 километров в час, завели. Аккумулятор умер совсем.

Поехали обратно в город, искать питание. Нашли БургерКинг и съели по паре бутербродов. Пока ели, у Африки, которую не глушили, чтоб опять не толкать, образовались пара молодых арабов на скутере. Чего-то крутились рядом, разглядывали. Я их окликнул, подошел, познакомились. У одного из парней был свой магазин-прокат скутеров в городе и он вызвался мне привезти завтра новый аккумулятор из Аммана, но надо было сразу выдать ему 130 долларов вперед. Платить денег вперед не в моих правилах, поэтому договорились, что завтра я приеду к нему в магазин, проверю его инструментом, идет ли заряд на АКБ вообще и если идет, то какой. И это поможет однозначно понять – дело в АКБ или нет. Тогда и 130 долларов заплачу, а он привезет АКБ. Обменялись телефонами, разъехались.

По дороге в отель заехали в ночной клуб с таким родным названием – Pravda. Выяснили насчет расценок на отдых и что за контингент. Оказалось – Украина исправно выполняет поставки своих гражданок на южный курорт Иордании,  так что никакой экзотики тут нет.

Вернулись в отель и слегка напившись за доезд и неудачную попытку проезда в Израиль, завалились отсыпаться.

13 мая.

День отдыха. Правда, у меня этот день был связан с решением вопроса с дохлым аккумулятором. Для начала подъехали в назначенное время в магазину молодого араба-прокатчика скутеров, прождали его с час, попивая свежевыжатый сок в соседней кафешке.

Прокатчик не явился и к телефону не подходил. Решили продолжить поиски авто-мотосервиса самостоятельно. Обратились в ближайшее туристическое бюро и нам охотно подсказали улицу, где все местные автолюбители ремонтируют свой транспорт. Эта улица вся целиком состоит из маленьких сервисов, шиномонтажей, магазинов с резиной, дисками и аккумуляторами.

Нашли мастерскую по продаже и ремонту аккумуляторов, бравые слесаря извлекли АКБ из моей Африки и ушли ремонтировать. Я так понял, что они решили сменить электролит и зарядить мой старый аккумулятор, так как проверка тестером показала, что вся электрика в норме, заряд идет на АКБ нормальный.

Поболтали с хозяином мастерской, попили кофе и чай, они нас расспрашивали про наше путешествие, интересовались жизнью в России, а так же пробивали на тему – можно ли через нас покупать в России аккумуляторы :).

Пока шел ремонт, решили прогуляться по соседнему кварталу. Заходили в мастерские, смотрели кто чем занимается. Вот тут мастерская по ремонту скутеров.

Зачем в Иордании скутер с крышей?

От техники перешли к гастрономии. Нашли улочку, состоящую из рыбных ресторанов. Решение поесть на ужин рыбки возникло само собой, но такое мероприятие требует подготовки – к рыбе нужно вино, а вино можно купить в Аккабе только в специальных магазинах, в районе с дорогими отелями. Пока ограничились осмотром рыбы и выяснением ее свежести. Взяли на заметку пару ресторанов с правильным выбором рыбы.

Вернулись в мастерскую за мотоциклом. Аккумулятор решили оставить старый, мастера сказали, что с ним все ОК. На вопрос – сколько стоит ремонт, ответили – сколько не жалко. Предложил 30 динар, взяли 20. Распрощались, сфотографировались на память.

Поехали в отель, позагорали, искупались в бассейне, поели холодного арбуза.

Дождались пока солнце пойдет к закату, выдвинулись в город, искать вино.

Для начала заехали в дьюти-фри магазин на окраине Аккабы. Но почему-то спиртного там не было вообще. Андрей купил себе суперсредство для борьбы с комарами, вообще Андрюхина борьба с кровососущими насекомыми была перманентной. Комары жрали его везде и юг Иордании не был исключением :)

Вино нашлось в районе с дорогими отелями. Закупили всякого алкоголя и поехали в рыбный ресторан. Отобрали из ранее просмотренных ресторанов наиболее удобно расположенный, с видом на бухту. Договорились с продавцами, что мы наше пиво и вино положим к ним в холодильники с рыбой, на лед. Продавцы поломались для виду, но когда поняли, что мы распивать из горла вино не собираемся, и у них проблем не будет из-за нас, разрешили. Потом стали выбирать рыбу. Выбрали какую-то египетскую рыбу, нам продавец сказал, что вся его рыба из залива, но есть египетская, есть иорданская, и есть еврейская. Как он различает, откуда какая – непонятно :)

Пока готовили рыбу, мы разогревались пивом и салатом. Разливать приходилось из-под стола, так как по улице все время проходили люди и смотрели на нас с подозрением, когда мы пытались пить пиво из бутылок, обмотанных черными непрозрачными пакетами.

Принесли рыбу – безумно вкусная, свежая, тает во рту.

А вот белое вино местное оказалось не очень вкусным. Водянистое какое-то.

После ужина прогулялись немного по лавчонкам, посмотрели, чем торгуют. Все как везде – ширпотреб или товары массового спроса.

Вернулись в отель, где я обнаружил, что аккумулятор заряженный в мастерской утром, благополучно опять сдох. Было решено, что завтра Андрюха отсыпается и собирается, а я с утра еду опять в мастерскую, где покупаю какой-нибудь подходящий аккумулятор. Потом Андрей заезжает за мной в мастерскую и мы уезжаем из Аккабы, начиная наш путь домой.