Часть девятая. Turkey-back

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Часть 9. /

17 мая

Все, достопримечательности закончились, теперь нас ждала Турция, где мы с Андрюхой разъезжались, он по сущее в объезд Черного моря, я в Трабзон, через Каппадокию, и паромом в Сочи.

Выехали и погнали к границе. К обеду были на переходе, примерно за пару часов прошли обе границы.

Здравствуй Турция.

Выехали на трассу, шикарный автобан, платный. Андрюха вжарил вперед и на этом моменте мы с ним рассталисьJ

Он так разогнался, что без остановок поехал до Анкары, а я чухал свои 140 км\ч и доехав до поворота на Каппадокию, свернул с трассы.

Обменялись СМСками с Андреем, пожелали удачи друг другу – до встречи в Москве.

На ночевку решил встать на окраине области Каппадокия – в городке с говорящим названием «Нигде».

Гостиницу нашел не сразу, объехал пару 4х звездочных отелей – скотский ценник в 70 долларов меня никак не устраивал. Зато в этих отелях мне подсказали, где можно найти обычный недорогой отель, без звезд, но со всеми удобствами и недорогой.

Номер за 25 лир меня вполне устроил, парковка бесплатная, на другой стороне улицы.

Поставил мотоцикл, погулял по городу, попил пива и поужинал. Попутно искал наушники для телефона, мои совсем развалились, нашел, но задорого и даже после торговли цена мне не понравилась, покупать не стал. Вернулся в отель и завалился спать, на следующий день была задача проехать по Каппадокии и к вечеру быть в Трабзоне.

 

18 мая

Выехал с утра на трассу и поехал в самый центр области Каппадокия – в городок Гюреме.

Прямо с дороги открываются космические пейзажи, пещерные города в скалах мягкого камня - туфа.

Остановившись на фотосессию на живописном повороте, познакомился с двумя велосипедистами. Оказались путешественники из Голландии – муж и жена. Ребята едут второй год, начали свой пробег в Таиланде и поставили цель доехать до дома, Голландии.

Проехали множество стран, всю Юго-Восточную Азию, Непал, Китай, Среднюю Азию и Ближний Восток. Героические люди – ничего не скажешь. По 60-80 километров ежедневно проезжают, с ночевками, где придется, и в отелях и в палатках.

Попрощавшись с голландцами, доехал до Гюреме. Интересное место, но очень много туристов, подробно разглядывать не стал все пещеры и камни, сделал несколько фото и поехал дальше.

Проехал до города Кайсери, заправил полный бак бензина и махнул по автобану до города Сивас. Пообедал на бензоколонке и дальше на север. Дальнобойщики-турки мне подсказали, что ехать лучше до Трабзона через город Эрзинкан, трасса лучше, но и по километражу больше чем напрямик. Нормальные люди так и ездят. Я видимо к их числу не отношусь, потому что послушал подсказку замечательного Igo-навигатора, который вкрадчиво шепнул мне, что надо свернуть у городка Hafik (я прочел как – нафиг, и был прав, как выяснилось потомJ) и проехать всего жалких триста-четыреста километров до Трабзона. Срезать угол, так сказатьJ

Короткая дорога оказалась сначала заброшенной, но живописной тропинкой, с асфальтовым покрытием, хотя и сильно разбитым. Очень малолюдно, но виды потрясающие, буйство зелени, источники и горы.

Начался противный мелкий дождик, чтоб не скучно было ехать видимо.

Потом асфальт как-то незаметно перешел в щебенку, с утрамбованной колеей от автомобильных колес, потом в грунтовку (хорошо дождем подмочило, пыли не было), потом опять в щебень. Все это по серпантинам, вверх-вниз, с крутыми поворотами-«тещиными языками» и разумеется без всяких намеков на отбойники на краю обрывов. Ширина дороги в лучшем случае на одну машину, но и ее встретить – большая удача, видимо местные не часто пользуются короткой дорогойJ.

Так или иначе, останавливаться нельзя, до полной темноты нужно было пройти все серпантины и выйти по крайней мере к Черному морю. Прикинул, что короче будет идти на город Орду, на побережье, и от него по автобану проехать до Трабзона. Так и сделал. До Орду последние сто пятьдесят шел уже в полной темноте, благо на серпантине были машины, можно было пристроится то за одним, то за другим местным и по габаритным огням ориентироваться в связках поворотов.

В Орду поужинал в маленькой харчевне, заправился и пролетел по шикарному автобану от Орду до Трабзона за час с небольшим. Хоть и по темноте, но и освещение на трассе местами попадается и машины попутные есть и сама дорога с идеальным покрытием и двухрядная – просто подарок после щебенчатых серпантинов «короткой дороги».

В Трабзоне был около полуночи, сразу поехал в порт, где у сонных охранников выяснил, что в 8 утра открываются конторы паромных перевозчиков и все вопросы решать надо утром. Мотоцикл предложили загнать на территорию порта, совершенно бесплатно поставить на охраняемую стоянку. Так и сделал, предварительно обошел пару отелей, выбрал наименее поганый и не космически дорогой, скинул вещи, запарковал мотоцикл и завалился спать. Укатался за день прилично. Около 800 километров из которых примерно 500 – серпантины по дорогам с разным покрытием, от асфальта до грунтовки. После коротких перебежек по Сирии-Иордании, где за день 300-400 пройти было рекордом, такой мотопробег в 800 километров был довольно утомителен.

 

19 мая

Весь день прошел в хлопотах связанных с покупкой билета на паром Принцесса Виктория, который должен был выйти в море вечером понедельника, 19го мая и прийти в Сочи на следующий день, 20го. Попутно познакомился с ребятами из Питера, Георгий и Боря, которые прокатились маршрутом до Греции и оттуда в Турцию на пару дней, просто прохватить по берегу моря и посмотреть приблизительно, что такое Турция. У ребят впечатление двойственное осталось, они неудачно попадали на жилье, питание и штрафы за скорость, толком ничего посмотреть не успели и денег потратили прилично, по незнанию, что и как искать.

Днем еще и Юра подкатил, из сочинцев с которыми мы знакомились в Петре. Он оставил своих попутчиков в Пальмире, а сам рванул в Турцию, не желая прохлаждаться пару дней в Сирии и желая скорее оказаться дома.

В общем мы целый день суетились, пропивали-проедали последние лиры, проходили таможенное оформление, и наконец около 5 часов вечера сели прямо на ступеньках таможни наблюдать как наш паром загружают помидорами и перцем – стратегическим товаром, ради перевозки которых эти паромы и существуют.

Сидели мы понятное дело не просто так. Сначала под пиво и семечки. Нас местный дворник пытался прогнать, чтоб мы не сорили шелухой на ступеньках таможни, но этого у него получалось не очень успешно, мы по-турецки не понимаем, особенно когда не очень хотимJ

Семечки и пиво кончились, пошла в ход водка, виски и черешня с клубникой.

А погрузка все продолжалась.

Ночь опустилась на городJ К нас подошел помощник капитана с Принцессы Виктории, пожилой абхаз, и поведал, что выйдем из порта мы только завтра утром, так как последняя фура с помидорами застряла в пути, а без полной погрузки паром не пойдет. Соседний паром, Аполлония, погрузился полностью и стоял под парами. Он должен был выйти в море прямо сегодня в ночь.

Юра, у которого как раз билет был куплен заранее в Сочи именно на Аполлонию, очень радовался этому факту. Мы же с питерцами – искренне сожалели, что мы могли купить билеты и на Аполлонию (офисы Виктории и Аполлонии прямо соседние двери на одной улице), но не купили, поверив в обещания продавцов билетов на Викторию, что она выйдет первой в море.

Попрощались с Юрой, пожелали удачи и пошли на свою Принцессу Викторию, заселятся в каюты и отваливать спать.

С палубы парома наблюдали, как Юра вроде бы заезжает в трюм Аполлонии, уже загруженной помидорами под завязку. Юра что-то махал руками погрузочной команде, раздавались какие-то крики, махали руками, в общем, процесс шел полным ходом.

Какого было мое изумление, когда утром, выглянув из каюты, я не увидел на рейде рядом Аполлонии, но зато увидел на палубе нашей Виктории – Юру, с деловым видом направляющегося куда-то в сторону ресепшена. Оказалось, что Юру на Аполлонию не пустили, по причине, что он не зашел вчера в офис Аполлонии и не отметил свой билет в регистрационной книге. У Юры был билет купленный еще в Сочи, в оба конца на один паром – Аполлонию. Причем обратно билет был с открытой датой. В любой день, под любой рейс. Юра так и поступил, однако никто ему не сказал, что надо зайти в офис и отметить билет. И когда он решил погрузиться, его просто завернули, не пустили на корабль и все. Сказали, чтоб он ждал теперь три-четыре дня, пока Аполлония вернется в Трабзон, заново зарегистрировался и тогда его возьмут на борт! Вот такой советский сервис – велком ту Русия!

В итоге, поборовшись с паромщиками с Аполлонии и побегав по всему порту в поисках справедливости, Юра отчаялся и обратился к старпому Виктории, тому самому пожилому абхазу, который взял Юру с мотоциклом на борт, правда, за полную стоимость билета.

Юре предстояло в Сочи побороться за возврат половины стоимости билета за неиспользованный рейс с Аполлонии – но главное, получилось уехать из Трабзона.

Однако, наш паром не спешил уходить. Пришла информация от экипажа, мы не выйдем в море, пока не разгрузиться Аполлония, на рейде в Сочи не могут быть одновременно несколько кораблей, да и стоять в Трабзоне для паромной компании дешевле, чем в Сочи.

 

20 мая

Провели весь день у стенки порта в Трабзоне. В город выйти уже нельзя, визы закрыты, мотоциклы погружены. Деньги кончились, на последние доллары-евро-лиры послали гонца из портовых брокеров за пивом в город. Принес-выпили. Спали, курили, трепались, обменивались впечатлениями от поездок и томились от безделья и ожидания отплытия. 

Паром был заполнен битком овощами, даже для мотоциклов и пары автомобилей место нашлось с трудом.

Вышли в море под вечер, паром шел быстро, к рассвету уже стояли на рейде в Сочи.

Продолжение рассказа >>>