Arround the Black Sea

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Arround the Black Sea /


Маршрут:  Украина-Молдова-Румыния-Болгария-Турция-Россия-Украина

Протяжённость:  6100 км.

Время:
  14 дней

Техника:
  Honda Africa Twin 750, Aprilia Capponord 1000

Снаряжение:
  палатка, спальники-карематы, горелка газовая + 2 заправленных баллона, GPS-навигатор, нашлемные переговорные устройства.
Бюджет:  на двоих 2025 дол. (топливо – 1290 дол.; ночлег – 290 дол.; еда – 165 дол.; ремонт мотоциклов – 60 дол.; визы – 160 дол.; прочие расходы – 60 дол.).


Проехав по родине около 750 км., пересекли непонятное, но очень грозно-милицейско-военно-советсткое образование - приднестровье, мы въехали в солнечную молдавию. Об экологии модоване заботятся, поэтому попросили нас заплатить примерно по 3 доллара за неё (экологию, в смысле). И всё бы на этом закончилось, но бдительный молдавский милиционер зафиксировал, что у моей Африки отсутствует ближний свет (это, кстати, для меня было новостью). Чинить на месте не хотелось - лояльность милициоенра стоила 5 евро. Но в момент дачи взятки я пообещал себе, что больше никаких дачек и мздов.

В Кишинёве нас встретил Рома Cirik.  Он нас и приютил, за что большое ему спасибо.


Утром Рома поработал экскурсоводом. Кишинёв - тихий уютный и спокойный город, котрый иногда всё-таки слегка протестует



Даёт оценку коммунистическому прошлому монументально. марксистско-ленинских монументов я не встретил, что выгодно отличает маленькую Молдавию от Украины.


А это классический молдавский сюжет: мудрый дед наливает вино на фоне винного пресса


Картины молдавских художников, что продавались на улице просто поразили мой нетренерованный абстракцией мозг


Но мне очень понравилась вот эта эротическая фантазия


Попрощавшись, мы двинули в сторону Румынии. Наша цель на этот день - добраться до замка Бран (резиденции Князя Владислава Дракулы).

Уверен, что румынские таможенники - самые лучшие в мире. Мы прошли таможню минуты за три (не вру, ей-богу). Но, к сожалению, до замка не добрались - на одном из 2 перевалов ливанул такой дождь, что ориентироваться можно было только по стопарям впереди идущей машины. Мои боты, которые до этого казались мне непромокаемыми, промокли минут через 20.
Однако, после перевала выглянуло солнышко, и всё быстро высохло переночевав в мокрых, но тёплых румынских горах и умывшись в горной реке, мы двинули ко вчерашней цели.



Румынский заправщик VS джи-пи-эс навигатор. должен признать, что в этой неравной схватке победил заправщик. Хотя в целом, навигатору готов памятник поставить - штука незаменимая. Признал



А вот и искомый замок. по плану, возле него мы и должны были переночевать, однако не доехали, а план путешевтвия ломать не хотелось. К тому же, была бронь на отель в Стамбуле.
 

погуляв по окрестностям в поисках места "где бы отлить" (пардон за интимную подробность), я набрёл на чей-то склеп.


Однако, надо было нагонять график, и мы двинули в сторону болгарской границы. Румынский таможенники, подтвердив свою репутацию чемпионов мира по пропуску транспортных средств, на этот раз вообще не уделили нам времени. Немного нагло объехав небольшую очередь из автомобилей, мы предложили посмотреть наши документы. Однако, человек в форме поступил, как и положено идеальному таможеннику - махнул рукой в сторону выезда. Болгарский таможенник, видимо конкурируя с румынскими, тоже поступил по-человечески. Мы даже с мотоциклов не встали - он взял у нас паспорта и вернулся с ними через пару минут.

Погордившись за Европу, мы поехали на Варну, где нас ждал местный "африканец" Любо Африката. С Любо мы познакомились здесь же на «африканском» форуме. К сожалению, мы подвели его – не перезвонили во время и он прождал нас на таможне полдня.


Любо - старый "африканец" и мотопутешественник. Позже, я звонил ему из Турции и получал квалифицированные консультации (были проблемы с электрикой). причём, это всё вслепую - я говорю ему симптом, а он, секунду подумав, выдаёт рецепт. 

Ну а его Африка - просто образец готовности к дальним путешествиям



Вся в багажниках и креплениях


А бардачки для инструментов прямо на защите картера
отсюда и центр тяжести правильный


Поселил нас Любо в городе Обзор у своего друга по имени Страхил (вот такое болгарское имя). Страхил оказался хондоводом, но чёпперистом - ездит на шадовке (точнее, на блэк видоу)

Немного раки с новыми друзьями перед сном ещё никому не помешало


Так выглядит рассвет с западной стороны Чёрного моря


А эту хрень построили немцы перед второй мировой войной. так теперь её никто не может снести. в курортном городе на первой линии стоит вместо отеля вот такая хня с трёхметровыми бетонными стенами



Вобщем, отдохнули, побродили, покупались (при 15 градусах морская вода хорошо освежает) и на Стамбул.

Много было прикольных названий по пути, но блин, так лень останавливаться для фото. В Анатолии есть город Nigde – типа, ты где живёшь? Нигде! Но самым грустным показалось название посёлка в Ростовской области – «Весёлая жизнь». Грустным оно было в конце населённого пункта, когда было перечёркнуто красной полосой – типа, звездец вашей весёлой жизни!


На турецкой таможне бегал маленький кролик. И какое совпадение - у меня в кофре было несколько морковок. Когда мы покормили кролика, подошёл таможенник и сказал таможенным тоном: "зис из май ребит". Оказалось, что таможенник как раз отвечает за досмотр багажа. Видимо, в благодарность за доброту по отношению к его кролику, он не только не стал смотреть наши вещи, но и помог справить все таможенные формальности. Стоимость визы для украинцев вдвое дороже, чем для европейцев (мы оставили здесь по 20 евро).



Стамбул - город контрастов

12 млн. людей, а судя по трафику, и 12 млн. машин. С нас 48 потов сошло, пока мы доехали до отеля. Низкий поклон господину навигатору - привёл точно к цели.
Места в хостеле я бронировал заранее с помощью интернета, что избавило нас от метаний по городу.

День в этом хостеле обошёлся нам по 10 евро каждому. как обычно, с нами комнату делили ещё несколько путешественников: японец, грек и влюблённая пара немецких студентов. Зато в нём есть терраса с видом на Блю моск.

Совсем обнаглев, утром мы достали свою горелку и прямо на террасе приготовили кофе. Кофе, также было предложено японской девушке, которая вышла полюбоваться видом. Мы распросили у девушки про ситуацию в Японии (про Чернобыль она знала, но не связывала это с Украиной)

Фото на память фоне Голубой мечети


Транспорт стамбульских полицейских


Утренняя прогулка по Стамбулу не отличалась оригинальностью: Блю моск, Святая София, Гранд базар и набережная. По во не обошлось и без неприятных сюрпризов. после прогулки обнаружился неприятный сюрприз - заднее колесо Африки оказалось пустым

Устранение проблемы разнообразило мой вечер в Стамбуле.


решили выехать пораньше, а то стабульсикй трафик доведёт до кондражки. в 5 утра нас пришли провожать лохматые и задумчивые стамбульские собаки


Дорога до Каподокии заняла 17 часов - сперва начал говорить до свиданья бензонасос Африки (правда, потом опомнился), а затем у Каппонорда потёк бензошланг. Короче, в 22.00 мы были в Гореме. Нашли отель и упали - утро вечера мудренее. Но и утром решили отложить ремонт до обеда - разгрузили мотоциклы и налегке по окресностям. Каподокия - это красиво (хоть я уже и был здесь). Кстати, дорога из Стамбула до  Анкары платная – мы отдали по 15 евро за, примерно, 400 км.


Помедитировали


А эта гора, где-нибудь в другой культуре наверняка приобрела сакральное значение. Чем не Фудзияма. К сожалению мыльница не даёт хорошего приближения, но зрелище впечатляющее (на фоне горы летит воздушный шар)


утром в небо поднялись десятки воздушных шаров, на которых предприимчивые турки катали европейских туристов. оторвавшись от возни с бензошлангом, Тарас сказал, что ни за какие деньги не полез бы в эту кашёлку. Но в каждой такой кашёлке сидит по 10-14 человек, готовых заплатить за это по 20-25 евро.


Бензошланг Каппонорда никак не поддавался ремонту подручными средствами и мы решили, что нужно ехать в ближайший город и там икать выход из ситуации. Короче, завёл я Африку и поехал в Невшехир. Блуждая по утреннему городу, я абсолютно случайно (если верить в случайности) набредаю на целый автобазар с неимоверным колличеством различных магазинов и мастерских. Купив примерно подходящий штуцер и кусок бензошланга нужного диаметра, я было уже пошёл к мотоциклу. Но тут я увидел в одной из мастерских настоящий токарный станок, за которым стоял мужичёк, что называется, старой закалки. после того, как я перед ним выложил набор, из которого мы собирались сконструировать бензошланг - он взял родной штуцер, приложил к нему штанген и пошёл к шкафу с заготовками. через 6 минут у меня в руках был новый штуцер, сделанный точно по размеру. Большой привет инженерам Арпилии


Бескрайние просторы центральной Турции - это красиво и масштабно.



Вибирая дорогу в Грузию, навигатор предложил ехать через Трабзон. Но нам показалось, что это скучно, и мы поехали на Эрзурум, чтобы пересечь самый высокий перевал в Турции. Одно скажу твёрдо - скучно нам не было. Километров через двести у Африки рассыпался правый задний подшипник. пришлось вернуться в только-что проеханный город и зависнуть на пару часов. В итоге был найден подшипник ноунейм подходящий по размеру и водружён на место извлечённого. Забегая наперёд, скажу, что ноумейм отработал без проблем.
Но это была фигня по сравнению с тем , что нас ожидало после Эрзурума.

На этом фото я пытался запечатлеть часть дороги, по которой мы двигались проходя перевал... вот эти поперечные линии с тоннелями и есть дорога


После приграничного города Хопа (который мы проезжали уже в полной темноте) нам предстояло преодолеть ещё один небольшой серпантин до Турецко-Грузинской границы.

Всё бы ничего, если бы не пошёл дождь и не спустился такой туман, что знаки направления движения на серпантине удавалась увидеть только за десяток метров. Мы ехали 30 км. полтора часа. Но всё равно, добрались до грузинской территории и переночевали перед Батуми.
Утром, уже привычные к горным дорогам, направились в Мцхету. Там отдохнули перед Крестовым перевалом, который собрались штурмовать в этот же день


Вот и верхняя точка Крестового перевала. После турецкого - говно вопрос.
Уже вечером мы поселились в знакомом мне гест-хаусе в посёлке Гергети у подножья Казбека


Над Гергети на горе стоит знаменитый монастырь Святой Троицы, построенный в 14 веке. утром мы решили, что поднимемеся к нему без мотоциклов, благо я такой поход уже совершал 2 года назад и знал короткую тропу. Даже по короткой тропе подъём занял более часа. зато на верху никого не было - время туристов ещё не пришло.


Возле монастыря есть источник святой воды и местные коровы не прочь приложиться к неземному.


Но категорически против таких вольностей выступил местный монах (как позже выяснилось, отец Илларион). Он безжалостно прогнал бедных животных - что ж, здесь вам не Индия...


Отец Илларион оказался общительным малым - открыл нам церковь и немного рассказал об этом месте. затем мы приготовили кофе (по своему обыкновению, горелку и чайник мы захватили с собой), а отец сходил за своей кружкой.


Сидя на верху, Тарас серьёзно завтыкал пора вниз... к тому же и туристы начали съезжаться на на джипах местных извозчиков


красавец Казбек (слева видно монастырь Святой Троицы)


Последний взгляд на главный кавказский хребет и двигаемся в сторону России.


В рейтинге самых тупых и наглых таможенников, представители российской империи уверенно держат первое место. Не буду описывать всего, скажу только, что мы проходили таможню более часа. И это при полном отсутствии очереди! Всё делалось с достоинством вахтёра и иезуитсткой неторопливостью. Однако одухотворённые святыми местами, мы поехали в сторону Ростова.

Не проехав и 1 км. были остановлены милиционерами (назвать ЭТО полицейскими может только тот, кто никогда не видел полицейских). В дальнейшем нас ещё не раз будут останавливать, регистрировать, задавать глупые вопросы про запрещённые предметы и традиционное "куда-откуда едем?". Их было так много, что у меня сложилось впечатление, что, наверное, процентов 20 граждан России работает милиционерами.

Зато на блок-посту между Сев. Осетией и Кабардино-Балкарией я совершил такой кульбит, на который никогда бы добровольно не решился. Короче мент как обычно спросил "откуда-куда едем?", а вокруг нас тем временем сгруппировалось несколько крупных недружелюбно настроенных собак. В позиции верхнего старта они ожидали начала движения и внимательно смотрели на мои ноги. Уши прижаты, хвосты неподвижны – как старый кинолог, я понял, что хорошего мало.  Чтобы их отогнать, я решил децл погазовать, потом резко бросил сцепление, чтобы уэбать побыстрее. Но гружёная Африка тут же поднялась на заднее колесо и продолжила движение в таком положении (видно тоже собак боится ). После сброса газа спокойно опустиласть и поехала дальше. То, как офигели собаки с милиционером - говно по сравнению с тем, как охренел я!

Но всё хорошо, что хорошо кончается. Мы доехали до Ростова, где нас уже ждал одношкольник Андрей, который нас напоил-накормил и спать уложил, за что ему спасибо.


Последний день - дорога домой. имперские таможенные процедуры мы выдержали с олимпийским спокойствием. Родина напомнила о себе дорогами и заправками, не принимающими к оплате карточки.

Вот и всё! 6100 км. позади и масса позитивных эмоций и воспоминаний в активе.

Олександр Такул