Часть II

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / На родину диких лошадей / Часть 2. /

Время понемногу шло, фест подходил к завершению, а нам предстояло начало путешествия. Начали с того, что подняли Иркин мотик, который она не удержала из-за перевесивших вещей :)

При выезде с территории  внимание привлек характерный скрип в передней ступице Африки, подвесили колесо, покачали, люфтит, накрылись подшипнички.

Вернулись в Новосибирск, нашли сервис, заколотили новокупленные и попылили в сторону Бийска. Этот отрезок дороги ничем по сути не привлекателен, кроме того что это Чуйский Тракт (Новосибирск-Ташанта).

Из истории

Освоение Чуйского тракта началось в результате добровольного вхождения в 1756 году южных алтайцев в состав Российской империи.

В 30-е годы вдоль тракта на расстоянии 15-20 км друг от друга строились "командировки" - рассчитанные на 300-400 заключенных концентрационные лагеря. Раскулаченные сибирские крестьяне стали дорожными строителями. В районе Мыюты на берегу Семы находился женский лагерь. 10-12 тыс. заключенных пробивали дорогу в многометровых снежных заносах и вели лесоповал вдоль всей трассы.

Запомнилась граница между Новосибирской областью и Алтайским краем.

Сразу после стеллы остановились заправиться и перекусить, (N53 59.614 E83 25.434) большое кафе забито людьми до отказа, с кухни великолепные запахи, но самое интересное - это меню. Оно состоит из более 50-ти видов салатов! Мы впали в ступор. По логике количество ингредиентов для приготовления салата ограничено, это какой же надо обладать неистовой фантазией, чтобы придумать столько салатов, а главное названий к ним.

Под вечер прибыли в Бийск, город основанный как крепость в 1709 году по указу Петра I, который входил в Бийско-Кузнецкую казачью линию, охранявшую южные рубежи России, а ныне являющийся наукоградом (хотя по виду той окраины, где мы оказались, и не скажешь!)...

...вписались в гостиницу «Под телевышкой» (N52 32.866 E85 11.755), которая натурально находится под телевышкой по адресу Волочаевская ул., 20

Хорошая гостиница, оформление, питание, все бы ничего, если бы не инцидент со сдачей. Откуда нарисовалась паленая 500-рублевая купюра и чья она была - и для нас и для них осталось загадкой и неприятным осадком.

номером "для молодоженов" на 1 час

Долго смеялись над номером "для молодоженов" на 1 час :)

***

Что Фродо - истинный Алёша, и недаром носит это имя, выяснилось еще в аэропорту в Москве, когда он сообщил, что кажется забыл взять основной ключ от мотоцикла :)

Пластиковый дубликат мог сломаться в любой момент, рисковать не хотелось, поэтому ключ был выслан в Барнаул, куда Фродо и отправился его забирать утром - спасибо его друзьям и компании DHL за оперативность.

Остальные, собрав вещи, позавтракав, смазали цепи, проверили крепеж, дождались Федора (как-то незаметно из Фродо он иногда становился Федором Сумкиным, а иногда даже Фродором!) и выехали в сторону жемчужины Алтая - Телецкого озера - под проливным дождем.

К озеру ведут две дороги, одна заковыристая, но покороче, другая далее по тракту, через Горно-Алтайск. После разговора с местными решили ехать туда по короткой дороге, про покрытие нас предупредили, асфальта нет, щебенка, подсказали, что посмотреть по пути.

пост ДПС

никто с поста ДПС не вышел нас встречать, хотя, по косвенным признакам присутствие людей угадывалось

начало объезда и хреновой дороги 

деревеньки, через которые проезжаешь, выглядят примерно так - достаточно живописно

Включив GPS, нашли нужный поворот из Бийска и километров через 70 заблудились.

Артыбаш

Впрочем, чему удивляться? Во главе колонны два Алёши, которым дали в руки по GPS'у!

"Скажите, голубушка, как проехать в Артыбаш?"

Подкорректировав курс с помощью местного населения, выехали на щебенку, дорога довольно узкая, гравий, щебень, мотоцикл подколбашивает, плотный лес подступает к дороге, прохладно.

На очередном повороте открылся замечательный вид на реку Бия. Да и дождь прекратился. Бия - единственная река, берущая начало из вод Телецкого Озера, в своих верховьях Бия порожиста, изобилует многочисленными водоворотами, перекатами.

Бия и Катунь в переводе с тюркского означают "господин" и "госпожа", а Обь - "бабушка"...

С рекой, вернее с водой, у древних тюрков было связано многое. Например, только что родившегося ребенка окунали в ледяную купель реки. Выживет - значит будет здоровым и сильным, а если - нет, то никто не жалел о потере... Вот откуда брал здоровье народ!

Из истории

В древности у рек Алтая, очевидно, названий не было. Ученые полагают, прежде все они назывались одним словом "катунь", что означало "просто река". Обыкновенная и единственная река, которая протекала рядом с пещерой или поселком. О других реках люди не знали, даже не догадывались о них.

Это старинное имя потом сохранили за самой главной рекой Алтая - Катунью. А другую реку, которая тоже берет начало с белоснежных вершин, назвали Бия. И это древнее имя осталось на века на географических картах мира. Бия и Катунь шумно проносятся по горным долинам и сливаются в одну широкую реку, которая течет до Северного Ледовитого океана. Это Обь.

Остановились, передохнули, полюбовались видами и дальше в путь. Пейзаж изменился, на место густых лесов слева пришли каменистые обрывы и отвесные скалы различной крутости и высоты. 

Я сбавил темп и все выискивал место, про которое мне говорили в Бийске. Выискивал Иконостас (перед которым Кэндл исполнила номер танцующего мотоцикла, отдавая, видимо, дань уважения этому месту :) )

Гора Иконостас памятник природы Горно-Алтайской автономной области, поднимается на правом берегу реки Бия. Природной величественностью монументальностью и пирамидальной формой напоминает церковный иконостас. Отсюда название, распространенное среди местных жителей. Место так же интересно тем что на высоте примерно сорока метров выбит барельеф В. И. Ленина на фоне красного знамени и лозунг, выписанный большими, немного неровными буквами: "Имя Ленина, его дело, труд и учение будут жить вечно". Позже, расспросив Телецких, узнали и историю создания этого произведения.

Алтайский барельеф на скале Иконостас

Из истории

Алтайский барельеф на скале Иконостас создал в середине прошлого века, вскоре после Великой Отечественной войны, турочакский учитель и комсомольский работник Иван Сычев. О портрете и его создателе ходит множество полулегендарных рассказов, и вычленить из них зерно истины уже довольно трудно. Проще всего ответить на вопрос: а как же работал художник на такой головокружительной высоте? С небольшой площадки, сколоченной из досок, которая на канатах опускалась с вер шины до середины скалы по типу строительной люльки. Труд, конечно, огромный и опасный, но ничего фантастического в этом нет. Фантастика начинается чуть дальше.

Говорят, что убежденный ленинец Иван Сычев во славу коммунистической идеи решил совершить невозможное, и свой барельеф создал за три дня, в одиночку, работая без сна, еды и отдыха. Говорят, что коммунист И. Е. Сычев работал по специальному секретному указанию ЦК КПСС и за свой якобы "энтузиазм" получил неплохие деньги. Рассказывают, что скульптор-самородок Иван Сычев был ярым атеистом, и профиль Ленина на Иконостасе - это его протест против самого имени горы. А еще рассказывают, что Иван Сычев был просто сумасшедшим, одержимым "идеей фикс", которую весьма своеобразно реализовал, проведя в люльке на горе несколько месяцев.

На самом деле все было и проще, и романтичней. Тяжело заболев, комсомольский работник Иван Сычев решил оставить о себе память и, соорудив с помощью товарищей небольшую площадку из досок, опустил ее на веревках до середины скалы. Он работал на ней в течение нескольких недель.

Интересный факт: изначально на гранитных плитах Иконостаса красовались два профиля - Ленина и Сталина, совмещенные на фоне знамени. После смерти Иосифа Виссарионовича и разоблачения культа личности неизвестные активисты "подкорректировали" барельеф; профиль Сталина просто сточили, оставив Владимира Ильича в гордом одиночестве. (источник)

Затем дорога «улучшилась», а бак тем временем стремительно пустел, возникли беспокойства. Вот и заправка, Экстрим.

Экстремально заправились и двинули дальше

Временные мосты

Временные мосты

До Телецкого оставалось совсем немного.

Приятные пейзажи, горные пороги Бии, проехали село Артыбаш и за очередным поворотом показалось озеро.

Из истории

По-алтайски Телецкое озеро называется Алтын-Коль, что в переводе означает "золотое озеро". По старой легенде, в давние времена на Алтае был голод. Один алтаец имел большой золотой слиток, но, обойдя весь Алтай, так и не смог на него ничего купить. Раздосадованный и голодный, "богатый" бедняк бросил свой слиток в озеро и сам погиб в его волнах. С тех пор на языке алтайцев озеро называется Алтын-Коль - "Золотое озеро".

Алтын Кол

Проехав метров 500 вдоль берега пришли в недоумение, натурально Сочи в разгар сезона. А некоторые рекламные плакаты просто поражают своей незамутненностью!

Отдыхающих много, много и предлагающих отдых и жилье, с табличкам подбегают, предлагают. Стоп, стоп, не за этим мы выехали из суетной Москвы, что бы окунуться вновь в суету. Расспросив местного мужичка решили отъехать от поселка подальше, проехали территорию газпромовского санатория и стали искать место.

Двухэтажные домики из кедра, стоявшие на холме слева, пришлись по вкусу всем участникам группы. Пообщавшись с хозяйкой, сошлись в цене, заехали на территорию и стали отвязывать вещи.

Алексей Фродо в попытке повторить заезд «на гору» вслед за Андреичем, приложил первый раз свой BMW на мокрой траве.

Красиво так приложил, с отрывом кофра, медленным сползанием по склону. Подняли не сразу, очень мешал смех после диалога:
Андреич: - Захватите мою сумку снизу!
Я (на бегу): - Да погоди, тут БМВ подешевел!

Хозяйка (посмотрев на это все): - Дааа, к нам так еще никто не заезжал!

Вечер прошел изумительно, съездили за пивком, сготовили перекусить, нам растопили баньку, приятнее общение и томление.

А утром открылся вот такой вид на озеро от нашего домика!

Продолжение. Часть III. Жемчужина Алтая