В Мурманк на BMW 800F GS

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / В Мурманк на BMW 800F GS /

Итак, иногда бредовые идеи все же, непоняно какими силами, воплощаются в реальность, и, если опустить все подробности приготовлений, которых кстати почти не было, кроме что добычи мотоцикла и собирания рюкзака, я был готов к старту.

BMW 800F GS


Забегая вперед хочу сказать, что читая отчеты уважаемых френдов, которые сподобились протоптать колесами намеченный мной маршрут, я сделал вывод, что каждый получает то, на что рассчитывает и что получить хочет. Чуваки ехали на дальянк, аццко рубились, терпели лишения и преодолевали себя, за что им респект и уважуха, а я даже садясь на моцик не очень хорошо осознавал, что еду не на гору и даже не на дачу, а чуть чуть подальше. Короче выезжал я с намерением «покататься немножко», чем в результате и занимался всю дорогу, так что накала страстей, преодоления трудностей и себя не будет. Извиняйте.

Как водится, выехав из москвы я был обмыт стартовым дождиком километров на 50 (кстати, замечательная тема мерить дожди километрами). Первая заправка, первая переувязка багажа и натягивание дождевика (кстати понтовой фирмы Spetsodezhda) поверх уже мокрой куртки. Переметные сумки, так любезно выданные [info]strangelov вопреки уверениям многих именитых дальнобойщегов не очень хорошо чувствовали себя жопой на выхлопной трубе.

Итак, в первый день была примерная задача ломануть если не сразу до Хибин, то уж по крайней мере, проехать тыщу хотелось очень, поэтому в следующий раз я остановился только в Ярике, чтобы сфотать нефтекомбинат (выкладывать не буду, все видели), а затем, в Вологде, сфоткать вывеску на въезде. А дальше произошло событие, в корне изменившее весь ход дальнейшей истории. Высматривая по обочинам более-менее цивильное место приема пищи за бабки, ибо пора было чонить зохавать, я обнаружил не только оное, но и четыре АфрегоТвин перед входом, крепко загруженные всякой дальнобойной всячиной.

Ы! Подумал я, и ломанулся внутрь!
Внутри нашлось шесть весьма мрачных персонажей, хоть и вполне благодушных ввиду только что умятого обеда. Произнеся заветную фразу мы с тобой одной крови если снаружи стоят мотоциклы, то внутри дают холодное пиво и горячее мясо! Мы и познакомились. Использовав всю свою природную наглость и обаяние я втерся в доверие к африководам, съел с ними кАтлету дружбы и дальше занял место в середине колонны, ибо путь наш лежал в совершенно одну и ту же сторону.

Да, мечты о тыше в день растаяли, зато появилась компания, что есть дофига гораздо круче чем тыща.

Перефразируя известную поговорку, “Не имей тыщу километров в день, а имей лучше африководов в ту же сторону”.
Итак теперь мы выглядим так: в голове колонны небезызвестный в узких кругах Ярославец Юра под кодовым именем Африка, с женой Людмилой в виде пассажира. Второе почетное место в колонне занимает их сын Серега, везущий на жопе их же дочь Дарью. Потом стройный ряд африкотвинов порчу я своей бэхой в некорпоративных цветах, а замыкают колонну московские комрады Михаил и Андрей на двух вполне себе идеологически верных… правильно: афреготвинах.

Миновав Вологду, мы свернули с федералки и направили колеса в сторону жопы мира, под названием Вытегра, в районе которой и собирались заночевать.

Вот с этого самого момента можно начинать получать удовольствие от дороги – потому что здесь уже нет фур, почти нет прочих машин, а также гаишнеги считаются вымирающим видом. Дорога,кстати вполне сносная.

Останавливаемся посмотреть на один из каналов беломоро-балтийской системы, которую строили зэки в 30-х годах. Насколько видно глазу от горизонта до горизонта, берега укреплены деревянными сваями в несколько рядов. Учитывая, что из всего оборудования у строителей были тока лопаты,кирки и топоры – понимешь, насколько титанические усилия были потрачены на строительство.




и вот поближе:


ПОскольку никто никуда не спешит, погода вроде бы выруливает в нужное русло и виды вокруг весьма живописные, останавливаемся часто, стоим долго и вообще получаем удовольствие от жизни. К вечеру таки осиливаем полтыщи с места совместного старта и падаем на ночевку в весьма живописном месте на берегу какого-то водоема все той-же беломоро-балтийской системы. Жрать готовить лень, в ход идет весь мой запас (5 банок) “завтрака туриста” – гречневой каши с тушняком, ну, разумеется холодная водка, вкусное сало и не менее вкусная сигара (о как!). Короче, вовсе даже не мотобомжи, а очень даже пижонствующие субъекты. Темнеет непривычно поздно и долго, ощущение, что солнце садится в замедленной съемке.

Вид с бивуака


КОнюшня в пампасах отдыхает



картина, открывыающаяся с другой стороны перешейка на котором мы стояли -короче "посмотрите в другую сторону"



На утро рождается первая традиция – стартовать не получается раньше полудня. Так потом и будем ехать от обеда и до упора:).
Выковыриваемся с места ночевки в пампасах



Заехали естественно пазырить на один из шлюзов

шлюз

Прохватываем километров немножко до Вытегры. Место действительно оправдывает мое ожидание и звание тьмутаракани (чтобы быть политкорректным).

Вот как пример и подтверждение здание городской администрации. Все остальное примерно так же выглядит.скромненько и со вкусом



Зато сюда заходят круизные теплоходы, идущие куда-то на север, правда в наш визит к пристани были причалены два лесовоза.

БМВ 800 ГС BMW 800F GS

Видимо именно благодаря им на речвокзале есть вывеска “вытегра”, в речвокзале есть магазин местных сувениров, очень напоминающй арбатский развал, только что с местным колоритом, а за речвокзалом есть подводная лодка-музей, куда мы и направились.



ващета про подлодку надо отдельный пост писать так что ништяков особо не буду ща выкладывать



один тока вот. под названием "сломай себе моск: радиоинженер"


Отобедав в местном кафе вышли на улицу и совершенно случайно встретили группу хард-индуристов под предводительством Вологодского Бороды (фигасссе!)
Кафе кстати стоит отметить особо – на стенах красовались портреты (Видимо национальных животных) Тигров (или вытегров???). Мясо судя по жесткости тоже было от очень старого вытигра, а на барной стойке красовалась вот такая табличка.

Видимо проще сделать так, чем заставить покупать у себя:)


Итак, двигаем дальше. В сторону столь многими любимой республики Карелии. Погода становится похожей на северную, температура падает до 13-15 градусов, но солнышко ходовой настрой только поддерживает, а дорога становится, хоть и не очень на долго, просто что называется "ум отъешь". останавливаюсь, чтобы ее сфоткать, потом догоняю свой народ со скоростью 200.



Ессно, достаточно быстро мы достигаем вполне себе эпохальной вывески.
Стоя под ней вспомнилось доноховое "осознаешь, что до дома уже больше дня пути..."
СТранное это ощущение, скажу я, но все ж больше приятное, чем неприятное.


Валим дальше. В Медвежьегорске выскакиваем с региональной пустой дороги на федералку М18 "Кола". теперь по ней до конца.
Перед выездом на нее заправляемся на полудикой заправке. интересна она тем ,что к кассе надо корабкаться по лестнице и вот таким арх. сооружением



Дальше фоток не много, потому что Карелия решила что у нее плохое настроение и выставилась нам унылым гавном, потому что дорога дрянь, небо затянуло тучами, пошел дождь и температура к ночи упала до +2 только что вот - не смог проехать мимо: достается знаку видимо крепко и регулярно:)))



Кстати стоит отдельно сказать про карельский дождь: его капли настолько мелкие, что висят в воздухе и суко непадают тоесь пока ты стоишь на месте дождя вроде каки нет, но стоит начать ехать, как капли начинают больно колоть рожу и если забрало закрыто - заливать его. короче западло.

К 2 ночи мы добрались до Кеми и заночевали в поморской избе известного товарища Эдика Кемского
Это не просто изба, а натурально изба на курногах, потому что в ней есть даже диван-транслятор и ваще.

Я, ваще на железки болен, и не важно будь то моцик, танк или подлодная вотка, так что отдельный пост про нее.
немножко. Кому не инетресно - усиленно ждет третью часть про избу на курногах

Лодка правда огромная, не то что в Феодосии стоят типа на боевом посту!



Предупреждаю сразу - фоткал нелегально, практически "от бедра", потому как не хотелось платить еще сотку за съемку.

Юра изучает карту мира на которой отмечены все музеи-подлодки. Кстати их не так и много! под картой коллекция судовых бортовых огней.


Разумеется, заглянули и в гальюн. Очень похож на те, что в поездах дальнего следования.

Интересно а как оно в подводном положении смывается и куда?



Очередной прибор системы "фак мой моск" Такого количества реле и проводов в одном месте я не видел никогда в жизни.Пусть научиться с ним работать еще можно, но блин как это чинить если оно сломается - я ума не приложу!!!



а эт управление кингстонами - ну в смысле балластными емкостями. тоже между прочим нифига без поллитры не разберешься, а на флоте между прочим, сухой закон!
и как они разбираются с компотом из сухофруктов???



Юра изучает горизонт методом обзыривания оного в оптический прибор именуемый перископ
видно кстате,поганенько



Ничотак мобила?
труба весит наверное килограмм с копейками.



это чучело Ктулху, видимо выловленное экипажем в одном из боевых походов.



Самая фкусная часть! Торпедный аппарат (Плазма к делу не относится, это типа для экскурсий, ага)

 Торпедный аппарат

Выход на верхнюю рубку.



Она кстати, мокрая, тоесь заливается водой в подводном положении, поэтому там все минималистично абсолютно, и даже рулить оттуда приходится вот такой вот рыПкой



ну и напоследок самое интересное
Матооорррррр
На лодке установлены два шестицилиндровых дизеля, общий объем мы нигде не нашли: но примерно прикинули, что наверное он равен примерно пяти- восьми кубометрам
Это один из дизелей



Клапанный механизм каждого горшка, или вернее сказать каждого котла - примерно чуть меньше метра в ширину



ну и на последок - хорошо передает масштаб происходяшего мой мотобот 46 размера на фоне всяких полезных ништяков.

В два часа ночи, изрядно промокнув и подмерзнув при температуре воздуха +2 мы вкатились в город Кемь - жопу мира посередине Карелии.
Традиционно для всего нашего трипа, ни одного личного знакомства с встречающими сторонами у нас не было - только телефоны вписок как влучшие времена автостопинга
"Привет это мы! мы приехали в ваши края, ваш телефон выдал такой-то здрасте, пустите переночевать"
ВОт и здесь мы нагрянули в Кемь примерно так же. КОнечно, мы позвонили заранее, но встречающий нас Эдик Кемский, оказался на работе в ночь, так что лично встретить нас не мог. зато рассказал как ехать, и под какой бочкой во дворе ключ от дома!
Эдик: "Увидите неприметную избушку - вам туда"
Надо сказать в фас ибушко правда не оч презентабельная




Буквально за полдня до нашего приезда из этой же избушки снялась в радиальный трип по окрестностям группа индуристов не помню откуда. это замечание сделал я не зря, потом учто это вовсе не к тому что в той дивной избе все время живут мотоциклисты проезжающие мимо, а ктому что индуристы оставили (видимо себе под возврашение) бааальшую кастрюлю макарониума с тушняком.

Хы! Зачем варить свое, если есть чужое, время 2 ночи и хочется есть?
Короче под свою водку мы сожрали все чужие макароны. (ненада качать головой, потому что мы потом торжественно оставили взамен и того и другого и даже посуду помыли)
ПОсле макарон и водкиводкиводки мы с Андрюхой пошли на разведку, потому что архитектура дома такова, что сходу запутаться нефиг делать и тут началось самое инетресное.
На самом деле изба выглядит вот так (все помнят кино от заката до рассвета?) а сначала то и не сказать было да?





А внутри, особенно после водкаводкаводка и макарон - очень непосебе, но жууутко интересно!
Печка русская!
настояшая на полкухни с лежанкой! не хватает тока Бабы Яги на той самой лежанке. Видимо выходной у нее.



В каждом углу любой из комнат свалеты горы АРТЕФАКТОВ. реально это не мусор! это вот это самое слово!



Скажите, хоть кто-то из нас с вами, хоть один, способен потаттить кучу бабла вот на такую коллекцию?
в этой куче около полсотни пластов! И ни одного одинакового!
Кстати в этом шкафу я нашел комплект советской военной формы образца не помню какого года - короче гимнастерка и галифе.
Не надетые ни разу! Новье, как толкьо что с фабрики!


Разных патефонов, как и телевизоров можно насчитать около десятка.
а мож и больше, если порыться.

Рабочий беспорядок: мож видно не очень хорошо, но на столе есть:
Радиола разобранная с пластом 1 шт
рога оленьи - 1 комплект
ручка дверная 1 шт
самопальный стереодинамик - 1 шт
банка с пушечным салом - 1 шт
деревянный ящичек с пренадлежностями для самостоятельного изготовления патронов охотничьих с полным комплектом ништяков от капсюлей до дроби и пыжей - 1 шт
коробка с бездымным порохом "сокол" -1 шт
бутылка -1 шт и куча всякой мелочевки к делу относящейся и не очень относящейся.
Это все просто лежит на столе. специально для композиции никто ничо не складывал! это так живет!

Ну и собственно ТАДА!!!
В подтверждение того, что это действительно ИзНаКурНож, а не какая то там просто избушка...
ДИВАН -ТРАНСЛЯТОР - собственной персоной! Настоящий, старый, кожаный, просиженый и оооочень тяжелый! я пробовал!

вот когда я увидел его, я реально сел и задумался куда я попал!!!!
Умклайдет найден не был, хотя не мудрено, в таком бардаке да после водки....

теперь немножечко артефактов крупным планом:

Страничка из молитвенника на старорусском. вероятно, второй половины 19 века.
НАйдена на чердаке (на чердаке кстати вообще тущи свет скока всего! даже перечислять не возьмусь)

немножечко артефактов крупным планом

Подшивка всяческих документов от справки из дет-сада, до отпускных и командировочных удостоверений на имя видимо бывшего хозяина дома, механика Кемского лесхоза тов. Хяргинена. Вот ведь педантичность! По этим документам можно восстановить чуть ли не всю хронологию жизни их владельца!
кстати очень был трудолюбивый и порядочный механик.



склянка от Тройного одеколона!
Судя по дореволюционной грамматике - из того же дореволюционного времени.
а я то думал что эту гадость тока в СССР придумали!

склянка от Тройного одеколона

и еще чуть-чуть всякоразных пузырьков из позапрошлого уже века.



эти просто так, невзначай лежат на кухне, уже лет 120 никто выкинуть не может:)
Комод! набитый старинным барахлом и заваленный просто кучей патефонных пластинок!
хватило бы на неделю беспрерывного вещания радио "Ретро"



ну и на последок - вид из окна.
если бы не эта железяка, то я бы соврал, что вильм Остров снимали именно тут.
А водичка - это уже белое море. Залив.



Кстати на вопрос местным бабулькам а где у них тут колодец, они очень удивилсь, сказали что у них отродясь их небыло потому что на кой ж копать колодец когда вон целый залив?
Здесь в него впадает речка Кемь,поэтому вода пресная и кстати очень вкусная.
а на следующий день мы уже приехали в мурманск, но это будет в следующей части отчета. вот.

Итак, выгрузившись из Изнакурножа под легким моросящим унылым карельским дождиком мы двинулись дальше. Уже непосредственно к финишу дальнобойной части маршрута.
Здесь кстати, самый дерьмовый участок всей трассы: примерно от Кеми и до границы с МурОбластью, километров 300 полного говна! Фуры идут со скоростью пешехода, мы местами сбрасываем до 20-40, потому что реально можно колеса оставить в тамошних дырах. Плсюс ко всему, асфальт местами имеет такое свойство - на нем не видно колдобин. Тоесть видно их становится уже когда ты нее уе@#лся со всего хода, ну или за метр до. НА асфальте нет полутеней. он как будто поглашает свет.
Он просто ровного серого цвета, и все тут. сукко короче.



Отдыхаем где-то посреди унылых пейзажей Карелии...

Матерясь и собирая ямы проезжаем эти несчастные 300 км. И наконец... как говорит Донах "такая фотка есть у всех"
приезжаем на полярный круг Йее!

походили из приполярья в заполярье и обратно... нахер там стока тряпочек и одна кеда привязана я так и не понял.видимо "чтобы снова сюда вернуться". А у тех, у кого небыло подходящей тряпочки, видимо бросали бутылки и стаканы и прочий мусор в соседние кусты. Тоже чтоб вернуться.
Где-то там, совсем рядом от этой вот стелы начинается Мурманская область.
и вот именно примерно в ее районе начинается самое интересное, потому что деревья становятся снова большими, дорога становится широкой и гладкой, оборудованной разметкой и заборчиками, небо становится высоким, синим и оборудовано солнышком, а земля оборудована рельефом, короче, жизнь налаживается!
Путешествие на мотоцикле, езда колонной

Красиво получилось, чорт побери, но меня там нет, потому что у меня не африка я фотографировал.:)

Короче, после унылой, прямой, плоской, мокррой и холодной Карелии МурОбл встретила солнышком, афигительным асфальтом, рельефом местности и ваще очень гостепреимно.
Асфальт прада и тут не везде клевый, но эт временно я так подозреваю, потому что дофига где идут рем. работы и там где они уже закончились, дороги првда в афигенном состоянии.
Проезжаем мимо точки моего запланированного финиша, который не состоялся. - Хибины.
Я остановился, полюбовался величием гор, уходящих к облакам, разглядел в дали снежную шапку Чоргорра, вздохнул и поехал дальше.



Сюда я заеду в следующий раз. (вот и начинают скапливаться поводы, чтобы повторить как-нибудь)

Солнышко, хоть уже и прячется за горизонт, но не глубого, так что можно сказать, еще почти полярный день. Ну или полярный вечер.
КРасота неописуемая, особенно после двухмерной Карелии.



Ночи не будет!!!!

Дальше мы проехали выжженную химией тундру вокруг Мончегорска, куда кстати тоже надо будет заехать в следующий раз, потому что там клевый карьер,ака дыра в земле,говорят, зрелише то еще.

Треская чай на одной из ближайших к МУрманску заправок, отзвонились Саше. Это, прошу заметить, уже полночь.
и через полтора часа мы при-е-ха-ли.
Ура!
ПОка все откисали на обочине и ждали Сашу, я поехал таки сфоткать финишную ленточку.

Мурманск фото знака
Это два часа по полуночи.
А потом начались чудеса гостеприимства, потому что приехал Сашка на тытыре, привез нас всех в гараж, который многим знаком ага...


а там уже нас ждал чуть ли не весь свет Мурманского байкерства и мотоциклизма.
Вот же люди! Два часа ночи, посреди недели, а они черте кого встречают чуть ли не хлебом-солью. во всяком случае, чаем-пивом.



А еще нас вписали в пустующую по причине отъезда предков на юг квартиру, в которой мы и прожили все ночи, пока тусили в Муре. вот.
ПОтрясающие люди там живут!

А я...

Стелла Мурманск

Доехал, фигле!

Следующие два дня мы залипали в мурманске,потому что надо было переобуть моцики, получить пропуска в погранзону (а некоторым раздолбаям какнить его вымутить быстренько), попить пива и ваще оглядеться.
Для тех, кто не в курсе, где это...



Все популярно написано прям посреди города.

У Мурманских байкеров все схвачено. Свои люди есть и на монтаже, так что наших товарищей переобули качественно и быстро.
Вообще, тамошние мотолюди - совершщенно самоотверженные и фанатично преданные своему делу люди.
Сезон у них продолжается всего 2 месяца, и за них надо успеть накатаца на год вперед. ТЕмпература, ктстаи, нифига не летняя. Днем - не выше 15, ночью - около 4-8..
Чуваки жгут каждую ночь, потому что времени мало!



И кстате весьма довольны жизнью, в отличе от большинства московских понтобайкеров, которые нижем чем в +15 не ездят и то тока до горы..
Нам устроили целый выезд!
На экскурсию по городу собралось мотоциклов стока, что я вообще не думал что в Мурманске их столько есть!
НАс катали всем городом буквально!



Народ подтягивается, мы удивляемся количеству...
ПРиехал даже доктор скорой помощи на тубарете, у которого вместо ручки тормоза на левой рукоятке, педаль под правой ногой.



Между прочим, очень уважаемый человек, главный специалист по сборке раздолбавшихся мурманских и окрестных байкеров.
Короче, туса собралась некислая.



Это Абрам-Мыс. ПОселок на другом берегу залива. Мемориал Великой Отечественной. Прада на всякий случай там и более свежая техника стоит. короче, прикольно. музей под открытым небом.



Если взять отношение температуры воздуха к количеству моциков на квадратный метр, то вот здесь оно будет больше, чем при такой же температуре в москве например на блконе.
А если при этом прикинуть скока моцилей тут и там....
Короче, мурманские байкеры настолько суровы.....

Дальше у меня случился косяк. Единственный, надо сказать, за все 4500 км.
обнаружилась течь антифриза. Обнаружилась по причине наличия на ботинке какой то хни. ну есть такая привычка оппозитная.. если чота на ботинках - значит чота не впорядке.
В любезно предоставленном гараже тут же неподалеку было произведено вскрытие.



Кстати тупо снять пластик достаточно геморройно. количество болтиков удивляет:)
Вскрытие показало, что радиатор делали не немцы, а какие-то другие, очень жадные люди, которые очень экономили пластмассу.
Одно из ушей крепления радиатора порвало, и весь радиатор стал уезжать вперед, стягивая с фитингов мотора оба патрубка.



Еще бы чуть чуть, и антифриз, добро сварив мне правую ногу (патрубки находятся аккурат около колена) покинул бы мотоцикл на асфальт.
Хорошо, что это случилось в городе, а не гденить в тундре, где и залить то в систему нечего, кроме чистой водички из озера.
Неисправность устранили как обычно, методом присобачивания радиатора на место при помощи пластикового хомута.
Хомут оказался гораздо прочнее бээмвешного радиаторного уха, и вся конструкция больше моск не парила.



Это вот небольшой космический пейзаж городского порта и Алеша, до которого мы, кстати, тоже так и не доехали (еще один повод вернуться)

А вечером, как водится, москали и ярославцы выкатывали паляну по поводу своего прибытия и все крепко насвинячились в гараже.
Кстате было исключтительно весело:)
поэтому фоток сего события история не сохранила:)))
Весь следующий день ребята лечили больную голову, закупали продукты,чтобы ехать в тундру и ждали меня, который весь тот же день торчал в погран управлении.
Потому что к часу мне обещали выкатить пропуск в погранзону (общее время изготовления - сутки) хотя обычно это занимает месяц.
Афера конечно, но суть в том что люди в погран-управлени ипошли навстречу, и, кстати совершенно бесплатно, действительно выправили мне сию бумазею.
И даже не взяли магарыч в виде бутылки вискаря (подполковник котоорый делал пропуск) и мартини (девочка из бюро пропусков). Удивительные все же люди в Мурманске!
Зато пока я ждал, вдоволь наизучался погаричный столб



напротив управления и



пейзаж, который открывался с крылечка сего благородного казенного дома.
Потому что принести могли мою бумазею в любой момент
вот.
Дальше я сломя голову бросился догонять свой народ, потому что времени уже было к восьми вечера, и они двинулись вперед, в сторону поселка Печенга без меня.



Дорога на Печенгу - это мечта спортбайкера. вот щас ее еще доделают... кстати, ремонтируют дорогу, этту и другие - финны. получается качественно.
140 км (из которых около 50 - идеально ровного асфальта) афигительной дороги...
На протяжении всех 140 км - тока 1 населенка - пограничный пост, где надо показть пропуск.
в конце уже поселок Спутник, плавно перетекающий в Печенгу...
"Когда я буду богатый, я погружу спорт в поезд и преду сюда, только чтобы проехать по этой дороге" - думал я, чиркая подножками груженого ГС800 об асфальт.
Поворот на повороте, почти полное отсутствие машин и уж тем более гайцов.
все расстояние прошел меньше чем за час.
Кончел...



Когда я догнал народ на заправке в Печенге, они, увидев мои глаза сказали - "чо, понравилась дорожка?" я тока промычал в ответ:)


Поселог Печенга - это самая настоящая жопа мира.
там есть несколько военных частей и все... в смысле больше нет ничего.
такого количества спутниковых тарелок я не видел никогда в жизни. видимо у них там настолько все плохо, что кроме как "зырить телек" - заняться нечем вообще.
Тундра, чо сказать.


А дальше мы свернули на танковый полигон, и началась внедорожная часть нашего путешествия, но она будет в следующей части:)

Собственно начинается самое интересное!
Из Печенги мы сворачиваем на дорогу, ведущую прямком на армейский полигон. ваще конечно было бы интересно прям там полазить - там есть все от огневых рубежей для стрельбы из писотолета, до танковых мишеней.

Знак "Танки" эндуро

Говорят, что когда там чонить происходит - туда никого не пускают, что вполне естественно, но нам повезло и мы просочились к речке, за которой начинается немецкая тыловая дорога.

Речка - это первое препятствие на нашем пути. она не шибко горная и не очень глубокая, особенно сейчас. Фишка речки в том, что буквально в 300 метрах от того места где мы намерились переправляться, она впадает в залив, который по сути уже океан, и, соответственно, у него бывают приливы и отливы. Поэтому речка полдня течет в одну сторону, полдня в другую.
Сейчас речка течет в сторону океана, но как-то очень вяло.. практически стоит, из чего мы делаем вывод, что надо ломиться, пока вода не начала подниматься назад. ПРощелкаем момент и привет - кукуй полдня пока снова отлив будет.
короче, здесь появляется еще одна традиция данной группы. во все буераки первым лезет Кудесник как наименее ценный и наболее ебанутый член экипажа, к тому же на самом легком и мощном моцике.



Страшна! Первый суко брод!

кстати, там на фотке видно колесо от трактора чтоль в воде валяется. вот когда все переправились, колесо уже было скрыто под водой. так что вовремя успели.
Пассажирки традиционно все препятствие переходят пешком. Почему то не догадались купить ОЗКшные бахилы и для них, хоть цена им 200 рублей, зато догадались купить пачку пакетов для мусора.
так и жили:)



дорога, даром что построена больше 60 лет назад, очень даже ничего себе так сохранилась. хоть какой то толк от фашистов - есть где покататься индуристам:)
Разумеется, мощенка - это одно а мосты это другое. вернее никакое. потому что их нет.
Вот и первый затык.
Это как раз там, где за неделю до этого валялась [info]wuroch_ka



Умный индурист лучше перетащит моцик руками, чем лищний раз извазюкаецца в грязи..
:)
ПОка мы возились с этими швеллерами и грязью, нас догнали тверские ребята на жыпах. тоже путешествуют.
Я с ними познакомился этим же утром - мы вместе проторчали в погранотряде полдня в ожидании пропусков. Приятная встреча.



им тут куда как легче.
Странные люди... отказались от коньяка...
Потом мы их выпустили вперед, чтобы сзади не подпирали, но мы с ними еще увидимся.
дальше можно ехать достаточно быстро - 40-50 практически везде. Главное вовремя замечать засады вроде вот такой и оттормаживаться.



это сухое русло речки. все равно достаточно заковыристо.
ВРемя уже к 11 ночи. мы все еще фигачим, поглощенные азартом оффроуда и красотами... а фигле, не темнеет же ничерта.. времени не замечаешь.
Через еще чуть чуть упираемся в наши джипы и речку.



Очень красивая, но суко, несет здорово. Джипы худо-бедно переправляются и уходят дальше, а мы, покумекав как бы не слиться вместе с потоком вниз, рещаем что утро вечера мудренее и встаем на ночевку прям тут, в 100 метрах от речки и в 5 от дороги.



я еще пока ехал на моце - приметил что вокруг полно полезной растительности.. раскинул палатку, и пока остальные ковырялись в тюках и кофрах, пробежался по округе, и быстренько, минут за 40 набрал килограмма два с половиной отличных подосиновиков.
ЫЫ какой мы зафигачили грибной суп!!! Ум отъешь!
А еще это единственное место, где мне удалось найти спелой морошки... это было гвоздем программы у меня еще с москвы. пожрал:)

Наутро штурмуем брод. Еще стремновато с непривычки, поэтому переправляемся с подстраховкой всех свободных рук. но на практике оказывается все не так страшно.


триста слишним кг железа, мяса и говна хрен просто так смоешь даже горной речкой.
Кудеснег как всегда ломится на разведку боем. вернее ГэЭсом.
Прикол этого брода в том, что сразу на ним начинается достаточно крутой подъем по сыпухе. Моцик поставить негде, так что приходится сразу ходом из воды проскакивать метров 200 вверх, до более ровной площадки. моцик носит потому что камни насыпаны крупные и дофига. видимо тут по дороге в дожди тоже речка течет. намывает булыжнкик. Зато когда останавливаешься, открывается первый стоящий пейзаж - до этого момента ехали в основном по лесу.


Photobucket

вот так вот. 200 метров матюгов по поводу того что моцик по камням вообще не слущается и стремицца упасть, остановился, нова выматерился от красоты увиденного вдали, и галлопом вниз, помогать переправлятья товарищам, которые там тоже уже матерятся:)

Здесь дорога выходит на плато, начинается настоящая тундра, в которой кроме подлой ползучей березы по имени суко цепуха, которая умеет развязывать шнурки, и мхов ничо не растет. Только я вам тут щас ничо показывать не буду, потому что умоотъедательные пейзажи будут отдельным постом, чтобы не портить впечатления.
Едем дальше, афигеваем от пейзажей.
На мой взгляд именно эти 80 км немецкой дороги наиболее живописны. что ни поворот, то открываются такие виды, что хочется остатья там нафиг жить.
Иногда попадаются встречные....

Велопутешественник

Глядя на таких вот персонажей, понимаешь что это не "байкер съел велосипедста", а очень даже наоборот, потому что мы тут на 60 конях каждый, а некоторые на 80, катимся неспеша, останавливаемся иногда и трескаем коньяк, а эти перцы уже хз скока дней дубасят, и вообще мега перцы.такие сами кого хош съедят, тока им это не надо потому что они хорошие и позитивные.
Скоро снова догоняем знакомых джиперов, они возятся на обочине с лопатой.. одолжил и я шанцевый инструмент на минутку..
Результат работы лопатой в течение минуты перед вами.



Естественно, приташил домой на память (Кто читал в журнале,что не взял - это политкорректный пездеж! еще бы я таких железок не взял с собой:)
Треснули еще мартини, поехали дальше.
ВОт на обочине еще валялась железка...

Снаряды ВОВ

это я уже решил таки не брать. и так барахла полно на моцике.
Один из разрушенных мостов.. вернее он не был разрушен, он просто сгнил, потому что деревянный. при желании можно быстренько починить. если есть рота фашистов и заначка бревен:) там то не расет нифига..



ну а мы как обычно , в брод...
Уже почти в самом конце встречаем вот такое сооружение.



Это единственное, что осталось от базы "Норд" - тылового форпоста немцев. это к нему и строили дорогу.
если тут копать, наверное можно накопать на средних размеров музей. Фашисты тусовались тут все 4 года, пока пытались взять Рыбачий и мурманск.
Здесь был и штаб, и госпиталь, и склады боеприпасов и казармы.. короче, все. КОпай - нихочу. мы не стали, поехали дальше. у нас другие цели.



тоже эхо войны...
фашисткая колючка не впример нашей - зело зубаста!!!
Дальше мы попадаем на вполне современную действтующую дорогу по которой ездят все и на всем в сторону рыбачего. Долго ищем описанный в отчете товарищаполковникаТкачена пьяный ручей, около которого положено выпить водки. Не находим - как потом выяснилось, немецкая дорога выходит на общую уже после него... короче выпили просто так, без ручья, переехали перевал Муста-Тунтури, и увидели его.



Мотовский залив!
А фигле! помоему правильно, что Северный ледовитый океан встречает всех МОТОвским заливом а не каким-нить АВТОвским или ВЕЛОвским.:)
Воон на той стороне - уже полуостров средний.КОротый по сути уже Рыбачий.

Фигарим!!!


Это как в середине увлекательного кина... бац, и вдруг экшн кончается и начинается спокойная музыка без слов..
расслабьтесь чуть-чуть!


Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Дорога на севере

Камни проезд на мотоцикле

Photobucket

Photobucket

Photobucket

Ну и разумеется, я должен сказать, что фотки гавно и ни капельки реальной красоты не передают...
ТАк и есть. но я все равно еще раз кончел:)

Чем встречает туристов и прочих геологов конец географии под названием полуостров Средний?
Правильно! это ж советская страна!

Поэтому встречает он их двумя хрущобами посреди тундры.

Брошенный поселок

НУ что же! фигарим! Дороги, надо сказать, вполне пристойные. тут же прям на въезде на полуостров, практически, стоят лагерем толи геологи, толи нефтяники, хз, к нам так никто и не вышел, а мы проехали мимо и устроились обедать сухим пайком, потому что был уже вечер.
хорошо что в тунде нет гайцов, и сухой пайог можно запивать мокрым коньяком!
Аккуратно! Потому что грохнуца на камнях в пианом виде и чонить себе сломать - никто не отменял,в отличие от гаишников.

Photobucket

Фото под названием "работа мозга"
ну это так, лирическое отступление..
Поехали! Нам обещали куропаток, вылетающих из-под колес, кроликов, и кучу другой живности, но Кудеснег смог засечь, но не смог догнать (быстро сцуко бегают!!!) маленький табунчик северных оленей.....

Photobucket

жаль конечно.. хотелось их помацать за волосатые рога.
Зато вот чего мы догнали много много раз - это лужи. Я вам скажу, что тунровские лужи это вообще отдельная песня.

Photobucket

Сначала ходили их мерить ногами... Потом перестали, потому что если мерить каждую, прежде чем проехать, можно неделю ехать 4 километра. Луж местами больше чем сухого места.
поэтому забиваем нах на все и просто тупо едем вперед.

Photobucket

Потом нам камазисты-собератели чермета рассказали, что буквально там где мы проехали, чуть чуть в стороне, они камаз по лобовое стекло засадили в лужу..
Ы!
хорошо, что мы поехали не там!

НА полуострове очень много железа. всякого. строительного, военного, геологического.. какого хочешь. так что даже мостки тут порой делают из корпусов военной техники...

Photobucket

прогнивающие дырки заделываются методом насыпания внутрь камней, чем мы кстати тоже позанимались.
и снова вода...

Photobucket

По берегу всего полуострова средний идет груновка. она ведет к буоровой вышке, которая стоит на переешейке между Средним и Рыбачим... Строили дорогу геологи.
Дорога настолько ровная и широкая, что можно валить на все деньги. тАких грунтовок я не видел ни разу!
Дорога имени Стефана Петранселя, натурально, потому что я дубасил по ней стоя на подножках 140 и думал "чота медленно"....
короче блин фоток нет, потому что был занят...
Но это всего лишь бонус индуристу за труды. потому что этот чудесный кусочек проезжается за 20 минут, а потом снова начаинается то, за чем ехали.. ямы, лужи, камни...

Photobucket

чота буксанул....
Это поселок Скорбеевка. Там раньше была военная часть. сейчас все заброшено ессно и растащено.

поселок Скорбеевка

Сначала была больная мысль переночевать в одном из домов, но от этой идеи отказались ....
Не в этой стране такие трюки проделывать.)
зато как в пословице "свинья грязь найдет", байкеры нашли мотоцикл

Игрушка мотоцикл

ыыы поигрались, ссобой брать не стали, на потеху будущим заезжим эндуристам.
Мы встали лагерем на берегу озерца в 500 метрах от поселка, разобрали на дрова кунг, валявщийся рядом и провели отличный вечер...

Photobucket

очень клево ставить палатку вот на такой ковер...

Photobucket

мягко! да и просто так валяться клево!
Наутро собираем манатки и валим. потому что до нашей финишной, вернее разворотной точки остается всего километров 10.
уже скоро на горизонте появляеются бэлие шарики.. это радары ПВО - единственная помоему действующая В/Ч, оставшаяся на Рыбачем.

Photobucket

Граница на замке, фигле!

Форсанув еще буквально пару десятков луж и пару речек мы у цели! ну тут конечно всех переполняют чувства собственнннной гордости, типа какие все клевые что доехали блаблабла и все торжественно фоткаюца на фоне маяка. потому что "такая фотка у всех есть" (с) Донах.

Photobucket


Между прочим, северный ледовитый, а не какойнить там блин Тихий....

Photobucket

Бросаем моцики, идем гулять. Мыть ручки, умываться, кто-то даже предложил искупаться,но чота не захотелось, потому что хоть и солнышко, но сцуко градусов 12 может всего. не больше.
Берег, как и весь полусотров завален всяким хламом. Тоже изучаем.

Photobucket

а ееще нашли удочку с заржавевщей катушкой, пару военных железяк с войны и много чего еще..
Но все равно, все внимание приковано к Океану.. он правда, нереальный...

Photobucket

Весь берег это скальная сланцевая порода, которую когда-то перекособочило сейсмической активностью, поэтому весь берег как бы "в лесенку" ходить суко не удобно.

Photobucket

Но очень красиво

Photobucket

Больше всего меня поразило количество органических форм жизни во вроде бы холодном и практически безжизненном казалось бы, месте...
Разве тут можно жить?

Photobucket

еще как!
под водой на голых скалах буйным цветом растет ламинария анбынкновенная ака морская капуста и прочая полезная растительность.

Photobucket

попробовал капусту...
в сыром виде не вкусно.
А еще на камнях под водой живет много много ЙАКРИВЕДКО. и они смешно ползают боком когда достаешь камень из воды...

Photobucket

Берег усыпан остаткими разных форм жизни.. крабьи конечности, ежачие запчасти....
вот набрал себе домой сувениров.

Photobucket

Photobucket

Прошлявшись по берегу часа два, повтыкав в сторону северного полюса мы собираемся двигаться дальше.
Теперь уже начинается обратный путь. Хоть до дома еще 2000 км, уже немножко грустно. Цель достигнута и лежит под ногами...

Photobucket

Едем вдоль берега.
Эхо войны попадается и здесь.

Photobucket

это воронка, видимо от корабельного орудия.
диаметр- метров 20.... ничего себе бабахнуло!
Кстати, на гуглмэпс их здорово видно! и их там дейсвительно дофига. Похоже на луну - все в кратерах.

попадаются и такие сооружения.
Это ДОТ

Это ДОТ.

Это ДОТ внутри

а это у него внутри...
Потом мы узнали, что это строили еще Финны, когда полуостров пренадлежал им.
ВОт насколько качественно построено, что почти за 100 лет нифига не порушилось и не испортилось. если немножко раскопать вход и амбразуры, можно и сейчас использовать по назначению - прятаться от дождя и пить водку:)

Маяк
мы еще немного тусуемся у маяка, трогаем его руками, выслушиваем небольшую лекцию маячника о том что у него линза стоит 20 000 евро в маяке, и стартуем по берегу полуострова сторону марерика...

По просьбам некоторых трудящихся
поскольку путешествие уже заруливает к концу, уже монжо неспеша пускать титры.
итак.

Юра Африка

Юра Африка.
Предводитель всей шайки лейки, Медведь и вообще замечательный дядька из Ярославля.

Маяк на севере

Юркин Клан в составе (слеванапра..)
Людмила, Юркина супруга, Юрка, Дарья и Серега -
их уже вмеру подросщее потомство, самоотверженно переваривавшее все тяготы и лишения мотопохода на отдельновзятой африке.

Photobucket

Андрюха. Кодовое имя "полтора Микки рурка" потому что рожа такая же кирпичем, но в полтора раза больше:)
Единственный член коллектива, который абсолютно всегда меня поддерживал в плане "бахнуть"

Photobucket

Photobucket

Миша. человек, под скептическим взглядом которого решались почти все проблемы. Директор, фигле:)

Photobucket

Photobucket

ну эту нагллую рожу вы знаете...

Photobucket

А это Дарья. Посещает среднюю школу и афигительно поет так что даже птицы в тундре замолкают чтоб послушать.

Ну собственно и вот...
После того как мы вернулись к перешейку, соединяющему полуострова с материком и заехали в гости к геологу, которому в счет долгов по зарплате отрядили целый небольшой поселок - вот так и живет, с женой и кошкой. Организовал в одном из домиков музей обороны полуостровов. Он провел нам афигенскую экскурсию, рассказал о ходе войны и еще много чего интересного.

Photobucket
вот такой занятный дядька.

Музей обороны

все экспонаты вокруг и внутри музея найдены исключительно здесь. ничего привезенного.
И несут железо до сих пор. ВОт за день до нас кто-то притащил гранату... ржавая то ржавая, но взрыватель то на месте.. так что приходится заниматься не только историей, но и периодически встречаться с МЧС и сдавать им опасные боеприпасы.

Эхо ВОВ

Говорят, ежегодно на полуостровах происходит 1-2 смерти - люди подрываются на минах. ПОэтому местные вообще не рекомендуют сходить с дорожек в малоосвоенных районах.
Но, всетки бог Гончуба был на нашей стороне и нам таких сюрпризов не попалось.


Эта фотка не в кассу, ноприкольная. просто интересно - это фрагмент черепа кита...

Именно в этом месте и кончается по сути дела путешествие.
Ребята остаются недаклео от геологов на дневку, валяться на мху и ничего не делать, а мнепора обратно, потому что через 2 дня мне уже надо быть в Москве.
Долгие проводы, лишние слезы. Пожали руки и я ломанул обратно в Мурманск. Ночевка, и в полшестого я уже у гаража, жду Шурика. ПОка ждал -шлялся по округе и нашел вот такой знак..


Что это означает, и для кого это - ума не приложу...
А дальше я просто поехал. потому что за двое суток мне надо было продубасить 2000 км.
РАссказывать особо то и нечего. На заправке мы выпили кофе, съели по булочке, шлем на бошку, прощальный бибик Сашке, и я ушел в себя, тоесь в дорогу.

На выезде из Мурманска термометр показал +5. Через 100 км начал накрапывать дождик. И по сути так и не переставал почти до Петрика. Дождик шел, а я ехал. 200км - остановка заправка. еще 200 км. еще остановка, еще заправка...
и так пять раз. через 8,5 часов после старта я остановился вот здесь:


Петрозаводск

мокрый до трусов, но довольный, потому что "щас будетпродолжение банкета!" и на улице "целых" 15 градусов тепла!
Еще через 20 минут я уже раскладывал вещи по теплой электрической батарее и пил горячий чай по одному очень известному адресу

1 ул. Байкеров


в компании не менее известных людей

Савранский и Собакин

Савранский и Собакин. Сих почетных граждан я застал за очень ответственным занятием созерцания стоящей на подъемнике электрички, ака ХД электра глайд 81 года выпуска.! ы! мне ровестница! Клево! Ну, потом мы естественно напились, а на утро я сел в седло и сделал еще одну тыщу. За всю тыщу приключение было тока одно: подбил скотинку...
Видимо большим путешествиям большие жертвы. Видимо нескольких сотен размазанных по стеклу, фаре и прочим частям моцика и шлема мух богу гончубе было мало, и он принял в жертву воробушка.



Через 11.5 часов я заглушил двигатель на балконе нашей столицы.
За восемь дней пути пробег составил ровно 4503 км и 100 метров.

Photobucket

Photobucket

жаль конечно, что так все быстро кончилось...

Север - это рокенрол, не то что попсовый йух!

На следующий год я поеду снова и ниибёт!!

Ну тут и сказочке конец, а кто читал и не задолбался слушать мои бредни - маладец и поедет туда сам следущим летом.


КанеЦ!

2008. Кудесник.

Выложено на сайт АфркаТвин с разрешения Кудесника. Исходник.