Москва-Владивосток 2007, на дорожных мотоциклах (Фродо)

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Москва-Владивосток 2007, на дорожных мотоциклах (Фродо) /

Предупреждаю сразу, букв много, поэтому прочтение рекомендовано лишь долгими зимними вечерами.

В прошлом году нам с моим другом Сергеем удалось пересечь страну с севера на юг, теперь надо было проехаться на восток. Определили цель – Байкал, собрались и поехали потихоньку. Я на Ямахе ФЖР-1300, Сергей на Ямахе ТДМ-900.




Выехали 5 августа, поздно, в 3 дня. После Рязани дорога ухудшилась, появилось много участков с незаконченным строительством. Думали остановиться в Спасске, тем более что уже вечерело, но после решили добраться до Нижнего Ломова.


Когда совсем стемнело, в 550 километрах от Москвы, на участке дороги с ремонтом, где в обе стороны полторы полосы, и нет разметки, я обгонял фуру. В темноте не было видно, что мы двигались в закрытом правом повороте, я думал, что еду прямо, и впереди никого нет. Неожиданно из-за поворота выехала встречная фура. Она проезжала слишком близко от машины, которую я обгонял, и, в общем, я произвел ночной таран фуры мотоциклом. Скорость была 100-120 км/ч. Фура не пострадала. У мотика минус левое зеркало, и поцарапан левый кофр. Довольно спокойно рулил, оттормаживался, уворачивался, и только в последний момент подумал, глядя на четыре огня фар фуры, что это - последнее, что я увижу в своей жизни.

Переночевали в придорожном отеле. Утром прикрутил армированным скотчем зеркало от жигулей, и поехали дальше.


Пензенскую, Ульяновскую и Самарскую область проехали как-то незаметно, к тому же я был под впечатлением от вчерашнего столкновения, и в голову лезла всякая философская муть. К вечеру второго дня доехали до Октябрьского. Это небольшой городок в Башкирии. Поразил размерами филиал нефтяного университета. В общем, нам там понравилось, к тому же студенток множество, хотя нас предупредили, что судить нас будут по законам Шариата, если чё. У Сергея на ТДМе сломалось одно из креплений кофра, поэтому потратили полдня на поиски сварки и ремонт.

Через уральские горы ехали под дождем, поэтому ярких впечатлений не было. Удивило только большое количество перевернутых грузовиков в кюветах.



Челябинск нам понравился, вечером погоняли по его широким улицам. Утром, выезжая из города, устроили небольшой стритрейсинг со светофоров, и, видать, переехали дорогу местному гаишному начальнику. Выслушали предупреждение из матюгальника о том, что в случае превышения скорости движения над 60 км/ч мы рискуем уехать из их города без мотоциклов. На посту на выезде из города нас уже ждали. Проверка документов показала, что Сергей взял в поездку техпаспорт от машины, а документы на мотоцикл оставил в Москве. Пришлось потратить почти весь день на восстановление техпаспорта. Бумага, которую нам выдали, была не особо убедительной, тем не менее дальше в поездке она не вызывала вопросов у гаишников.


По совету одного из Ашотов, ехавших перед нами, двинули на Ишим по дороге через Исетское и Ялутуровск. Это почти Тюмень, недоезжая семидесяти километров. Под Тюменью дорога значительно улучшилась, мы стали валить «на все деньги», и в лесу я поймал коварную яму, из-за которой чуть не улетел с дороги, и погнул диск заднего колеса.

На следующий день выехали под дождём. Недоезжая Омска одновременно встретились с парой из Новой Зеландии, Марком и Джейн, направляющихся из Владивостока в Европу, и англичанином, который говорил, что собирается в Магадан.

Нам показалось, что он не совсем чётко представляет, где находится столица колымского края, и какая до него дорога. Попытались его отговорить туда ехать.

В Омске немного заблудились, зато покрутились по городу, посмотрели достопримечательности. От Омска до Новосибирска шестьсот с небольшим километров отличной бетонной дороги. Гаишников практически нет. Мне не встречалось ещё такой трассы, где можно два-три часа ехать со скоростью около двухсот километров и не трястись от страха быть остановленным. Конечно, расход бензина подскочил, и ТДМ Сергея один раз немного не дотянул до заправки. Появление гаишников было очень кстати. Сергей по-хорошему попросил у них бензина.


Вечером в Новосибирске, после того, как поставили мотики на стоянку и заглушили моторы, в ушах продолжал звучать звук мотора мотоцикла. Сначала подумалось - устали... А потом мы увидели паркующийся рядом моц со щупленьким седоком. Так мы познакомились с Аленкой Firehead. Алёнка влюблена в мотоциклы, профессионально рисует, пишет стихи, ну, и просто красавица.

У Сергея опять сломалось крепление кофра. По дороге встретили новосибирского байкера Романа. Он отвез нас в Кемерово к своим знакомым, которые подварили крепление. Возились с ним часа три, но не взяли с нас ни копейки.


А меня весь день почему-то клонило в сон. Ну, акклиматизация, часовые пояса…






Ночевать в этот день остановились в частной гостинице в Мариинске (знаменит ликероводочным заводом и кучей зон).


Перед Красноярском посмотрели на белазы, хотели увидеть самый большой в мире шагающий экскаватор, но выяснили, что в этот день экскаватор ушагал на семьдесят километров в сторону от нашего маршрута. Подумав, мы решили не догонять его, и продолжили путь. В Красноярске Серегу чуть не задевает джип.



Ночевали в Канске. Так как фестиваль, наверно, проводится в другое время, рассказать об этом городке нечего.

После Канска мы прошли первое испытание бездорожьем. Строящуюся дорогу приходится объезжать по временной, идущей через лес. Красная глина раскисла из-за дождя до сметанообразного состояния, и двигаться по ней на тяжёлых мотоциклах было непросто. Подумалось, что название города Красноярска связано именно с этой красной глиной.



В Тайшете встретили Бруно. Он возвращался из Монголии к себе в Италию. Выглядел он несколько ошалевшим, говорил, что отстал от товарища, и не может его догнать. Странно, мы никого не встретили, скорее всего, Бруно сам уехал вперед. Такое часто бывает в мотопутешествиях.

Ночевали мы на постоялом дворе «Сибирь» около деревни Ук.


Отдохнули, попили водочки, пообщались с дальнобойщиками

среди которых нашли нормальных, интересных людей с незаурядными биографиями. Девушки-трахтирщицы устроили нам замечательный приём, сидели с ними почти до утра, ещё попили водочки. Мысленно пожелав спокойной ночи нашим женам и детишкам, мы отправились в баньку, на лавки, так как больше спальных мест не было.

Ещё в этом трактире мы встретили мотоциклистов из Чехии.
Отец с сыном (Павел и Войтех соответственно) решили преодолеть загадочную Россию на мотоциклах завода, которого уже не существует. Они ехали на чезетах 1962 года выпуска. Объем двигателя 125 см3.


В прошлом году Войтех со старшим братом, на этих же мотоциклах проехали северную Африку. Один случай из их приключений я могу поведать, их он сильно впечатлил, и они его рассказывали с восторгом.

В Волгограде у Павела что-то случилось с коленвалом, ну сами понимаете, такая рухлядь не должна была доехать даже до границы, но ... доехала! Так вот решили они искать, ехать-то надо... Искали долго и тут, как обычно помог случай. На рынке, где торгуют всяким старым барахлом от машин и мотоциклов разговорились с продавцом, и тот стал звонить своим приятелям в надежде, что у кого нибудь в гараже завалялся коленвал или убитый моцик, чтобы можно было разобрать... И тут ТОТ, КТО НАВЕРХУ преподносит парням сюрприз, они натыкаются на человека, у которого в гараже в смазке лежит в течение 39 лет новенький двигатель от мотоцикла Ява, а они с чезетовским практически одинаковые. Они естественно купили новый нехоженный двигатель, тупо воткнули на место старого и двинулись в путь! Старый двигатель везут с собой! Я спросил, а зачем? На что они мне ответил что "Двигатель должен умереть там, где родился!"


На следующий день произошло важное событие, которое перевело наше путешествие в новое качество. Ехали мы, ехали по иркутской области, и одновременно пришли к мысли, что надо ехать не до Байкала, а дальше, до Владивостока. Ещё где-то 3500 км.

К Иркутску подъехали ближе к вечеру, но решили в нем не задерживаться и доехать до Байкала. Небольшая гонка по горным серпантинам – и вот оно, славное море! Полюбовались Байкалом в лучах заходящего солнца, съели, как принято, копченого омуля, и начали искать место для ночёвки. Встретившиеся байкеры
Отвезли нас в замечательный частный отельчик, стоящий в пятнадцати метрах от берега озера.

На следующий день устроили себе отдых, путешествие на катере по Байкалу, зализывание ран.

Мне очень понравилось местное блюдо, которое называют по разному – погудай, или загудай, оказалось, что имеется в виду «забалдей». Это свежепойманный омуль, слегка промаринованный лучком, лимоном и какой-то травкой. Очень вкусно. Целый день девочки на кухне только и делали мне этот самый «забалдей».


Как ни грустно было расставаться с Байкалом, дорога звала, и ближе к вечеру мы выехали в сторону Улан-удэ.

Перед въездом в город нас остановили на посту очень забавные бурятские гаишники. Нам ещё никогда не приходилось отвечать на столько бестолковых вопросов, типа «почему ноль?», указывая на электронный спидометр стоящего на месте мотоцикла и т.п. Но в целом они были дружелюбны, и неприятного осадка от общения с ними не было.


В Улан-удэ мы познакомились с местными мотоциклистами, покуролесили по городу, попробовали местные «позы» - это такие большие пельмени, вкусные весьма. Наконец поняли, что Ленин был бурят.


Здесь мы встретили земляков – двух Диманов из мотокружка, которые тоже ехали во Владивосток на двух BMW GS.

Бурятия мне показалась самым красивым местом путешествия.


Мой любимый ландшафт – долины, невысокие горы вокруг, речки. Нам повезло с погодой, и Бурятию мы пересекали при ярком солнце. Очень захотелось вернуться сюда ещё раз.

Подъезжая к Чите, попали в сильный дождь и ветер. Решили остановиться на ночевку километров через 200 за Читой.

На 100м километре от Читы на моём FJR от вибрации вылетает личинка замка и открывается кофр. Заметил я это только когда услышал в повороте, как скребет по асфальту открытая крышка кофра. Вещи разбросало почти на километр. Я заметил, что в подобных ситуациях сразу очень четко дифференцируешь свои вещи на более и менее ценные. Так вот, больше всего меня тревожил ксивник с документами, который я по глупости снял с шеи и положил в кофр перед этим. Никогда не оставляйте документы в кофрах! Ксивник нашли последним, из-за того что он спланировал через встречную полосу и лежал там на обочине. Уже стемнело, когда нашли все вещи, кроме ножа электробритвы. С этого момента я начал терять человеческий облик.

Решили ехать дальше. И тут началась реальная жесть. Мы попали на строящуюся дорогу, состоящую из наваленных камней, глубиной по самые помидоры. Обочины нет, дорога поднята над лесом. Темно, нифига не видно, мотики зарываются в камни, руль бьёт от упора до упора. В голове одна мысль - газу! Поэтому расколбасы и последующие падения происходили на достаточно большой скорости. Два раза возвращались на эту дорогу, но безуспешно.

Намучились, но не продвинулись абсолютно. Расстроились, так как поняли, что две тысячи километров такой дороги нам не преодолеть. Тут и двухсот метров проехать нельзя. Ночь безлунная, и даже звёзд нет. К тому же полил дождь. Собрались было поставить палатку, но вспомнили о лютых зверях, коими полна тайга, и вернулись почти в Читу. Переночевали в гостинице без связи и света.

12 день
Наутро посоветовались с местными гайцами, и нам рассказали об объездной дороге.



Бмвисты запили и остались в Чите на 2 дня. Началось движение по бездорожью, вернее по дороге, засыпанной гравием. Виды Сибири завораживают.

Ехать можно, но езда требует исключительной внимательности. Чуть что, начинается расколбас. Сергея атаковал орел. Он начал отмахиваться, и чуть не улетел с дороги. Остановились на ночлег в Чернышевске. Местные тетки сказали, что городок неспокойный, и посоветовали поставить мотоциклы в фойе общежития, что мы и сделали, соорудив заезд на крыльцо из досок. Въезжая на него, я нехило разогнался, и тут же вылетел из седла, зацепившись центральной подножкой за порог входной двери, который вырвал нафик.


13 день.
Утром выдвинулись в сторону Могочи. Местные говорят: Бог создал Сочи, а черт Могочу. 40 км хорошего асфальта исчезли, как мираж, и начался ужас. Дорога вверх на Могочу находится в процессе строительства.

Перед нами проводили взрывные работы, приходилось всё время объезжать. FJR как заправский эндуро, а затем и как триальный байк, карабкался на естественные и искусственные преграды.



Один раз я на секунду отвлекся, и тут же наткнулся центральной подножкой на камень, вылетел из седла. Пострадал слайдер, слегка пластик и фотик, лежащий в кармане. Окрестности дороги очень живописны. Дорога тяжелая. Напрягали бассейны с жидкой грязью, по которым FJR ну совсем не хотел ехать. За день проехали всего 345 км. Доехали до Семиозерска. Там я заметил, что пробил заднее колесо.




Остаток вечера провели, ремонтируя колесо и парясь в бане. Прекрасно пообщались с хозяином, Виктором. Непьющий (уже выпивший свою норму) мужик, бывший мотоциклист, не потерявший интерес к мотам. Трезво и оригинально мыслящий человек, рассказал нам много о жизни на "федералке".

Следующий день был самым неприятный в нашем пути. Дорога ужасна. Гравий, выбоины, ямы и пыль. Пыль лезет в глаза, хрустит на зубах, забивает все. Черные куртка и штаны стали белыми, как обваленные в муке. Вспомнили, что еще в Чернышевске местные советовали нам купить в аптеке респираторы, но мы не восприняли их всерьёз.

На восток кроме нас практически никто не едет, перегонщики японских машин двигаются колоннами нам навстречу. Эту публику я не очень полюбил, у большинства только доллары в глазах, и поговорить с ними, в отличие от дальнобойщиков, практически не о чем. Увидев мой мотоцикл, который, как и их машины, был залеплен скотчем (от сколов), большинство из них спрашивало – чё, пасаны, гоните? Получали ответ, что это они гонят, на этом общение и заканчивали.

Опять проколол колесо. Засунули восстановленную камеру от ижа, разрез стянули металлической проволокой, поехали дальше. Проволока очень быстро протерлась, камера проткнулась, и мне опять пришлось снимать колесо. Вечером заметил, что в одном месте покрышка разошлась, и оттуда выглядывает камера. Переночевали в какой-то дыре.







День начали с привычной уже процедуры снятия-ремонта-установки колёс, благо, шиномонтажи вдоль федералки встречаются часто.

Дальше началась эпопея с резиной



которая дошла до апофеоза – у нас с Сергеем на двоих было лишь три покрышки, и Сергею приходилось ехать с моим колесом вперед на 150-200 км, затем размонтировать своё колесо, вешать резину на моё и отправлять колесо мне с попутной машиной. Два таких эпизода отняли почти день пути.

В одном глухом месте пришлось проторчать 5 часов. Спасибо проезжающим мимо, остановились и подарили мне здоровенный помидор и полбутылки воды.

Ночью я прибыл в Благовещенск. К тому времени Сергей уже успел полюбоваться Амуром, почти попал в Китай и познакомился с половиной шиномонтажников города.

Поискав по авторынку и магазинам, поняли, что резину мы можем и не найти.

Познакомились с местными байкерами, с той их частью, что не поехали на слет "Лицом к океану", что проводит Синус ежегодно неподалеку от Владивостока. Слава помог нам решить проблему с колесами - Сергею подарили слегка б/у покрышку, даже штатного размера, а я на FJR поставил заднюю с размером от Х-4, всё равно выбора не было.


С новыми колесами и настроение улучшилось. Толи федералка стала более проходимой, толи мы наловчились по ней ехать, не знаю, но поехали мы чуть быстрее.

В Биробиджане, наконец, началась цивилизация. Мы почувствовали это, посетив ресторан, который по кухне и уровню обслуживания не уступает московским (ах эти поганые москали…). Переночевав в общежитии на улице Шолома Алейхема, выдвинулись в сторону Владивостока.

Дальний восток очень красив, местами напоминал мне африканские саванны, иногда вообще возникало чувство неземного пейзажа. Дорога пошла нормальная, лишь изредка её прерывали небольшие участки ремонта в 1-2 км. Такая дорога довольно коварна, так как по асфальту гонишь на все деньги, и вдруг, в последний момент замечаешь, что дороги дальше нет.



Во Владивосток приехали ночью. Нагонялись в темноте по хорошей дороге с напряженным движением, от которого мы уже отвыкли. Нас встретил Синус с владивостокскими байкерами, а также с монгольскими мотоциклистами из клуба «Красные соколы», Улан-Батор. Очень интересные ребята, отлично говорят по-русски, знают английский и немецкие языки. Пригласили нас в Монголию.


Покатавшись по городу, попросили отвезти нас к Океану. Вода оказалась тёплая, и мы дико кайфовали, купаясь при свете фар голяком, в одних мотоботах.


На следующий день мы погрузили мотоциклы на поезд, и улетели в Москву.


В заключении скажу, что путешествием мы остались довольны, получили от него то, чего хотели – посмотрели на страну, пообщались с множеством интересных людей, ну и покатались всласть, мы же любим кататься.

P.S. Хотелось бы от души поблагодарить и расцеловать в дёсны каждую из 145 лошадок моего мотоцикла за то, что не подвели в тяжелой дороге.

Ещё P.S. Байкеры скажут: « А где же ссиськи?» - Сиськи были. Вот они:

Фродo, 27 Октября 2007 

Источник: