Долгая дорога на Байкал (лето 2000г.)

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Долгая дорога на Байкал (лето 2000г.) /

Старт назначили 3 июля в любую погоду. Всю ночь с 2 на 3 число лил такой дождь, что, проснувшись с утра, я на секунду усомнился в своем решении выезжать строго утром 3 числа. Но, в Самаре нас ждал Василий (Урал-Волк), поэтому решили выдвигаться. В 9 часов с опозданием на 2 часа под проливным дождем выезжаем в Самару. Т.к. в Самаре дождя не было, то Василий, не найдя объяснения нашему опозданию, уже собрался уезжать с места сбора домой, но досадное недоразумение было предотвращено нашим внезапным появлением.

Наш отъезд совпал с еще одним не маловажным событием, а именно 2 июля в Самару приехал Sinus - байкер из Владивостока. Он ехал до Гибралтара и остановился в Самаре у Василия. На место нашей встречи Sinus приехал вместе с Васей. Мы не долго пообщались, сделали несколько совместных фото и разъехались, он на запад, мы на восток.

Впереди у нас было не легкое испытание - 15000 км. на УРАЛАХ!!! Причем, новый мотоцикл был только у Василия - Урал-Волк с пробегом 2.5 тыс. км., Вова на своем Соло-Классик к этому времени "накрутил" около 15 тыс. км, а мой Урал-Вояж прошел 27 тыс. км. Новичков среди нас не было, у каждого за спиной приличный опыт дальнобоя, и поэтому мы ясно представляли себе, на что мы решились.

"Первый блин всегда - комом", как, в принципе, и первый день. Изначально не правильно сложенный багаж постоянно намеревается свалиться с мотоцикла, с непривычки немеют руки и ноги, а также задница, к тому же весь день льет дождь.

Не доезжая 200 км. до Уфы с нами происходит первая авария. Вася, который ехал последним, поздно увидел впереди, обгоняющую фуру, машину и с разгона догнал Вову, который притормозил, избегая лобового столкновения. В результате Вася на скорости около 70 км/ч лег на бок прямо в грязь на обочине, сломав поворотник и погнув руль. Вова, хоть и удержался на колесах, понес более тяжелые потери но не смотря на них тут же ринулся вдогонку за виновником происшествия, но не догнал.

Темнота и усилившийся под вечер дождь застают нас за Уфой. Ночлег в палатке отпадает, т. к. на нас нет сухого места и нужно срочно сушиться. Как на зло, нет ни одного кемпинга, и мы в поисках ночлега сворачиваем с трассы в ближайший поселок.

Находим там не плохую, дешевую (93 р. за троих) гостиницу, но не находим ни одной стоянки. Напротив гостиницы видим управление милиции, там, договорившись с ментами, и оставляем мотоциклы на ночь(бесплатно!!!) В номер попросили кипятка, сварили в нем "быструю" лапшу с тушенкой, приняли по 50 грамм спирта и подвели итоги первого дня.

С утра началась глобальная перекладка багажа.

1 Совет начинающим дальнобойщикам - не берите с собой много вещей, даже если вам кажется, что без трех пар запасных штанов, раскладного столика со стуликами и не большого "походного" телевизора вы будете испытывать чудовищные трудности, то помните одно - все не очень нужные вещи рано или поздно вы сами выбросите по дороге т.к. они очень надоедают.

Итак, оставив почти все не очень нужные вещи у ментов на стоянке, мы начинаем наш второй день путешествия (опять под дождем). Не доезжая 250 км. до Ирбита у меня на ходу взрывается передняя покрышка. Мне повезло, я спокойно съехал на обочину и остановился. Запасной покрышки у нас не было. Засылаем Вову за покрышкой. Хорошо, что до Екатеринбурга было всего 30 км., через 2 часа едем дальше. Не доезжая 50 км. до Ирбита, ночуем в палатке в лесу среди гигантских комаров-мутантов злобно нас атаковавших.

2 Совет начинающим дальнобойщикам - вечером, съезжая с дороги на ночевку, лучше стрелкой на асфальте или на дощечке (если нет асфальта) указать направление по которому вам нужно ехать, иначе, утром, выехав на дорогу, вы можете поехать в обратную сторону. Со мной так уже было.

***
Утром четвертого!!! дня мы приехали в Ирбит, сняли квартиру, бросили вещи и налегке поехали на завод. Надо отдать должное управлению и работникам завода. Узнав о нашем мотопробеге, нам оказали огромную техническую поддержку. Состояние мотоциклов тщательно проверили, все неисправности и даже подозрения на неисправности были выявлены и устранены абсолютно бесплатно, хотя на гарантии мотоцикл был только у Васи. После посещения мотостолицы России, наши шансы проехать весь маршрут до конца заметно возросли. К тому же, каждому из нас было выдано по письму с печатью завода и подписью Исполнительного директора ОАО Урал-Мото Тряпичкина В.А. Письмо содержало обращение ко всем гражданам мира, в чьих руках будет наша судьба, отнестись к нам снисходительно - как к испытателям новой техники Ирбитского мотозавода. Дальше на квалифицированное техническое обслуживание рассчитывать не приходилось, ремонт мотоциклов полностью ложился на наши плечи.

От Ирбита до Новосибирска доехали почти без происшествий, если не считать проколов колес и остановок на каждом посту ГИБДД. В 99 % случаев ГИБДДшники тормозили нас от нечего делать, зададут стандартный набор идиотских вопросов, посидят на мотоциклах, попросят прокатиться и, получив вежливый отказ, отпускали нас, лишь в догонку, спохватившись, кто то из ментов крикнет- "Где мотошлем !!!", но уже поздно. Запомнилось, так же несколько приятных моментов на этом отрезке пути. Остановили нас на посту ГИБДД, отмазаться не удалось, и мне с Вовой выписали по20 р. штрафа за езду без шлема.

Но нет худа без добра, возле поста к нам подходит мужичек и, от всей души, предлагает нам ведро обалденной деревенской сметаны, кастрюлю, просто, супер-творога и еще 10 кг. свежего мяса абсолютно даром. Мы попытались вежливо отказаться, но, не получилось, мужик оказался настойчивым. Пришлось устроить себе не большой праздник живота, до отвала наевшись творога со сметаной, мы в дорогу получили еще немного мяса и вечером на привале в обалденном месте устроили себе королевский ужин.

Проехали Тюмень, Омск. От Омска до Новосибирска дорога - взлетная полоса, идеально ровный, необычного светло-серого цвета асфальт, из-за практического отсутствия как встречного, так и попутного транспорта, возможность столкновения была только со своими попутчиками и с множеством абсолютно безбашенных, огромных пернатых тварей в огромном множестве летающих или уже в сбитом виде лежащих на дороге. Что бы не заснуть за рулем от однообразия трассы, начали в полном хаосе носиться по всей ширине проезжей части и плеваться друг в друга. Со стороны смотрелось дико, но прикольно.

Приезжаем в Новосибирск. Раньше этот город представлялся мне как огромная деревня, затеряная в дремучей Сибирской тайге. К своему великому удивлению, я увидел супер-город !!! Ощущение такое, что попал в Москву!!! Первым делом - ищем НБС. После долгих поисков мы их находим. Там знакомимся с людьми, один из которых становится нашим гидом. Вернусь не много назад - в славный город Ирбит. Там мы познакомились с представителем Новосибирского клуба авто-мототуризма "Сибирь" Евгением Захаровым. Узнав о том, что мы едем через Новосиб., он заранее пригласил нас к себе домой. Из НБСа мы направились к Жене домой. Оказалось, что он еще не приехал из Ирбита, и нам пришлось "на пальцах" объяснять его жене и дочери, кто мы такие и откуда мы знаем их папу. Хорошо, что люди оказались понятливые и гостеприимные. Ночлегом мы были обеспечены.

Настало время позаботиться о технике. Едем в клуб "Сибирь". Там встречаем прожженных авантюристов - покорителей Алтая, Байкала и других мест, продвижение по которым - скорее, борьба за выживание чем туризм или активный отдых. Нам предоставили помещение, инструмент и помощь для ремонта наших мотоциклов. Мы провели регулировочные работы, заменили два, потекших сальника на заднем мосту у "Волка" и "Вояжа". После починки мы поехали на встречу с Новосибирскими байкерами. На встречу приехало трое человек. Отправляемся с ними в гараж. На этом деловая часть нашего пребывания в Новосибирске была закончена и началась "культурная". Сразу пошли за пивом, потом за водкой, потом за......ну, и так далее. Тем временем, весть о нашем приезде разнеслась по городу, и к полуночи в гараже собралась толпа около 30 человек. Время провели весело. Под утро, оставив мотоциклы в гараже, мы на машине едем ночевать к Роме "Шейх", причем, кроме нас у Ромы уже ночевало два человека, а диван у него ночевал только один. Проснувшись, я увидел картину, от которой мне стало за себя стыдно. На полу, прижавшись от холода друг к другу, лежало 6 человек, включая Рому (половину из них я не знал или не помнил), а сам я один лежал на огромном диване, раскинув руки и ноги.

На следующий день могло бы все повториться, но мы чудовищным усилием воли заставили себя отказаться от предлагаемой новосибирцами культурной программы на ближайшую неделю, а через неделю они устраивали "Драйв - фестиваль" (более прикольное название вместо устаревшего "Байк - шоу"). Во второй половине третьего дня мы покинули Новосибирск, утешая себя тем, что через 360 км. мы въедем в Кемерово, где нас уже ждут лучшие друзья новосибирских байкеров - кемеровские байкеры. Нас встретили двое байкеров - один на полутора литровом Suzuki "Intruder", другой на Урале. На ночевку остановились в пионерском лагере. Парни привезли пиво и мы весело провели вечер. Утром мы проснулись в окружении любопытных пионеров, вскоре подъехали и наши друзья. Они были не одни, с ними приехало местное областное телевидение. У нас взяли интервью, поснимали на видеокамеру, мы почувствовали себя настоящими знаменитостями.

Дальше, до самого Байкала никаких встреч с местными байкерами не планировалось, но это не значит, что путешествие наше стало менее интересным. Места становились все глуше и глуше, во круг была настоящая Сибирская тайга. С каждой сотней километров все более ощущался отрыв от цивилизации.

Миновали Красноярск, проезжаем Тайшет - город, после которого следы цивилизации пропадают до самого Иркутска. Полной неожиданностью оказывается для нас отсутствие асфальта на участке трассы М-53 Тайшет - Иркутск. Едем по щебенке. Для автомобиля езда по щебню мало отличается от езды по асфальту -скорость держали высокую. Другое дело - мотоцикл. Представьте себе ситуацию - вы едете на одиночке, нагруженным по полной программе по мелкому щебню, каждую секунду можно упасть, вдруг, из-за поворота на бешеной скорости вылетает МАЗ-фура с полуприцепом. Зрелище ужасающее !!! Вы ничего не можете сделать, резко тормозить нельзя - упадешь. Через мгновение вы оказываетесь абсолютно слепым в облаке пыли, да, еще причем, под метеоритным дождем из камней. Перспектива, пугающая до усрачки!!! Какой кайф - после целого дня "езды" по такой дороге остановиться вечером в обалденно красивом месте, рядом с таежным озерцом и вдыхать, вместо дорожной пыли, просто, "чумовой" воздух таежного хвойного леса.

  

За 200 км. до Иркутска дорога становится отличной, и мы на всех парах мчимся к главной цели нашего путешествия - БАЙКАЛУ!!! Увидев впереди стэллу - Иркутск, нам стало ясно, что мы уже совсем близко. Нам казалось, что мы уже чувствуем дыхание огромного и чистого Озера - моря. Решили ехать по дороге на Улан-Удэ. После Иркутска около 200 км. едем по красивейшему горному серпантину, который выводит нас к самому берегу БАЙКАЛА. Вид на Озеро открывается неожиданно с высоты 300-400 метров и вы наблюдаете самую южную часть БАЙКАЛА. Если вы решили выехать к Байкалу в этом месте, то вам придется проехать не один десяток километров, что бы найти тоннель под железной дорогой, которая идет вдоль самого озера, и подъехать к воде.

Мы отыскали такой тоннель в нескольких километрах после поселка Слюдянка с населением около 20 тыс. чел. Для поиска более диких и живописных мест нужно было проехать еще около 300 - 400 км. по трассе в сторону Улан - Уде, где "железка" отходит от берега озера. Но был уже вечер, и мы решили остановиться на найденном месте. На каменистом берегу, при заходе солнца мы совершили заранее обдуманный обряд: каждый должен был умыться и испить Байкальской водицы. ВОДУ ИЗ БАЙКАЛА МОЖНО ПИТЬ ДАЖЕ ВОЗЛЕ БЕРЕГА!!! Тут же, на берегу была торжественно выпита бутылка шампанского. Потом было выпито много пива и водки, но уже менее торжественно.

  

Проснувшись на следующий день с жуткого похмелья, я понял, что, даже, на Байкале утро - добрым не бывает. Стали подводить итоги.

Мотоциклы после 5500 км. в идеальном техническом состоянии. Расход бензина 4.5 - 5 л. на сотню, а расход масла около 50 гр. на тысячу километров. Расход денег был не таким утешительным и составлял в среднем 500 р. на 1000 км.

Второй день на Байкале посвятили приведению себя в "божеский" вид: Вася пытается бриться, намылив рожу помазком из пучка травы, Вова зашивает свои свежевыстиранные джинсы, порванные во всех возможных местах, а я поехал прокатиться по окрестностям, но пожалел, что у меня не легенький эндуро, а 250-ти килограммовый Урал. Поели Байкальского омуля, искупались в ужасно холодной и удивительно прозрачной Байкальской воде, до овала напились пива. Но с каждым днем все больше и больше чувствовался, холодящий душу зов в дорогу. Я уже точно знал, что я еду для того, что бы ехать, а не для того, что бы куда-либо приехать. Жизнь - это движение!!! К этим настроениям добавилась еще и ужасная погода, установившаяся на третий день нашего пребывания на Байкале. Стало холодно, густой туман покрыл горы и пошел дождь. Больше суток мы безвылазно просидели в палатке, читали объявления о вызовах проституток в иркутской газете десятилетней давности, а потом от безысходности сожрали лошадиную дозу снотворного и уснули почти на целые сутки.

Проснувшись, обнаруживаем, что дождя больше нет, но кругом туман и холод. Ближе к обеду туман рассеялся, выглянуло солнышко и стало немножко теплее. Но мы уже твердо решили уезжать через день. Мысли о теплом Черном море, жарком солнце и красивых загорелых девчонках подрывали нас в обратный путь на ЮГ. На последний вечер договариваемся пойти в баню и остаться ночевать на даче у местных ребят. Покупаем пива, омуля соленого, омуля копченного и т. д. Кстати, на местном рынке можно найти омуля в любом виде, даже омуля с "душком"- это, что то вроде местных анчоусов, только жутко воняет, но некоторым местным жителям очень нравится. После хорошей бани мы с Васей вышли прогуляться до трассы и обратно. Выйдя на дорогу, мы увидели едущий мотоцикл Урал без люльки. Я махнул ему рукой, и он остановился. Водитель оказался местным и был уже наслышан о нашем приезде. Он рассказал нам, что у них в Слюдянке есть свой местный байк-клуб!

Эта последняя ночь показалась мне проведенной в царских покоях! Я спал чистым на чистых простынях, на мягкой кровати!!!

Ясным солнечным утром следующего дня мы двинулись в обратный путь. Мы ехали в Крым на фестиваль прогрессивной музыки "КаZантип", проходящий в поселке Веселое, рядом с Судаком. Впереди было еще не менее 8000 км, а до дома 10000 км, и это радовало!

Начались первые поломки. Между Тулуном и Тайшетом у меня на "Вояже" пропала зарядка, а у Васи на его "Волке" лопнул корпус генератора. Мы не первый год ездим на Уралах и по этому предвидели все возможные поломки. 500 Вт генератор- очень слабое место на Урале и, зная это, мы везем запасной. С неимоверными усилиями была найдена маленькая автомастерская (пришлось возвратиться за 100 км в Тулун). Все починили.

На обратном пути у нас созрел экстремальный план. Мы решили не возвращаться по старой дороге и ехать на юг, а потом на запад. На юг поворачиваем не доезжая 150 км. до Красноярска, возле поселка Рыбное. Далее на юг мы должны были пересечь Саяны и выехать через Минусинск на Абакан, а потом ехать еще южнее через Тыву (Ак-Довурак), выехать к деревне Мугур-Аксы, в районе которой пересечь границу с Монголией по групповому пропуску. Проехать 300 км. по Монголии и опять въехать в Россию в районе Ташанты (Горный Алтай). Проехать на северо-запад по трассе М-52 до селения Туэкта, и повернуть на запад к озеру Колыванское, на берегу которого мы должны были встретить людей из новосибирского клуба авто-мото туризма "Сибирь", в том числе и нашего знакомого - Евгения Захарова. После встречи с ними мы въезжаем в Казахстан в районе Шемонаихи и движемся только на запад по территории Казахстана до самой Астрахани. Затем, через Калмыкию, Ставрополь, Армавир, Майкоп мы должны были выехать в районе Туапсе на черноморское побережье и далее вдоль моря доехать до Порт-Кавказа и переправиться на пароме в Керчь, через Феодосию проехать до Веселого. Крутой маршрутик!!!

Итак, доехав до поворота возле Рыбного, мы поворачиваем на юг. Т. к. был уже вечер, то становимся на ночевку. Рано утром трогаемся в путь. Сначала дорога нас радует, едем по асфальту, затем по большим, ровным бетонным плитам, вскоре плиты становятся мелкими и встречаются выбоины. Такая дорога шла до последнего районного центра - Партизанское, в котором мы могли еще найти бензин. Заливаем полные баки и канистру, в сумме получилось 75 л. горючего на три мотоцикла, а до ближайшей АЗС было 400 км. неизвестных дорог.

После Партизанского пошла щебенка, но к этому мы были готовы, примерно по такой дороге нам уже приходилось ехать от Тайшета до Иркутска. Мы пришли к такому соглашению, что если наша средняя скорость будет по дорожным причинам менее 30 км/ч и перспектива впереди будет не лучше, то нужно будет искать другие варианты. Вскоре скорость стала значительно меньше этого предела, но другие варианты отпадали сами собой, т. к. вокруг мы увидели настоящую природную красотищу. Вот куда надо было буриться с самого начала. Но не на наших мотоциклах, а на мощных эндуро, и только тогда можно получить полное удовольствие от путешествия по таким местам.

Дорогу до таежной деревеньки Кой, находящейся предгорьях Саян, мы назвали "дорога тысячи луж". Огромные вымоины на дороге были заполнены водой, и т. к. все их объехать было просто не возможно. Через несколько километров мы были с ног до головы мокрые. Иногда на пути встречались, просто, озерца и речки, переправа через которые требовала предварительной разведки и вымерения глубины. Этим, обычно, занимался Вася. Своими огромными зелеными Гриндерсами он расчищал нам фарватер от здоровенных камней лежащих на дне. На своих Уралах мы легко форсировали броды до 40-50 см, не замочив ног. Хочу заметить, что "Вояж" очень выгодно отличается от "Волка" и "Соло" при движении по убитым дорогам. Во первых - остаются целыми задранные глушители, во вторых - сложенная центральная подножка служит надежной защитой резонатора, в четвертых - сравнительно большой ход задней подвески, в пятых- мягкое седло и удобная посадка. По этому я на "Вояже" был всегда немного впереди своих спутников.

Въехав в деревеньку Кой, мы увидели, что развитие цивилизации остановилось там 100 лет назад. Люди живут только за счет железной дороги на Абакан. Вова, проезжая мимо здания из шпал с надписью "КЛУБ" так на него засмотрелся, что проехал мимо моста прямо в овраг. Особой местной достопримечательностью является мост через горную речку Мана. Сначала мы думали по нему ходят только пешком. Но увидев лихо пролетающий по мосту "Беларусь", тоже решили испытать судьбу. В общем, мост представлял собой деревянную конструкцию, построенную еще во времена Ивана Грозного. Настил между опорами прогнулся, и чтобы его укрепить, сверху в хаотичном порядке нагородили огромных бревен и шпал, проезжая по которым можно было провалиться сквозь них вместе с мотоциклом в реку или застрять между ними навечно. Проехав через мост, мы узнаем, что далее дорога упирается в сгоревший 25 лет назад мост, но можно проехать по железнодорожному. В этот момент я понял, что атласам автомобильных дорог верить нельзя!

Движемся вперед. Дорога превращается в колею с огромными лужами, зарослями кустов и завалами из бревен и камней, причем, слева идет железная дорога, а справа нависает отвесная скала, от которой иногда отваливаются фрагменты размером с автомобиль. Вдруг, дорога перескакивает с одной стороны "железки" на другую, но переезда не существует. Нужно самим делать переезд из старых шпал. Кладем одну шпалу между рельсами и делаем заезд и съезд. Получился переезд только для двухколесного транспорта. Неприятность состояла в том, что если не попадаешь на шпалу, то застреваешь на рельсах, а поезда ходят часто и хаотично. Переехали удачно, никто не застрял. Дальше, за переездом дорога превратилась в тропинку, виляющую между камней. Она довела нас до станции Хабайдак. Станция представляла собой до основания разрушенное строение, но недалеко от железной дороги стоял жилой одноэтажный дом. Там жил Александр- единственный житель бывшего поселка Хабайдак. Он живет среди тайги на полном самообеспечении. У него свой хлеб, своя домашняя живность, свой огород и еще отличная охота и рыбалка в 100 метрах от дома. Расчитывает только на себя. Единственное средство связи с людьми- мотоцикл ИЖ- Планета.

Мы минуем Хабайдак и движемся вперед. Все сильнее и сильнее ощущение того, что скоро мы упремся во что то не преодолимое. И это случилось! Перед нами останки сгоревшего автомобильного моста через бурлящую горную речку Мана. Глубина самого мелкого брода около 1 метра, плюс очень сильное течение, огромные валуны на дне и температура воды не выше +7 градусов. Переправа вброд отпадала. Оставался только железнодорожный мост и еще возникла бредовая мысль насчет плота, но о ней очень быстро забыли. Чтобы заехать на мост, нужно было преодолеть крутой подъем на железную дорогу. Подъем представлял собой насыпь из щебня и шлака высотой около 8 метров и крутизны 60-70 градусов. С первого взгляда было видно, что на Урале туда не въедешь. А, если въедешь, то на другой стороне моста дела со съездом обстояли еще хуже. Ко всему этому прибавлялось передвижение на мотоцикле по самому мосту, который к этому был абсолютно не предназначен. Между перилом моста и ближней к ней рельсой было расстояние меньше метра и торчали края шпал, так, что из-за слишком "растопыристого" двигателя правый котел по любому бы уперся или в рельсу или в торчащую шпалу.

Но вопреки фразе "Нормальные герои всегда идут в обход!" мы начали готовить въезд на "железку". Вырубили лишние кусты, сделали всевозможные подкопы и все это время пытались установить очередность прохождения поездов. Установили, что они пролетают с бешеной скоростью и в абсолютно хаотичном порядке. Это нас не смутило. Мы встали на мосту и стали ждать очередного поезда. Он не заставил себя долго ждать и неожиданно появился из-за поворота. Когда мы стояли на мосту, прижавшись к перилам, а в полуметре перед нами проносился на огромной скорости, сотрясая мост, немереной длины локомотив, нам стало страшно. И полностью подорвала нашу волю к победе неудачная попытка всеми усилиями затащить "Вояж" вверх по насыпи, после первой же попытки он зарылся по самый редуктор. Можно впадать в отчаяние. Все, проделанные нами усилия, были напрасны. Но мы не сломались!

Разворачиваемся и с радостными воплями "КаZантип!!!" устремляемся в обратный путь. Проехали мы недолго. В 10 км. от деревни Кой случилось страшное. Вася не справился с управлением и упал, разбив правую головку цилиндра на "Волке". "Волковская" палка, вместо дуги безопасности не спасла! Хорошо, что Вася поставил себе обычный 650 кубовый мотор, да, еще под 76-й бензин, вместо 750 кубового, на который запчасти можно найти только в Ирбите. Но мы в тайге, в сотнях километров от ближайшего мотомагазина или аргоновой сварки, которой можно варить алюминий. Ночуем возле дороги.

В 4 часа утра я на "Вояже" выехал на поиски головки. Стоял густой туман, и на расстоянии 10 метров ничего не было видно. Я проезжал одну деревню за другой по направлению к районному центру Партизанское. Поначалу я, просто, не встречал ни единой души в деревнях, т. к. думая, что сельские жители должны просыпаться с рассветом, сам подорвался очень рано. Моя стратегия была проста. Приезжая в очередную деревню, я вставал посреди центральной улицы и высматривал местных любителей Уралов. Как только один из них появлялся в поле моего зрения, я на бешеной скорости гнался за ним через всю деревню, повергая в ужас местных жителей и самого преследуемого. Как правило, стоило догнать одного и он сопровождал меня в поисках остальных местных "байкеров". Через 10 минут вся мотообщина деревни знала обо мне и металась от одного дома к другому в поисках нужной мне запчасти.

После долгих поисков головка была найдена за символическую цену 10 $. Приехав обратно в лагерь, я обнаружил там огромный переполох. Среди дня горел огромный костер, Вася и Вова, вооружившись лопатами и топорами, заняли круговую оборону. Оказывается, во время моего отсутствия мимо по дороге проезжал местный лесничий. Он подошел к парням, что бы познакомиться. Завязался разговор, в ходе которого лесничий невзначай обмолвился фразой "Вам, случайно, МЕДВЕДИ ночью не докучали". После этих слов в лагере началась паника. Начали срочно искать дрова, топоры, лопаты, туалетную бумагу и т.д. Мысль о том, что ночью вокруг палатки бродили, с целью кого-нибудь сожрать, стада диких медведей - монстров, пугала до усрачки!

Ремонт мотоцикла Васи был окончен в считанные минуты. Мысль об еще одной ночевке в этом месте была бы приравнена к мысли о самоубийстве. До наступления темноты оставалось около 4 часов. За это время нам нужно было выехать на трассу. Начиналась гроза. На полных газах, не щадя ни себя, ни мотоциклы, мы скакали по чудовищным ухабам, как сайгаки. Грязные, уставшие на полу разбитых мотоциклах мы, наконец, уже затемно выехали к спасительной цивилизации. Пошел сильный дождь с ветром, очень сильно похолодало. До Красноярска, где мы могли рассчитывать на теплый ночлег у Васиного дяди, было еще около 170 км. Через 20 км. мы окончательно замерзли, вымокли до нитки и выбились из сил, т.к. не ели со вчерашнего дня. Но, под проливным дождем и ураганным ветром при свете молний мы продолжали двигаться вперед. В Красноярск приехали около 3-х часов ночи. Родственники Василия оказались очень гостеприимными людьми, и не смотря на поздний час, приняли нас очень радушно. Какое блаженство, после перенесенных нами лишений, принять горячую ванну, одеть чистое белье, поесть и завалиться спать на кровать. Два дня мы прожили в Красноярске. Нас возили на экскурсии в разные места, но особенно запомнилась Красноярская ГЭС. Это грандиозное сооружение!

Далее мы отправились по местам воспоминаний из Васиного детства. Неподалеку от г. Ачинска в поселке Назарово находится самый огромный экскаватор в мире. Он и стал объектом нашего внимания. После долгих скитаний по карьерам, мы, наконец увидели ЭТО!!! Вот несколько данных об экскаваторе. Привезли его на место сборки в 4-х железнодорожных составах, собирали 4 года, высота стрелы 150 м, радиус выброса грунта 200 м, объем ковша 100 м3 (20 КАМАЗОВ!!!), вес 170000 тонн, передвигается шагами (за смену может прошагать 600 м), кабели за ним тащат две самоходные дизельные установки на гусеничном ходу, внутри экскаватора несколько этажей, напоминающих заводской цех площадью 50 на 30 метров, только поворот платформы осуществляли 8 огромных эл. двигателей диаметром 2.5 м.

Но, больше всего поражает наш совковый идиотизм, ведь всю эту красоту разбирают на переплавку из-за того, что нет возможности изготовить новые уплотнения, из-за износа которых этот монстр терял за смену 7 тонн масла (Ведь никто не выбросит Урал, у которого потекли сальники). Экскаватор сторожит один человек, который дал нам возможность вдоволь полазить по нему. Мы уже собирались уезжать, как вдруг пошел ливень. Вася вовремя успел выскочить из карьера по сухому подъему, а мы с Вовой остались пережидать дождь, спрятавшись под экскаватором. После дождя начался настоящий мотокросс. Подъем из карьера оказался для нас не преодолимым. Я первый попытался въехать, но не доехал даже до самого подъема. Подняли переднее крыло, Вова толкает сзади, я изо всех сил отталкиваюсь ногами, мотор работает на предельно низких оборотах, что бы не юзило колесо, но мотоцикл не продвинулся даже на четверть подъема за целый час наших усилий. Надо искать другой выход.

Нашли другой подъем, нам показалось, что он более пологий. Он находился на другой стороне карьера. С большим трудом, добравшись до него, я ринулся на штурм высоты. Подъем оказался действительно пологий, но, доехав до первого поворота, мы увидели, что он в два раза длиннее! Еще два часа чудовищных усилий, и мой мотоцикл был на вершине. Но внизу остался еще Вовин Урал. Сжалившись над нами, сторож экскаватора помог нам. Впереди нас ждало еще одно испытание. Дорога до самого Назарово была грунтовая и проезд по ней после дождя был возможен только на К-700. Еще несколько часов бесконечных падений, заносов, перегревов мотора и через каждые 100 метров выковыривания кусков грязи изо всех мест. Наконец, мы добрались до заветного асфальта и увидели Васю, который успел до дождя проскочить этот категорийный участок нашего маршрута.

Далее наш путь лежал до Новосибирска. Вспоминая наше последнее посещение этого города, мы хотели проехать по самой дальней обводной дороге, глубокой ночью, что бы случайно не встретить местных байкеров и опять не зависнуть на многодневную пьянку и веселуху в этом городе. Но, на самом деле очень хотелось повидать ребят и провести в их обществе пару дней (или недель). Так и случилось. На подъезде к Кемерово у нас начались поломки. У Васи в очередной раз заклинило его задний "Брэмбовский" тормоз, у меня порвался трос сцепления, у Вовы провернуло шлицы на кардане(запасной кардан у нас был с собой), пришлось в дорожных условиях пересталять крестовину и менять кардан.

В Кемерово я потерял своих спутников и решил встретиться с ними на посту ГИБДД при выезде из города. Подъехав к посту, я спросил у мента о мотоциклистах из Самары. Этот мудак говорит мне, что мои друзья пронеслись с бешеной скоростью в сторону Новосибирска около 1 часа назад. Я на всех парах без остановок лечу за ними вдогонку. Стемнело. Вдруг я замечаю, что моя фара тускнеет. Я на ходу отключаю "массу", все тухнет! Лампочка зарядки не горит, но зарядки нет - это верный признак обрыва проводов в якоре. Уже второй раз после Тайшета. Решаю ехать пока не разряжу свой 55 Аh аккумулятор. Не дотягиваю 20 км до Новосибирска, останавливаюсь в полной темноте, энергии уже не хватает на габариты. Нужно искать ночлег.

На первом повороте с трассы еду направо, освещая себе путь фонариком типа "Жучок". Нахожу наиболее пологий съезд с дороги и съезжаю. Но не удачно и сажусь картером на бугор. Мотоцикл встал мертво. Я в полной темноте в овраге изо всех сил пытался сдвинуть 350-ти килограммовую машину. После тщетных попыток силы покинули меня и можно было впадать в отчаяние. В моей ситуации мне мог бы помочь даже немощный старик или ребенок, нужно было просто подержать прямо руль, и все мои страдания закончились. Но вокруг не было никого. Я уже готов был воспринять это как предупреждение свыше в ответ на мои тайные помыслы о том, что бы одному ехать в Крым другой дорогой, отдельно от своих спутников. Но, тут мне в голову приходит мысль, о том, что можно подкопать бугор, на котором застрял мой мотоцикл. Так я и сделал. Далее мне предстояло в полном мраке разложить палатку, которую всегда раскладывал Вася, а я, даже, не удосужился посмотреть, как он это делает! Но палатка - не парашют, я быстро разобрался. Засыпая, я подумал - хорошо, что я вез палатку и фонарик - "Жучок".

Проснулся рано утром посреди стада коров. Быстро собрался, завелся и на одном дыхании долетел до гаража Новосибирских байкеров. Было еще слишком рано, пришлось подождать. Вскоре подтянулись парни. Они ничего не знали о моих друзьях. Я починил генератор и выя снил, что они приехали вчера поздно ночью и поехали к Коту на дачу. Меня проводили до дачи, где я увидел Васю и Вову, наслаждающихся всеми прелестями жизни. Я присоединился к ним и мы весело провели время в пьяных разговорах за косяком шмали. На следующий день мы вернулись с дачи в город и занялись починкой тормозов на Васином мотоцикле. Провозились еще 2 дня. Правда, мы больше пьянствовали, чем ремонтировали. К вечеру четвертого дня мы стартовали дальше.

После Новосиба наше путешествие стало окончательно пресным. Ехали уже по знакомой дороге, не представшей ни какого интереса. Кроме того, Вова начал подавать признаки тоски по дому, и первоначальный запал в нем уже угас. На остановках в кафе мы уже не так весело обсуждали планы дальнейшего маршрута. Вова, обычно, молча сидел и ковырялся у себя в тарелке, самым частым его ответом на наши вопросы, по поводу продолжения пробега, стало слово "посмотрим...". У меня, наоборот в голове роились безбашенные мысли о том, каким более экстремальным маршрутом доехать до КаZантипа. Мне уже до чертиков надоела пресная жизнь. Пожалуй, один только Вася открыто улыбался и не скрывал своего желания, как можно быстрее добраться до Крыма.

С такими настроениями мы подъехали к границе с Казахстаном в районе Петропавловска. Прохождение таможни не заняло много времени (помогло письмо с завода). Залив, полные баки бензина, напялив на головы шлемы, мы въехали на территорию суверенного Казахстана. Дорога сразу заметно ухудшилась, пропала разметка, появились выбоины. Ночь застала нас под Петропавловском. Остановились в не большом леске. Около полуночи разразилась сильнейшая гроза. Подул сильный ветер и хлынул сильнейший ливень. Нужно отдать должное нашей палатке отечественного производства (Санкт - Петербург). На протяжении всего путешествия она сохраняла нас и наши вещи сухими. Ту ночь она выдержала превосходно, ни одна капля влаги не попала на нас и наши вещи, за исключением одного Васиного ботинка, который случайно вывалился за пределы палатки и наполнился водой, что утром явило большой облом для Васи. С трудом выбравшись с "раскисшей" грунтовки на асфальт, мы взяли курс на Петропавловск.

Мое убеждение в том, что нужно ехать в Крым не через Самару, а другим путем, росло и крепло с каждой минутой. В Петропавловске я понял, что другого шанса у меня не будет и нужно на что-то решаться. Или ехать через Самару или через Казахстан на юго-запад. И я решился. На понимание и поддержку своих спутников я не расчитывал. Так и случилось. Оставляю им единственную палатку, примус, котелок, оставляю себе минимум запчастей и ЕДУ ОДИН! Впереди около 5000 км неизвестных дорог Казахстана, Калмыкии, Ставропольского края и т. д. Чувства переполняют меня, одновременно, чувствую облегчение оттого, что поступил так, как хотел и приятный холодок внутри от мысли о предстоящих приключениях, одним словом, чувствую прилив жизненных сил и адреналина, чего мне так не хватало в последнее время.

В придорожном магазине поменял рубли на теньге и купил самое необходимое в дороге. Прикинул маршрут, ночевку наметил в Кустанае, до которого около 550 км. В этот день произошло мое первое знакомство с Казастаном. Сразу бросается в глаза отсутствие движения транспорта между городами. Автомобили, которые я встретил, можно было пересчитать по пальцам на одной руке. Так же поражает ужасное состояние дороги и очень высокая, по сравнению с Россией цена на бензин. Кафе на дороге, практически отсутствуют, очень редко попадаются придорожные шайханы. Радует только полное отсутствие ментов и их постов. Засветло добираюсь до Кустаная. Очень красиво смотрится город на фоне заходящего солнца. В местной гостинице место стоит 300 теньге, т. е. 60 р., что для меня дороговато.

Первая проблема с ночевкой. Подъезжаю на стоянку грузовиков, подхожу к к первому попавшемуся водиле и прошу пустить меня на "квартиру". Оказывается, что он уже целый месяц меняет поршневую на своем Мане, и завтра утром работа будет закончена. Получив добро на ночевку в грузовике, я за ужином разговорился с водителем (его звали Саня) и узнал много интересных и полезных вещей о путешествиях по Казахстану. Саня оказался матерым классичеслим дальнобойщиком с 20-ти летним стажем, только на своем Мане он наездил по всему миру 1700000 миль. В итоге, я поужинал, поставил мотоцикл на стоянку, комфортно переночевал и выпил водки с интересным человеком, не потратив при этом ни одного теньге.

На следующий день я планировал добраться до Актюбинска. Путь выбрал через Орск, т. е. зацепляя участок Оренбуржской области. По самым скромным подсчетам, это было, около, 750 км. Ориентироваться в Казахстане легко, т. к. все указатели на русском языке и втречаются часто. До Джетыгоры я добрался сравнительно легко, но, потом до границы с Россией я, впервые, столкнулся с Казахстанским бездорожьем и узнал, что такое дорога в стиле "грейдер". Более 100 км шла ухабистая грунтовка, разровненная грейдером. Среди огромных ям лежали куски глины вперемешку с камнями. С первого взгляда было видно, что на моем мотоцикле здесь ехать нельзя. На этот случай, вдоль основной дороги шла степная дорога, она была ровнее, но покрытие ее составлял 20-ти сантиметровый слой желтой пыли. Я поехал по степной. Через 500 метров сложно было отличить меня от дороги, т. к. я и мотоцикл стали одного цвета и были похожи на комок глины. Вскоре мое положение еще более осложнилось. Я заметил, что мой генератор стал сильно гретья и выть, в аккумуляторе началось бурление. По собственному горькому опыту я понял, что началась перезарядка и нужно менять реле-регулятор, иначе, можно спалить обмотку статора. Самое обидное было то, что я брал с собой запасное реле, но оставил его у Васи и Вовы.

До Орска оставалось еще 250 км. Временно отключая генератор, я продолжил движение. Усугубляла ситуацию сильная жара. Вскоре я добрался до таможни. Она напоминала картину из фильмов о Безумном Максе. Посреди голой степи стояло небольшое здание, вокруг него не было ни каких признаков жизни. Подъехав, я постучался, вышел таможенник. Сам понимая глупость положения, он, не смотря мои документы, пропускает меня. Через 20 км начался асфальт, и я почувствовал себя на Родине. До Орска добрался уже под вечер. Нашел дешевую общагу за 30 р. в сутки, рядом, встолярке на халяву договорился поставить внутрь мотоцикл и еще принял у них горячий душ. Через дорогу от общаги, был кабак, где я втарился пивом. Сидя на лавке, наблюдая за заходящим солнцем и попивая пивко, я почувствовал блаженство. На следующий день в 7.00 я ловил такси, чтобы отправиться на поиски реле-зарядки. На 500 ватный генератор подходило без переделки только реле от ГАЗели нового образца.

Безрезультатно объехав все автомагазины, меня привезли на авторынок. После долгих поисков, какой-то барыга достал из большой занычки нужную мне запчасть, заломив за нее 250 р! Сторговавшись до 200 р., пришлось купить. На поиски реле потратил большую часть дня. Поставив исправный генератор, я обнаруживаю, что требуется новый аккумулятор, т. к. мой от перезарядки осыпался и умер. На новый денег нет, пришлось объехать все штрафные стоянки в надежде за небольшую плату взять б/ушный аккумулятор. Мои надежды оправдались. После долгих уговоров со сторожами я меняю свой убитый аккумулятор на еще не совсем убитый за 3 литра пива, которое выпиваю вместе со сторожами, заодно подбивая их скупить весь мотохлам со стоянки и создать местный мотоклуб. Утром следующего дня покидаю гостеприимный город Орск и через 30 минут подъезжаю к границе, чтобы опять буриться в степи Казахстана в направлении Гурьева(Атырау).

На таможне у местных жителей узнаю не утешительные для меня новости. Во первых, плохая дорога будет только до Октябрьска (около 250 км), а потом, до самого Гурьева (600 км) будет очень плохая дорога, по которой вообще стараются не ездить, во вторых, в этом направлении бесчинствуют казахи, которые закидывают камнями всех иноземцев, в третьих, по дороге нет АЗС и почти нет населенных пунктов. В общем, моего решения ехать именно там никто не понял, но мне было все равно, и я поехал. До Октябрьска добрался легко, если не считать огромного полчища саранчи размером с воробья. Эти насекомые залепили своими кишками меня и мотоцикл с ног до головы.

Запасся водой и тронулся в путь до Гурьева. Через 100 км я почувствовал, что окончательно оторвался от цивилизации. Вокруг до горизонта расстилалась голая, выженная солнцем степь без единого деревца. Изредка, вдоль дороги попадались мазары-казахские захоронения, издалека, они казались мистическими строениями древних городов. Дорога прекратила свое существование, и я ехал по степи вдоль разбитого фурами "грейдера". Но, иногда, степная дорога уходила слишком далеко в сторону, и приходилось ехать по основной дороге со скоростью не более 30 км/ч. От бешеной тряски постоянно развязывался багаж и вскоре отвалился правый глушитель.

Попадались и асфальтированые участки, езда по которым требовала особой внимательности. Из-за того, дорога не ремонтировалась со времени ее постройки, выбоины на асфальте превратились в чудовищные котлованы. Вовремя заметить яму и затормозить можно только ориентируясь на черные тормозные следы фур или объезды на обочинах. Поэтому асфальтовые оазисы на дороге меня не особенно радовали. По степи можно ехать со скоростью 90 км/ч, единственным недостатком был 15 сантиметровый слой пыли. Ехать приходилось почти всегда на юго-запад, и солнце с 10 часов светило в лицо, которое сильно обгорало. Крем от загара помогал мало, и пришлось нос заклеить пластырем.

Редко попадающиеся селения казались не жилыми, заброшеные, полуразрушеные заводы и предприятия стояли нагромождением ржавого метоллолома. Движение транспорта отсутствовало. На этой дороге со мной произошел случай. Навстречу ехала "шоха" не с казахскими номерами. Водила поморгал мне и остановился, я тоже остановился. Из машины вылез толстый мужик асирийского типа и подбежал ко мне. На ломаном русском объяснил мне, что он болгарин, у него полная машина детей, сломался синхронизатор в коробке передач, дети хотят есть, а денег на еду и ремонт нет. Поэтому я должен купить у него золотое кольцо за 40 $. Я начал объяснять, что уменя нет этих денег, и мое положение не лучше чем его. Он упал на колени и вознося молитвы Аллаху, начал умолять меня, купить кольцо. Цена от 40$ быстро поползла вниз и остановилась на 100 рублях. Мужик вскочил на ноги и всевозможными методами принялся доказывать мне, что кольцо - действительно золотое и я могу продать его влюбой момент за 100$. Тогда я сказал, что кольцо мне не надо, но я готов помочь ему с деньгами и согласен купить его часы за 100 рублей. Реальная цена часов была около 100$. Мужик не ожидал такого поворота событий и растерялся. Я сразу понял, что меня хотят нае...ать и воспользовавшись моментом, дал газу.

Вечерело, от однотипных унылых пейзажей и ужасной дороги я сильно устал, меня охватила тоска. Ехать до Гурьева еще 250 км, а дорога становилась все хуже и хуже. Около 2-х часов я пробирался со скоростью 20 км/ч по застывшей мешанине из глины и камней. Меня одолевали страшные мысли, что я заблудился, и мне придется ночевать в степи без палатки, среди шакалов, змей и пауков-людоедов. Эта перспектива меня пугала до усрачки, и я продолжал продвигаться вперед. Вскоре я понял, что еду правильно. Дорога стала лучше, появился транспорт, чувствовалось приближение города, на горизонте я увидел огни. До Гурьева осталось 100 км. В темноте, при отсутствии разметки, выписывая сумасшедшие кульбиты между выбоинами, я проехал это расстояние.

В городе меня ждал не приятный сюрприз. Полное отсутствие бензина на заправках. По моим подсчетам, я уже около 50 км еду на одних бензиновых парах, т. к. последний раз заправлялся утром в Орске - 35 литров, а проехал уже 750 км, из которых 500 км по жестокому бездорожью. На одной из заправок, выстояв часовую очередь, заливаю 20 л 76-го по баснословной цене - 60 теньге (12 руб) за литр, а 93-й предлагали с рук по 1$ за литр. Опять возникает проблема с ночлегом. Еду на ж/д вокзал, расчитывая на привокзальную гостиницу. На вокзале у таксиста спросил о гостинице и тут же неожиданно получил приглашение идти ночевать к нему домой. Но оказалось, что его дом в 30 км от города в противоположную сторону. Тут же находим запасной вариант, и я остаюсь ночевать на стоянке в кабине МАЗа, за то, без платно. На ужин меня угостили арбузом с хлебом, что было в тему, т.к. я целый день ничего не ел. Лег спать с мыслью о том, что завтра буду в Астрахане, а это уже Россия и нормальные дороги.

Утром я проснулся с мыслью о том, что мне до чертиков надоели степи и пустыни и хочется быстрее попасть на Кавказ. Все зависело только от меня и моего мотоцикла на котором я ехал. С бодрым духом я рванул в сторону Астрахани. Дорога стала на много лучше и позволяла держать среднюю скорость 60 км/ч. Окружающая степь сильно полысела и стал проглядывать белый песок. Чувствовалось приближение пустыни. Вдоль дороги стояли стада верблюдов. Часто стали появляться нефтяные насосы и буровые вышки, что напоминало о цивилизации. По карте я выбрал место, где дорога пролегает ближе всего к берегу Каспийского моря. Это был буровой поселок с названием типа "Забуруй". Повернув с дороги налево, я начал пробираться между барханами белого песка к берегу моря. Моя затея окончилась неудачей, я застрял в песках и повернул назад, боясь перегреть мотор.

Проехав чуть дальше по дороге, я еще раз повернул к морю, на этот раз я прорвался к Каспию. Увиденное мной напоминало фрагмент из фильма "Белое солнце пустыни". За одну минуту меня окружили рыбаки из местной деревни. Все они гоняли на Уралах и Днепрах. Т.к. глубина моря у берега была мала, то рыбаки заезжали на мотоциклах прямо в воду и вытаскивали на буксире лодки и сети с рыбой. Отдохнув около часа, я поехал дальше. За 100 км до границы с Россией дорога опять пропала. Напоследок, решил попробовать кумыса из верблюжьего молока. Вдоль дороги им торговали в изобилии. Ограничился только пробой, т. к. после первого глотка почувствовал, что меня мутит. Наверное, с непривычки.

Сразу после российской таможни, гружусь на паром. Меня, как великого путешественника, переправили бесплатно. Перед самой Астраханью был еще один паром, переправа обошлась мне 1.5 рубля, и 1 час времени. Наконец-то, я на родине, она встречает меня дешевым бензином и нормальными дорогами. Держу направление на столицу Калмыкии - Элисту. До нее 350 км. Дорога идет новая, с разметкой, но через каждые 50 км стоят блок - посты родного ГИБДД.

Рядом Чечня. Эти посты напоминают настоящие бастионы. На каждом по 20-30 чел до зубов вооруженных ОМОНовцев в бронежилетах и касках, на обочине в кустах запрятан танк, все вокруг обнесено бетонными блоками с бойницами, замотано колючей проволокой и сверху накрыто маскировочной сеткой. Такое ощущение, что въезжаешь на поле боя. Кроме этого, вскоре возвращается казахстанский кошмар. До горизонтов расстилается, выженная солнцем, голая калмыцкая степь, и дорога прекращает свое существование. Можно впадать в отчаяние. Я слез с мотоцикла и полчаса лежал на траве, собираясь с духом, чтобы проехать этот участок. Еще 150 км тряски, глотания пыли и потеря времени. До Элисты добрался уже затемно.

Неожиданно для себя принимаю решение ехать дальше до Ставрополя, т.е. еще 260 км. Ночная езда меня не вгоняла в сон, а наоборот бодрила. Но была проблема, на моих светлых очках поцарапались стекла, что сильно ухудшило видимость. Так, со скоростью 80 км/ч, практически без очков, в 3 часа ночи я добрался до ставропольского поста ГАИ. Мой внешний вид не внушал доверия ментам. Весь покрытый грязью и пылью с красными, слезящимися глазами шатающейся походкой я подошел к сержанту. На его вопрос о самочувствии я ответил, что сегодня я проехал больше 1000 км от Гурьева, пересек границу, перепраился на 2-х паромах, короче, немного устал. Менты предостерегли меня от ночных поездок в этом районе, сославшись на бесчинствующих чеченцев и показав простреленный бронежилет и соженый УАЗик. Мне стало не по себе.

Где-то нужно искать ночевку. Проехал в сторону Невинномысска еще 30 км, я почуствовал, что сейчас упаду с мотоцикла от усталости. Слева от дороги заметил грузовое АТП, куда и постучался, в надежде получить ночлег. Сторож оказался пожилым понятливым мужиком и пустил меня на постой до 6 часов утра, пока не придет начальство. Проспав в сторожке эти заветные 2.5 часа, я снова тронулся в путь. Целью этого дня было, во что бы это не стало, добраться до Черного моря, т. е. до Туапсе. Я ехал и радовался жизни. Была отличная дорога, природа радовала глаз, я подъезжал к Кавказу. Но, все настроение испортили менты. На развязке я случайно пересек какую-то линию разметки, за что тут же был остановлен этими суками. Штраф 167 рублей был равносилен для меня 3 дням голодания, т. к. денег уже не оставалось даже на обратную дорогу. Я начал объяснять, что не отношусь к туристам - толстосумам, едущим на своих крутых тачках на море, что бы просадить там чертову кучу бабок, а являюсь путешественником и по совместительству испытателем новой мототехники, которую испытываю за свои деньги, уже почти закончившиеся. Я попросил к себе снисхождения, на что эта скотина ответил, что снисхождение с его стороны стоит 50 рублей. Пришлось раскошелиться.

Еду дальше с мыслью о том, как было бы хорошо УБИТЬ ВСЕХ МЕНТОВ !!! Проехал Адыгею и перевал Гойтхский, на спуске с которого меня догнала Нива с зелеными полосами. Из нее вышли двое крепких ребят в комуфляже и с ружьями. Я начал лихорадочно вспоминать, что я совершил противозаконного зо последние 3 часа. На ум пришел только экологический пост, работников которого я послал на х... В этом направлении и решил лепить отмазки. Но отмазываться не пришлось, парни оказались местными байкерами, по совместительству один из них (Алексей) работал начальником лесоохраны. Вечером договорились встретиться у Лехи дома.

До вечера я побывал на Киселевой горе, где снимался эпизод с рыбалкой в фильме "Бриллиантовая рука". Очень красивое место. Вечером приехал к Лехе. Мы поездили по городу, попили пива. Я много интересного узнал о мотодвижении в Краснодарском крае и в частности на побережье. В Краснодаре, оказалось, процветает могущественная байкерская организация, взявшая под свой контроль целые района городов и вытеснив от туда оборзевших кавказцев. Но я не разделяю их национализм, тем более, что позднее в Крыму я познакомился с Ашотом, который, не смотря на свое кавказское происхождение, оказался, просто, глуховым чуваком и настоящим байкером. Но, про него позже.

Переночевав у Алексея дома, на следующий день я тронулся дальше по Черноморскому побережью в сторону Порт Кавказа, что бы потом на пароме переправится на Украину. Путешествие по этим местам доставляет одно удовольвствие. Вокруг очень красиво. Дорога представляет собой крутой серпантин, но с отличным покрытием и разметкой. У Геленжика встретил человек десять московских байкеров, от которых узнал, что на байк-шоу в Тамани я уже не успел, но это меня не расстроило. К ночи добрался до парома. Процедура была мне знакома по прошлому году. Билет на меня и мотцикл стоил 170 рублей. Отправления прождали до глубокой ночи. На пароме познакомился с одним мужиком, к мотоциклам отношения не имевшего никакого. Рассказал ему свою историю. Он (Саня) уговорил остаться на ночь у него дома в Керчи.

Надо заметить, что Украинская таможня на много серьезнее чем Казахская и доставляет на много больше геморроя. Немеряно разных сборов и взносов, которые обдерут до копейки не знающего человека. Прежде чем платить, узнайте, можно ли не платить. Например, декларация на ввоз транспорта стоит 20 гривен (100р), но можно заполнить ее самому абсолютно безплатно. Страховоки и сборы - это чистейшее вымогательство денег, как правило половину из них можно не платить. Сразу после таможни на трассе стоит самый зверский в Крыму пост ДАI (по нашему ДПС). Подъезжая к нему, нужно быть готовым к тому, что вас и ваш транспорт обыщут, придеруться к малейшему нарушению и взыщут по полной программе. Я проехал легко, т. к. ДАIшник помнил меня с прошлого года. Добравшись до Сани, я поставил мотоцикл к нему в гараж, его жена (Лариса) дала нам поесть, а дальше я завалился спать и проспал до утра.

Утром мы с Саней и его дочкой пошли на море. Там меня научили ловить рапанов и мидий, а так же готовить их, что потом спасло меня от голодной смерти по причине отсутствия денег. Гостеприимство людей затронуло меня до глубины души. Оно очень помогает в путешествии. Но, рассчитывать на него в полной мере можно, только, путешествуя одному. После обеда я поехал дальше, до самого КаZантипа. На серпантине в районе Коктебеля, я встретил чувака на Днепре с коляской. Его звали Butch, он путешествовал из Австралии и являлся членом клуба RMOA В Хабаровске купил себе Днепр и поехал путешествовать по России. Зимой в Пскове познакомился с Аленой, и они поехали вместе. Уже на Украине у Алены украли ее Яву, но она продолжила путешествие вместе со своим австралийским другом на его мотоцикле. Договорились встретится через 2 дня на КаZантипе.

Итак вечером 9 августа закончилась вторая часть моего путешествия, и я прибыл на КаZантип. К своему удивлению ни Вову, ни Васю я там не встретил. Этим же вечером познакомился с двумя киевскими байкерами и еще с целой кучей народа. На следующий день приехали друзья из Самары, и я затусовался с ними в лагере. Постепенно стало появляться все больше и больше людей на мотоциклах. Из Полтавы прикатил Руслан на своем BMW 30-х годов, к которому сзади была прицеплена тележка от Явы. Собралась целая толпа крымских байкеров. Дня через три подъехал Василий, но без Вована. Я был очень рад увидеть знакомую физиономию Васи, тем более, мне было, что рассказать, ведь мы не видились около 3-х недель. Но, у Васи, то же, было, что рассказать.

Оказалось, не доезжая до Кургана, у него на Волке рассыпалась шестерня распредвала. Пришлось менять все шестерни ГРМ. Далее, под Челябинском, неудача постигла Вову. На скорости 100 км/ч у него взорвалось заднее колесо. Резина не выдержала нагрузок. Вова чудом остался жив, но съехал в кювет, разбил мотоцикл и сильно повредил ноги. С трудом дотянув до Тольятти, Вован остался дома. Далее Василий поехал один. На Кубани мотор на Волке ловит клина. Вася вынужден менять поршневую в станице Дядьково. Там он остановился в пьяном гараже, где горе-механики проводили время в безконечных пьянках и драках. Соответственно, замененная поршневая через 500 км снова начала подклинивать. Вася, передвигаясь короткими перебежками, в ночное время суток, чтобы не перегревать мотор, продолжал движение к Морю. По дороге его преследовали бандиты от которых пришлось прятаться в кустах на обочине, в одном кафе, где он остановился выпить кофе, его чуть не убили местные дебилы за вызывающий внешний вид. Так, весь на изменах, Василий чудом добрался до КаZантипа.

Первая неделя прошла в пьянках и гулянках, но потом мне пришлось каждый день заниматься подводной охотой на морских тварей, что бы не двинуть кони от голода. Очень понравился плов из мидий. Но деньги нужно было где-то искать, что-бы добраться до дома. Вместе с двумя парнями из Севастополя - Ромой и Вовой, я решил отправиться в их родной город на зароботки. В Севастополе я жил около 5 дней у Вована, а т. к. мои средства к существованию иссякли, то я находился на полном иждивении у Вовиной семьи.

Деньги решили заработать на продаже винограда. Но, что бы продать виноград, нужно его где-нибудь украсть. Возобновив старые связи со сторожами и частично наладив новые, мы ночью поехали на виноградные плантации, загрузив Вовину "копейку" различной тарой. Машину оставили на трассе, а сами через буераки, пошли на виноградные карты. Там нас уже ждали подкупленные сторожа, но были еще и другие, которые ездили по картам на УАЗике с фарой-искателем. Ночь стояла лунная и все было видно как на ладоне. Короткими перебежками и ползком мы пробирались к желанному винограду, прячась в тени лозы. Собирали на ощупь и на вкус. Виноград был отменный "Кардинал", величиной со зрелую сливу и очень вкусный. Грозди были весом до нескольких килограммов. За 4 ходки мы перетаскали 150 кг винограда, заполнив им всю машину. Работали всю ночь до рассвета. На следующий день виноград был продан на рынке оптом по 1.7 гривны за килограмм. Чистыми мы получили по 40 гривен на человека. Этих денег мне хватило бы, что бы добраться до Керчи.

Нужно было пробовать другие варианты по добыче денег. Вариант был только один. Заработать деньги на фотографиях, но для этого нужно было привести в порядок мотоцикл, который я не мыл с начала путешествия. Намыв его до блеска, приварив глушитель и заклеив наклейками ободранные места. Я отправился на зароботки в Ялту. По дороге я залил на все деньги 20 л бензина, который на половину оказался водой, и мне пришлось на дороге разбирать всю систему питания, сливать по бутылкам бензин и отстаивать его. Даже после всех этих операций ехать по серпантинам было сложно, т.к. при малейшем поднятии дросселей в моторе начиналась детонация, и появлялся резкий звон.

Мое пребывание в Крыму совпало с проведением самета президентов СНГ в Ялте, поэтому передвижение по ЮБК было проблематичным. Постоянно перекрывали дороги и приходилось ждать до нескольких часов, вдоль всей дороги через 50 м стояли вооруженные спецназовцы в банданах и черных очках. Постоянно мимо проносились лимузины в сопровождении ментов с мигалками. В Ялте меня ждало разочарование. С набережной на несколько дней выгнали всех фотографов, т.к. там будут гулять президенты, и толпу создавать нельзя. Бизнес в Ялте обломился.

Следующий курорт был Алушта. Добрался до туда уже к вечеру. Денег нет вообще. Сразу внаглую заезжаю на набережную, ставлю мотоцикл и сажусь рядом. Дело поперло быстро. Через 2 часа подошел фотограф с обезьянкой. Я решил с ним скооперироваться, т.к. у него были декорации и подсветка. Парень оказался земляком из Тольятти, и мы быстро нашли общий язык, ему я отдавал 30 %. Я не плохо заработал. В 10 часов я покинул набережную, нужно было найти ночлег. Случайно встретил местного байкера - Олега. Вместе выпили пива. Ночевать я остался у подружки Олега (Марина) во дворе на веранде.

Следующий день, до 6 часов, я провел у Марины, рассказывая о своих приключениях и попивая чай на веранде. Ей так понравились мои истории, что она накормила меня обедом и позволила искупаться в душе. Вечером я опять отправился на зароботки, а плсле работы мы с Олегом прокатились по местным барам и дискотекам. Приехал Саня из Семферополя на BMW. 650-ти кубовом туристическом эндуро. На следующий день все вместе решили поехать нырять с аквалангами. Ночью я опять приехал на веранду к Марине. Следующий день провели на море, ныряли с аквалангом и ловили мидий и рапанов. Наловили 2 больших мешка. Затем устроили пиршество из морепродуктов. Вечером я последний раз вышел на работу, а за тем мы с Олегом поехали на день рожденья к Ашоту в его ресторан HOLLIWOOD на берегу моря. Там собрались байкеры со всего Крыма, в том числе и мои старые знакомые по прошлогоднему КаZантипу.

Особое внимание нужно уделить мотоциклу Ашота. Это - не мотоцикл, это - корабль!!! 1.5 литровый тюненговый intruder, выполненый в классическом стиле, выпуска 2000 года. На дне рождения, было весело, чувствовалось кавказское гостеприимство хозяина и байкерское единение. Утром, с дикого бодуна, я поехал на КаZантип. Там я встретил Васю, после недельного ежедневного "ускорения" он пребывал в глубокой депрессии. Подъехал еще один байкер из Самары, наш друг - Каравашкин Олег на литровой Ymaha Virago. О самом фестивале КаZантип ничего писать не буду, т.к. о нем и так много написано. Скажу только одно. Если не хотите провести отдых на море тупо плющась на пляже среди жирных теток и надоедливых детей, а вечера проводить за бухлом в кампании глупых телок, то КАZАНТИП - ВАША РЕСПУБЛИКА !!!

Прошло 27 августа - день закрытия фестиваля. Погода испортилась, пошли дожди с ветром и сильно похолодало. Мы с Васей остались вдвоем. Его мотоцикл требовал ремонта. Ремонтироваться решили в Феодосии. Выехали 28 августа под дождем. Крымскии асфальт после дождя превращается в каток. Это я ощутил на своей шкуре. На серпантине положил свой Вояж на бок на скорости 60 км/ч, проехал на заднице метров 30, в общем, ни чего страшного. Дальше поехали медленее. Постоянно глючило Васин мотоцикл, и приходилось останавливаться.

До Феодосии добрались ночью промокшие до нитки, с нами ехал Саня - байкер из Феодосии. Остановились в заброшенном школьном тире, куда и затащили мотоциклы. На следующий день нам принесли плитку, обогреватель и другие необходимые вещи. Разобрали Васин мотор, и я с Саней отправился на поиски запчастей. Ремонт мотоцикла и поски запчастей занял у нас 3 дня. Расточили под ремонт цилиндры, заменили поршни, пальцы и направляющую клапана, которую поставили бронзовую от Днепра.

В промежутках между ремонтом время проводили в безпробудных пьянках. Каждый день под вечер к нам в камору приходила толпа народа. На улицу выезжали только за запчастями, т. к. все время шел жуткий ливень и дул ураганный ветер. Вася целыми днями и ночами спал после бурно проведенного КаZантипа, а мы с Саней каждый день под проливным дождем ездили по городу в поисках запчастей. 31 августа, вечером, все было закончено, и мы завели мотор. До глубокой ночи ма гоняли его на холостом ходу, проводя предварительную обкатку.

Утром, 1 сентября, погода немного наладилась и мы тронулись в обратный путь. Не выехав из города мотор у Васи глохнет. Проверяем пальцем компрессию. В правом цилиндре она отсутствует. Прямо, на обочине сняли головку и видим, что встретились клапана, и выпускной клапан погнулся. Вася, проезжая через Самару, оставил дома все запчасти, в том числе и клапана. Пришлось мне возвращаться на рынок, что бы купить клапан. Удалось купить только пару б/ушных. Все поставили, проехали 500 м, и случилось то же самое. Можно впадать в отчаяние. На нашу удачу мимо проезжали двое парней на Запоре, оказавшиеся из местного клуба картингистов и мотопедистов. Они согласились нам помочь. Оттащили Васин мотоцикл на веревке до их клуба. Снова разобрали головку цилиндра. Причина оказалась в том, что при нагреве клапан клинило в бронзовой втулке, хотя, на холодную, клапан вставлялся с зазором. Дело было в материале втулки. Мы приняли радикальное решение. Втулку выпресовали, а новую изготовили на токарном станке из б/ушной запорожской. Оставшийся впускной клапан обточили и подогнали под выпускной.

Все заработало нормально и уже ночью мы тронулись в путь. Опять пошел дождь. Около 2-х часов ночи прибыли на паром. Но перед этим у нас был инцидент с ДАIшниками на посту перед паромом. У нас не было украинской регистрации. Штраф за это минимум 87 гривен (450р) с каждого или возвращаться в Керч, до утра ждать открытия ОВИРа, а там, может быть, получить регистрацию, а, может быть, получить еще больший штраф за просрочку сроков регистрации. Но, благодаря ПРОДАЖНЫМ МЕНТАМ УКРАИНЫ, ма отделались 30 гривнами за двоих.

Пересекать границу в обратном направлении намного проще. И через 2 часа мы уже на территории России. Проезжаем еще около 100 км, из-за того, что не возможно съехать с дороги для ночевки, т.к. после продолжительного дождя все развезло. Наконец, удается найти съезд на пустынный берег Азовского моря. На следующий день, до обеда, мы, благополучно, если не считать дождя, добрались до трассы Ростов - Краснодар. Проехав по ней около 100 км, Васин мотоцикл опять начал ловить клина. Решили ехать пока все не умрет окончательно. Изрыгая сизые клубы дыма, и, расходуя масла из расчета 5 л на 100 км, Волк продолжал ехать, причем не медленнее 120 км/ч. Но, это были последние километры его жизни.

Поражает обилие постов ДПС на этой трассе, они стоят через 30 км. Нас останавливали на каждом и держали по полчаса, задавая идиотские вопросы. Менты там от своей большой концентрации и отсутствии работы совсем отупели. У Васи на каске было написано "Самара - оз. Байкал". Один мент с умным видом прочитал эту надпись - "Самара, ноль, три, Байкал". Такие дебилы борются у нас с преступностью. Мы с Васей специально с утра морили себя голодом, что бы вкусить знаменитой донской ухи из осетра, продающейся на трассе ближе к Ростову. Когда, наконец, мы приступили к трапезе, то уха показалась мне, просто, пищей богов. Может быть, из-за того, что не ел весь день, а, может, из-за того, что она, действительно, вкусная.

Проехав Ростов, остановились на ночевку за посадками, в поле. На следующий день добрались до Камышина. Сразу после него, есть большой придорожный рынок с множеством забегаловок. Такого, огромного количества шлюх, как там, я не видел нигде. Ночуем за городом в поле полыни. Вася - запущеный алергик, всю ночь издает во сне булькающие и хрюкающие звуки. Следующий день- день окончания наших странствий. До дома 600 км. Но, не все еще закончилось. Не доезжая 100 км до Саратова, у меня провернуло шлицы на ступице заднего колеса. Запасного колеса у нас не было. Выход был найден. Т.к. Васин мотоцикл доживал последние километры, то я ставлю колесо от Волка себе, а свое ставлю на Волк и до Саратовского поста ДПС тащу Васю на веревочке. На посту мент с важным видом тормозит своей палкой сначала меня, а потом, и едущего за мной на веревке, Васю. Наверное, он когда фуру тормозит, то сначала машет палкой грузовику, а потом еще прицепу.

На посту мы 5 часов ловили фуру. Поймали небольшую японскую тачку, что-то между ГАЗелью и Бычком. Забросили втроем мотоцикл и поехали, Вася в грузовике, я на мотоцикле. Понятное дело, через 10 км мы потеряли друг друга. Уже в Саратове на мосту через Волгу со мной произошел случай. На мосту 3 полосы, по средней никто не едет, образовалась пробка. Я, как самый продуманный, выруливаю на среднюю полосу и топлю по ней сотню. Вдруг, прямро по курсу вижу ментовскую тачку, и я несусь прямо на нее. Мент сам охренел от такого. Я проявил чудеса убалтывания, рассказал всю свою историю, показал письмо с завода. Мента затронуло мое повествоание и он сознался, что ему не по себе меня наказывать и он отпустил меня, объяснив как проехать быстрее города им. вождей мирового пролетариата.

Уже в Самарской области я увидел случайно возле кафе грузовик с Васиным мотоциклом. В Самару въехали все вместе около 2-х часов ночи. У меня кончается бензин, и я отстаю. После заправки пытаюсь догнать их и на перекрестке Московского и Ракитовского шоссе влетаю на бордюр. Дальше идет падение и кувыркание. В результате я живой, но сильно покалеченый, мотоцикл разбит в хлам. Поднявшись сам, поднимаю мотоцикл. Под ним лужа масла, вытекшего из лопнувшей крышки головки цилиндра. Ехать нельзя. Кроме того смятое в гормошку переднее крыло не лает вращаться колесу, разбитая приборка, зеркала, поворотники, помятый бак, глушитель и т.д. Время 3 часа ночи. Я поставил мотоцикл на центральную подножку, снял переднее колесо, что бы выпрямить крыло, и мотоцикл падает на бок. Поставитьего на подножку немогу и поэтому, просто, поднимаю его и оставляю стоять на выхлопных трубах и на передней вилке, а сам лег рядом в клумбе посреди кольца на коврик и уснул.

Проснулся, уже светло. Вокруг машины ездят. Я пошел и позвонил с ближайшнго телефона Василию, он приехал на машине через час. За это время я, с помощью двоих парней, поднял мотоцикл на подножку и выпрямил крыло. Вася на веревке оттащил меня на Мехзавод, в ремонтную мастерскую. Там я залепил жидкой сваркой трещину в крышке головки и проспал 5 часов, пока она засохнет. Вечером, но еще засветло, кое-как добрался до Тольятти.

Итог: я проехал от Тольятти до Байкала (через Ирбит) - 5200 км
от Байкала до Петропавловска - 3000 км
от Петропавловска до КаZантипа (ехал один) - 4000 км
от КаZантипа до Тольятти - 2000 км

Всего было пройдено - 15500 км

Путешествие продлилось 2 месяца и один день. С 3 июля по 4 сентября. Я потратил всего около 400$. Выявилось 3 основные "болячки" на Вояже:

  1. Очень не надежный генератор.
  2. Отсутствие гибкой муфты в карданной передачи ведет к повышенному износу трансмиссии (сцепление, кпп, карданная передача, главная передача и ступица ведущего колеса).
  3. Не пролуманное крепление реактивной тяги ведет к его постоянному ослаблению и огромным люфтам.

720-ти кубовый мотор показал себя с хорошей стороны. Расход бензина менее 5 литров по трассе, расход масла отсутствовал.

***
материал взят с сайта тольяттинского мотоклуба MotoDivision / MubinovDamir (с)