Москва-Вязьма-Могилев-Минск-Вильнюс-Рига-Москва

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Москва-Вязьма-Могилев-Минск-Вильнюс-Рига-Москва /

День 1-й 02-03.05.2011

Готовился к отправлению целый день, целиком разобрал весь обвес для установки дополнительного электрооборудования: навигатора, обогрева ручек, прикуривателя для подключениния зарядки мобильника и насоса. С выездом торопиться не стал, так как вечером были упакованы все вещи.



Проснулся вместе со всеми домашними около 8 утра, неспеша оделся и побрел в гараж.



Завелся, прогрелся и двинулся в путь. Первая заправка через полкилометра и я выхожу на МКАД, через пару десятков километров начинается пробка, но для меня это лишь небольшая разминка. С привычной легкостью ухожу в междурядье между стоящими автомобилями. Совсем нзаметно показался поворот на Минку, спустя 10-15 километров набираю крейсерскую скорость - 120 км в час и держу курс на запад. Останавливаюсь проверить багаж, проверяю крепежные ремни. В этот раз решил не брать жесткие кофры, для упаковки вещей использую гермомешок, который остался с водных походов и транс для спелеологических забросок. Вперед в путь, километры летят незаметно, трасса знакомая, еду уверенно, полицейских в засадах не видать, стоят только на постах, но не останавливают. Дорога немного мокрая, начинают мерзнуть руки, врубаю подогрев, слегка потеплело.На путевом компьютере уже 200 километров от дома, заруливаю на заправку отогреваюсь кофе и пирожками. Снова в седло и вот уже поворот с трассы, на 220 километре трассы ухожу налево, поворот на Угру.



Еще чуть чуть и попадаю на грунтовку, местами с мягкой жижей и глубокими лужами. Мот начинает болтать и таскать по дороге, встаю на подножки и потихонечку на первой передаче въезжаю в деревню. Возле самого дома пытаюсь ускориться, но заднее колесо проскальзывает на мокрой траве и мотоцикл заваливается на бок, не доехав 30 метров до дома. Ко мне подходит дядя Ваня и вместе ставим мотоцикл на парковку возле березы. А гругом тишина, поют весенние птицы, никого.

Отметили приезд, завели Волгу, свечи заливало прошлогодним бензином, слил немного 95-го с бака прокалили на огне свечи и танк ожил.



Здоровый дневной сон застал меня на русской печке, а на вечерней зорьке пошел на вальдшнепа. Тяга была хорошая, но взял только одного. Посидел пару часов на закате, природа оттаяла и ожила, не то что тут было в середине февраля.

День 2-й 04.05.2011


Отсыпался на печи, отъедался на харчах, утро началось с маленькой фотосессии ближайших окрестностей. Маскировка:



Детство

Прямо перед нашим деревенским домиком могила, где похоронены два жителя деревни, расстреляны в период немецкой оккупации в 1941 году.



Время



Засобирались ехать в магазин, но волга в очередной раз не хотела заводиться, прошлось опять прокалить свечи , после мелкого ремонта поехали в автолавку к деревеньке Красная Весна. В ожидании автолавки высыпали немногочисленные жители покосившихся срубов. Пообщался с местными, пока ждали завоза продуктов, которые доставляют сюда только раз в неделю. Где-то тут по среди лесной глуши, на грунтовой дороге пришла мысль сформировать цель моего мотопробега, а точнее небольшую идеологию для оправдания затрат на проживание и бензин. Во первых это радость Воскресения от праздника Пасхи. Во вторых это майская память победы над фашистской Германией. И также в путешествии мне интересен быт и текущие настроения людей, которых я встречал, общие проблемы цели и задачи. После обеда наступил здоровый сон, проснувшись за окном уже шел достаточно сильный дождь. Слегка перекусив собрался на вечернюю зорьку, к этому моменту дождь утих и пахло свежестью. пара часов ожидания в лесной тишине в окружении пения птиц. Наградой ожидания послужил небольшой вальдшнеп. Вернулся домой почти затемно. На завтра намечен старт в Могилев через Сафоново, Дорогобуж, Ельню и Рославль.

День 3-й 05.05.2011

Утром просыпаюсь, сразу для поднятия настроения дядя Ваня сделал крепкий черный кофе, раскрываю от полиэтилена мотоцикл, укрытый от дождя и приступил к подготовке к отправлению. Еще утром перенесли улей и одевшись оседлал мотоцикл. Вперед по грунтовочке.



Несмотря на мокрую дорогу, все получилось хорошо, переоделся в дождевик и доехал до мемориального комплекса.



Дальше попер по Минке. остановился на заправке и завалил на себя байк , попытался поднять и нечаянно отломил зеркало. Немного обидно, но основное левое целое и можно продолжить путь, накрапывает дождичек двигаюсь вперед. После Сафоново свернул с Минки в сторону Дорогобужа. Обычная двухполосная дорога, местами покрытие, как после бомбардировок. После Ельни искал поворот на Рославль, нашел такой забавный путь через грейдер:



Вот тут начались приключения, мокрые ямы, размытая жижа, хорошо что был такой участок достаточно небольшой. Порадовал мост через реку Десна, стоит 100 метров асфальта над рекой, а кругом грейдер.



Потом дорога стала песчаной, а после перешла в хороший асфальт, навигатор дурил. Дорогу спрашивал у местных, послали в Бобруйск, сначала подумал прикол, ан нет , все правильно.


Через час показалась граница, заправился по полной и незаметно её пересек, никто даже не остановил.


До Могилева оставалось около 150 км. В Беларуси встретило меня солнышко и в Могилеве я был около 5 вечера. Всем отправил смс и созвонился с Димой. Который меня встретил.


Через час мы вдвоем уже ехали по направлению к гостинице. Вскоре её нашли и отправились в центр обедать. Пообедали в центре, на улице похожей на наш Арбат, только поуютнее, с зелеными деревьями и прочими ништяками. Дальше запарковался, заселился, помылся, и обратно в центр свои ходом. Вечерком прошелся по центральной пешеходной улице, дома красивые старинные, но погода не благоприятствовала прогулкам и пришлось осесть в кафе, а потом и с Дмитрием продолжить застолье , что очень способствовало налаживанию международных отношений между байкерами двух государств. Очень позитивненько получилось


примечательно, что наше кафе называлось Нагорный Посад.

День 4-й 06.05.2011


Вечером с Димкой сидели долго и весело, но решили подняться пораньше, где-то около 7, чтобы все успеть. Димка крепок, даже очень, я еще только в трусах по номеру ходил, когда раздался звонок. Могилевское утро радовало рабочей атмосферой, а я шел с вещами на перевес по направлению к парковке. Кстати, город мне очень понравился, тихий, уютный, центр с пешеходной улочкой, похожей на наш арбат, только покороче, ценник тоже очень гуманный. Пока я запаковывался, подъехал Дмитрий, все уложили, расплатился за парковку, как за путешественника взяли 1000 местных рублей. Покатили в сторону мемориального комплекса, посвященного танковому сражению, проходившему в этом месте.




На обратном пути, не смотря на характерный выхлоп, Дмитрий, как ни в чем не бывало озадачил местную милицию нас сфотографировать. Ребята удивились, но оказали нам услугу и даже документы не спросили.


Дальше покружили по местной кольцевой, дорога очень красивая и покрытие просто супер, кругом соснячки, глаз радуется, резина гудит, в целом очень хорошо. Вышли на трассу и втопили, шли дружно и задорно, вскоре показался Минск. К сожалению времени было мало и город мы не посмотрели, проехались по кольцевой, чуток заехали в город по делам и в супермаркет за местными напитками в Литву.


Трасса до границы хорошая, на границы были огромные очереди, но нам они не страшны. Подъехали прямо к шлагбауму, кто-то опаздывал на самолет, кто-то на деловою встречу. Нервяк стоит дикий. Дима спешивался, доходил до будки и через 10-15 минут мы мчались дальше к очередному окошечку. Все прошли без проблем и вот мы уже в Еврозоне, дорога стала поразбитей, созвонились с Гинтарасом и договорились о встрече на бензоколонке. От границы до Вильнюса совсем немного и менее чем через час мы уже стояли на заправке. Минут через 10 подъехали ребята и проводили нас к кафе, где мы и собирались.


Дальше количество участников все увеличивалось и всех запомнить сразу не удалось, как собралась довольно большая толпа, около 20 человек, двинули в сторону нашего базового лагеря под Тракаем. Расселение, заселение, застолье, знакомство. Большие здоровенные коттеджи, в номере по трое, моими соседями на это время стали Димка Belarus (Могилев ,Беларусия) и Макс (Россия ,Набережные Челны), он оказался самым дальним гостем. Жили мало,дружно, мирно и счастливо. Межнациональное общение, кто-то подтягивался под вечер, кто-то приехал даже ночью. Закидывал удочки рижанинам, чтобы поколесить по Латвии, как в последствии оказалось, все удалось на славу.

День 5-й 07.05.2011

Утром все подтягиваются в столовую, крепкий кофе, потихонечку собираемся, пакуемся, вот уже колонна готова к старту. Конечно похмелье кого-то не пощадило, но таких единицы. Дружной гурьбой двинулись в шиномонтаж, где меня ждал новый комплект резины, так как приехал я сюда на лысом заднем колесе.


Оставляю местным мастерам свой мотоцикл и отправляюсь вторым номером за спиной могучего Макса к месту, где нас должен подобрать экскурсионный автобус. Погода в этот день не заладилась, больно холодно было. Экскурсия была немного затянутой, когда находишься за рулем мотоцикла, гораздо теплее, чем в открытом автобусе. Не могу сказать, что удалось сформировать какое-то мнение о городе, особенного ничего не запомнилось, а вот местные мотоциклисты, отзывчивы, радушны и наполнены жизненным оптимизмом, с хорошим чувством юмора.



На обратном пути забрали мой переобутый мотоцикл. И отправились на мотоциклетное открытие в Вильнюсе. Теперь кроме нашей туристической колонны появились чепперы, спорты и прочие разновидности двухколесной техники. Сбор проходил под открытым небом в каком-то парке. Потупили пару часов,





Самое интересное было на потом, выехали колонной загород в старую столицу Литвы город Тракай. Очень красивый замок:


Закупился сувениркой, а дальше еще интересней началось, наслаждались продубасом по окрестным грунтовым дорогам, ленился на перекурах доставать фотик, а зря. Грунтовая дорожка в лесу, узкие участки, резкие повороты, песчаные подъемы, вот тут понимаешь про двойное назначение твоей техники. Все живые и здоровые добрались до усадьбы, где мы и остановились на вторую завершающую ночевку. И опять чай рекой, огурцы горой, язык отсох. Это международное застолье надо видеть. А вот лучшим рассказчиком признаю Андрея, все валялись со смеху больше часа, как он рассказывал про ралли рейд, Петросян отдыхает. После чего продолжили в бане вместе с ярославскими слушать рассказ про африканские путешествия, кто встретит Андрея снимайте его на камеру, такое должно принадлежать народу.

День 6-й 08.05.2011

Итак за ночью настало утро, неспеша кофеек, собираем группу на Ригу, проводником вызвался Сергей-Бабай, хотя это я напросился, а он большой и добрый и не смог отказать. Второй спутник на Хонда Варадеро - Паша с Домодедово МО , еще хотел с нами поехать Леонидыч с Москвы, но его одолели технические проблемы в виде пробитого колеса и он отвалился до старта. Потихоньку народ разъезжается кто куда, прощаемся обнимаемся. Кто на Берлин, кто по Европе, кто в Беларусь, а мы в Латвию. Дождик в дорогу, заправка до полного, запаковываюсь в дождевик и мчим по трассе практически до Риги, шли хорошо за 120, ибо трасса очень хорошая с разделителем и двумя полосами. Рядом над дорогой появилась огромная тень и спикировала рядом с Бабаем, огромный Аист летел по касательной к нашему курсу, все обошлось, и большая птица неспеша пошла вверх, а мы промчались вперед. Дальше по краям дороги встречал этих летающих гигантов на тонких ножках. Темп был взят очень хороший, так как Сергей решил, что мы сегодня хотим поглядеть Ригу и рвануть на Москву, встаем на заправку и выясняем, что мы друг друга не совсем поняли, но ничего все образуется само собой, звонит Александр из Риги и говорит, что готов нас принять, а нам только этого и надо. Также был вариант вписаться у Алькашей, так как на этой же заправке пересеклись с рижским Сидором, культурно отказываемся и Бабай сопровождает нас до Александра, бережно передает из рук в руки, на фото Сергей Бабай и Паша:


Дальше попадаем к удивительному скромному местному Рижанину Александру, эскорт на стоянку, заселение в квартирку и мы уже гуляем по старой Риге, просто красотища, погода солнечная, старинные домики и брущатка, никого практические нет. Наслаждаемся городом под несмолкающий затвор фотоаппарата и расспросы Александра.









Надо отдать должное его терпению и выдержке Александра, вопросы у Паши, порой, были очень специфические. Желудок подсказывает, что пора закинуть топливо, и ужинаем в местной макдачке, а при выходе опять встречаем Рижского путешественника из клуба Аль-Каши.



Продолжаем пешую прогулку до паркинга, после чего едем в Юрмалу. Прибрежный городок в 20 километрах от Риги еще не зажил ночной жизнью, народу немного, полюбовались красивым закатом над водной гладью. Помочил пальчики в слабосоленой воде, после чего, поехали обратно промочить горло перед завтрашней дорогой.




День 7-й 09.05.2011

Пожалуй самый длинный перегон нам предстоял именно сегодня, около 1000 км, с осознанием этой мысли собираем с Пашей волю в кулак, будильник ставит Паша и поднимает меня в 6 утра по Москве. Просыпаемся очень быстренько, без завтрака, через 30 минут уже загружаем вещи к Саше в машину и едем забирать мотоциклы. Заправка, полный бак, прощаемся с Сашей. Немного блуждаем при выезде на трассу, но Паша что-то подшаманил в навигаторе и он вывел нас на трассу. Тут же догоняет москвская Хонда - Голда и развеивает мои сомнения в выборе трассы. Так и идем втроем на хондах: Я на Африке, Паша Варадеро, и Леша со спутницей на Голде, курс на Москву. Темп держим одинаковый, Голда прет впереди я в хвосте. То что голду переставляет на трамвайных путях и пробивает подвеску не мешает ей жарить под 150, под блеск хрома и местами грохот музыки. Хороший а главное очень красивый мотоцикл способный поглотить практически любой бюджет при хорошем тюнинге. Дорога до границы хорошая, народу на границе никого, с радостью в голосе поздравляю наших погранцов с днем победы !!!. Хотя километр назад в Латвии был день Европы, вот она политкорректность какая, поздравлял я людей на улицах с днем победы, но они корректно отводили глаза. Останавливаемся на перекус на ближайшей заправке, фоткаемся на память



и отпускаем голду вперед, наивно думая её нагнать. Спасибо Алексею за сопровождение и обыкновенную дорожную простоту общения. Дорога постепенно ухудшается, а под Ржевом становится такой, что просто плохой её не назовешь. Представьте, что сначала бомбили наши, потом в 42 немцы отступая назад старались кусками забрать асфальт с собой. В общем легковые идут 10-15 км в час переваливаясь между ямами. Наши с Пашей мотоциклы позволяли пройти на достойной скорости даже такие участки и мы низко пролетали над ямками. Официально заявляю, что трассы между Ригой и Москвой перед и после Ржева нет, Карте не верьте, состояние асфальта на май 2011 – местами хуже грейдера. Ехал и думал о Голде, что вот вот я её на обочине встречу, ан нет, что с ней произошло мне не понятно, но догнать мы её не смогли, хотя темп держали хороший. У Паши были координаты, где он в прошлом году потерял мобильник уходя от погони, заехали поискать, не нашли. Зато прокатились с километр по грунтовке.


Это был день проснувшихся мух, жучков и летающих паучков, все происходит так быстро что понять что за летун в тебя прилетел непонятно.


Мыл стекло несколько раз. Через некоторое время осушил бак, т.е. кончился бензин, не дотянул до заправки пару километров. Паша придумал хорошее решение и слил мне со своего мотоцикла несколько литров драгоценного топлива. Через 30-40 минут мне удалось отблагодарить его обедом на заправке где-то около Ржева. А Вот показался Волоколамск и знаменитая новорижская трасса приобрела знакомый мне вид - самой хорошей транспортной магистрали . Хорошее впечатление постепенно начали портить дачники, тучами вываливая с окрестных Подмосковных фазенд. Чем ближе к Москве, тем тяжелее было продвигаться, скоро оказался в привычном междурядье. Усталось накопилась, рулить в узком потоке не сильно хотелось, кое как дотошнили с Пашей до МКАДа, быстро распрощались и каждый покатил в сторону своего жилища. Заехал на заправку, чуть взбодрился и уже без нервяков доехал до гаража. Прямо перед въездом в гаражи верхом на мотоцикле встречаю Тещу, я подъезжаю и здороваюсь через шлем с чувством «сейчас будут бить и возможно ногами». Более приветливых и теплых слов я от неё не слышал, и вообще она у меня хорошая. На позитиве загоняю коня.



C ДНЕМ ПОБЕДЫ !!!!



все, домой к родным и близким, потом даже на салют сходил. Bonus track или пост синдром от путешествия. Проехал около 2500 км, точно подсчитать не удалось, так как сломался шестерня спидометра. Также из поломок: оторвал зеркало на заправке, разболтался разъем питания у навигатора, да и все пожалуй. Бардачок не открывал. Техникой доволен. Отличный аппарат для покорения замкадья. Удовольствия море. Ну и хочу выразить благодарность всем тем, кто меня поддержал в этом начинании, приглашал, принимал, провожал, любил, ждал, поучал, раздражал, завидовал, ругал, ненавидел и бранил.