![](/img/0.gif)
![](/img/00.gif) |
![](/img/0.gif)
Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествие на Алтай из Владивостока / Путешествие на Алтай из Владивостока - часть 1.
Художественный стиль мне несколько не близок, потому буду писать кратко и информативно. :-)
Итак.
Собрался я лететь на Алтай, но товарищ предложил не лететь, а ехать на
мотоциклах. В результате я купил мотоцикл и поехал. Один. Перед отездом
выяснилось, что вакумные резинки в карбах ссохлись, пришлось заказывать
из Японии. На сборы и на заказ потратил 2 недели отпуска - выгнали
раньше, чтобы меньше пересекался с коллегами.
Итак, 29-е июня и
я таки выкатился из Владивостока. Целая куча народу собиралась
провожать, поэтому не провожал никто :-D. Зарание отмечу - за всё
путешествие ВСЁ что планировалось - ничего не было выполнено. Всё что
случилось - всё было незапланированным. Только выехал из города -
30 км и мотоцикл встал. Как выяснилось - поставленный фильтр тонкой
очистки топлива не мог удовлетворить аппетитов 1300-кубового двигателя
сибихи. Пришлось убрать фильтр, наращивать шланг. Выкатился в 13 часов
дня уже.
Пока ждал из Японии запчасти - было солнце. Как поехал
- до Биробиджана - перманентный дождь. Ближе к вечеру начал искать
ночёвку, нашёл съезд и съехал... 5 метров и колёсами вверх лежит моя
сибиха. Поднять - нет никакой возможности.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnrQtVs8_3I/AAAAAAAAAEo/CFZ9WPisWGo/s640/s6301292%20%D1%81%D0%B5%D0%BB.jpg)
Только припасёная лебёдка и берёза помогли поставить на колёса. Утром добрые люди помогли выкатить на дорогу.
До Хабаровска все реки разлиты и местами только дорога, а с обоих сторон её - вода.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301306.jpg)
Хабаровск довольно милый и чистый город.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301314.jpg)
Покушав на набережной в Хабаровсе купленную перед Хабаровском голубику (ягоду) я собрался ехать дальше.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301316.jpg)
По
пути к Биробиджану по дороге знакомлюсь с байкером Эдиком и он, получив
ответ, что я не знаю, где буду ночевать, зовёт с собой. В приветливом
городе Биробиджане знакомлюсь с Геной и другими байкерами
Биробиджанского клуба байкеров. ОГРОМНОЕ вам спасибо за приют! Там же
банька, накормили меня, спать уложили и на утро проводили, сообщив, что
на Читинской трассе мне будет совсем плохо и не факт, что доеду.
Предупредили, что на трассе километров через 200 будет огромная яма,
что ОЧЕНЬ мне помогло - спасибо!
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301325.jpg)
Километров
400 трассы от Биробиджана до Читы - просто песня. 160 км/ч и мотоцикл
даже не плавает. Никаких провалов и прочего. За исключением, конечно,
обещянной ямы, которая была просто отсутствием дороги после моста.
Пристроившись за одной из машин, я зарание сумел притормозить.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301328.jpg)
Повстречал немцев - ехали они с Монголии.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301343.jpg)
Гена посоветовал ночевать в Магдагачи. Намотав 900 км так и не даехал до Магдагачи и заночевал в лесу.
По
этой дороге познакомился с перегонщиками из Якутска. Ехали на перегонки
с ними. Длинный предлинный вечер, садящееся за суровые сосны солнце,
наступающий холод вместе с садящимся солнцем, асфальт, скорость и
ветер... В какой-то момент не смог ехать мимо луны. Трасса, я непонятно
где, ночь и луна сквозь облака. Простоял так, пока не стал отключаться
и засыпать стоя. Говорил с нею, она удивлялась многим моим странностям
:-)
Под конец ехал уже ночью. Дорога была хорошая, я топил 130
км/ч, на чёрном, свежем асфальте без разметки ничего не было толком
видно, поэтому я и не заметил, как асфальт закончился и начались ЯМЫ.
Именно большими буквами. И я на 130 вылетел на эту "дорогу". Тормозить
не было смысла, поэтому летя по этим ямам я размышлял о том, что
приложусь я совсем хорошо или всё же нет. Не приложился. Там же чуть
ранее, выбрав не ту часть дороги чуть не попал под каток. Уступать мне
дорогу он не хотел, а съезжать я не мог, потому что высота съезда -
сантиметров 25-30. Ночь, ничего не видно и я почти нечего уже не
понимающий от того, что хотел спать, ибо мозг отключался. После 14
часов в седле ничего уже не чувствовал, поэтому ночевал без палатки и
комары, не тревожа мой сон, съели меня под чистую. К слову, всё
путешествие я был опухшим и покусанным... После этого понял, что езда
ночью - это неправильно.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301347.jpg)
По
части еды. Я брал с собой сало и печенье (на всякий случай). Но чаще
просто заезжал в закусочные, коих великое множество по дороге, и кушал
вкуснейшую горячую еду. Кстати, чем дальше от городов - тем еда вкуснее
и дешевле. Под Магдагачей увидел вывеску "Домашняя еда", заехал к
бабушке и покушал там борща, котлет, блинов с чаем. Познакомился с
дальнобойщиком, который рассказал как лучше проезжать Кемерово и
Иркутск. Покушав, собрался дальше.
После Магдагачи был забавный асфальт, который никто не чинит в свете того, что будет полностью обнновляться.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301348.jpg)
Кстати
трассу делают стахановскими методами. Очень плотно и очень качественно.
Поэтому куски ужасной грунтовки перемежаются с асфальтом идеальной
ровности. Года через два по Читинской трассе можно будет ездить на
спортах и не волноваться.
А пока:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301355.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301356.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301357.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301367.jpg)
Дорогу
сначала засыпают мелким гравием, ровняют и укладывают камнями, чтобы не
ездити машины. Повстречал Поляков - парень с девушкой на BMW F650GS
ехали в Японию, глядеть на затмение солнца. Потом началась особо отвратная грунтовка с крупным камнем.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301371.jpg)
Её было километров 200-300. Было особо тоскливо.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301374.jpg)
Километров
за 200 до Могочи меня нагнал Латыш на Африке Твин 92-го года. Суровый
парень. :-) Ехал то ли с Камчатки, то ли с Сахалина. Тоже один. У него
кончились рубли, поэтому обменялись - он мне доллары, я ему рубли. Тут
же тормознулась фура и там оказался байкер, который решил обратный путь
по Читинской трассе ехать на фуре, загрузив туда и мотоцикл и себя
самого :-)
Добравшись к вечеру до Могочи переночевал в гостиннице у
дороги. Латыш обогнал меня на 2 часа, промчавшись, как ракета, как
сказали местные жители. Средняя скорость Африки по грунтовке - 120
км/ч... В гостиннице встретил сурового парня, который на попутках едет
в Уссурийск с Питера. Ночует в лесу, завернувшись в свою куртку.
Встретил его в столовой гостинницы перед тем, как он уходил в тайгу
ночевать. Пожелали удачи друг другу. Все друг другу в дороге желают
удачи и счастливого пути. Утро, Могочи:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301377.jpg)
Фотоаппарат
после большой влажности уже еле открывал створки, не помогла и просушка
в Могочи. Правда хоть объектив высох, а то запотел изнутри... После Могочи очень пыльная грунтовка.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301378.jpg)
Пригодился
взятый с собой респиратор. Где-то после Могочи есть кусок километров в
160-200 где нет заправок. Там мне пригодилась моя канистрочка. Не
доехал до заправки на баке километра 4. Был случай там.
Останавливают меня местные жители на трассе. Я, прислушавшись к
внутреннему голосу, понял, что ничего страшного не будет, хотя это
крайне не советовали делать (останавливаться, когда тормозят местные
жители). В результате просто они искали своих товарищей на волге,
которые сломались километров за 20 до этого места. Попрощавшись поехал
дальше. Постройка трассы - расковыривание сопки:
![](hhttp://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301385.jpg) Хороший участок - ощущение, что едешь по стадиону:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301389%20%D1%81%D0%B2%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%B9%20%D0%B0%D1%81%D1%84%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D1%82%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%B5.jpg) Лошадки:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301392.jpg)
Перед
Читой очень красивая природа. Было место, которое настолько было мягким
и добрым в духовном плане, что ассоциация была только одна - земная
любовь женщины. Очень милое место.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301395.jpg)
фотографии нисколько не передают того состояния гармонии и спокойствия, которое ощущал там.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301396.jpg)
Вообще,
бывали там места с чисто русской природой, поля, берёзы, настолько
открытые и чистые, что не возникало сомнений, что в такой природе мог
вырасти только человек с открытой на распашку душой, коим и является
русский человек. Даже горы там милы и там я думал о том, что, а не
"поселиться ли мне здесь где-нибудь на отшибе в уединеии?!", и улыбаясь
думал, что можно и так, благо ничего не держит меня нигде.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301402.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301403.jpg)
По
горным спускам и подъёмам ближе к ночи въехал в Читу. Перед Читой на
бензоправке узнал у остановившихся заправиться "джиперов", что байкеры
в Чите "тусуются" у дворца спорта. Поехал туда, заблудился немного в
городе и на одном из перекрёстков мотоцикл встал (как оказалось -
слетела вакумная трубка, которая подаёт команду литься топливу :-) ).
Пока откатывал в сторону тормознул байкера Григория. Который приютил
меня у себя на квартире, за что ему огромное СПАСИБО! Сам он ночевал в
другой квартире, поэтому я ночевал один, помылся, покушал и утром,
захлопнув дверь квартиры, пошёл в банк, снял деньги с карточки, взял на
стоянке мотоцикл и поехал в сторону Байкала. Доверие, доброта и
взаимовыручка - вот качества настоящих людей! Григорию БОЛЬШОЕ спасибо! В
Чите переобул заднее колесо, т.к. оно почти сточилось к тому времени -
Саше из мотосервиса большое спасибо за помощь! Проколов ещё не было.
Старое колесо взял с собой на всякий случай (очень пригодилось потом). После Читы опять начался дождь. Дождь. Дождь.
Мой
комбинезон как оказалось толком не держит воду, поэтому в дождь,
который идёт всё время я промокал до нитки. Там я действительно замёрз.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301408.jpg)
Ехал
до самого поздна. Останавливаться было особо негде. Лес говорил мне,
что остановка там не сулит мне ничего хорошего, поэтому я ехал всё
дальше и дальше. Наступила ночь. Понимая, что это не хорошо - ехал всё
дальше и дальше по горным перевалам. Встречка слепит так, что ничего не
видно, приходилось останавливаться, чтобы не улететь с дороги. На
каплях воды на шлеме свет встречных фар играет и от того видно совсем
мало чего. Тяжёлый дорожный мотоцикл не позволяет съезжать на
просёлочные дороги в дождь, а ночевать у края асфальта - это не совсем
безопасно. В результате дилема, которая очень утомляла в пути. Уже
ночью нашёл кафе, съехал, там грязь, упал. Не мог поднять. Сил уже нет.
Темно. Пошёл в кафе. Там ночлега нет. Разбудили мужчину и мы вдвоём
кое-как подняли мотоцикл и поехал я дальше искать ночлег. И таки нашёл.
Накормили, сказали ставь рядом с домом палатку, т.к. гостинницы ещё нет.
Утром встал пораньше и выкатился чуть свет. Дождь закончился, погода замечательная, жду когда покажется Байкал (в карту не заглядывал), места волшебные:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301417.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301418.jpg)
Въехал
в Бурятию. В придорожном кафе милые женщины накормили меня от души,
жалея, что как это я один еду и поговорить-то не с кем. Накормили так,
что если бы не мощный мотоцикл не утянул бы... :-) Вдалике коровы пасуться по горам:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301434.jpg) Выехал к Селенге.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301437%20%D0%A1%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B3%D0%B0.jpg)
Решил искупаться. Течение сильно унесло от берега и чуть было не
утонул. Вода очень холодная. Течение немного завехрялось и именно это
завехрение позволило мне вернуться на землю.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301440%20%D1%87%D1%82%D0%BE%20%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BB.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301439%20%D0%B1%D1%8B%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B5%20%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20-%20%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%20%D1%83%D1%82%D0%BE%D0%BD%D1%83%D1%82%D1%8C.jpg) Въехал в приветливый город Улан-Удэ.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301441%20-%20%D0%A3%D0%BB%D0%B0%D0%BD-%D0%A3%D0%B4%D1%8D.jpg)
Решил, что сколько можно - надо же и с людьми пообщаться с местными!
Остановился на площади и пошёл знакомиться с людьми. Познакомился с
будущим лейтенантом ракетных войск. Поговорили о мелочах, перешли на
серьёзные темы. Потом, увидев симпатичных девушек, познакомились с ними
и проговорили с ними до самого вечера. Заговорив их до "мы не можем
столько за раз впитать" :-), наступил вечер и я распрощался с ними.
Решил ехать на байкал и ночевать там. Но, сидя на мотоцикле и рассуждая
куда мне ехать, увидел, как передо мной остановилась машина и из неё
вышли двое товарищей. Которые спросили кто я и откуда, куда еду. Потом,
узнав, что мне негде ночевать сказали ехать за ними. Уехали мы куда-то
"на выселки" и уткнулись в тупик в ворота. Посмеявшись о том не
напугался ли я, что, дескать "завезли меня куда-то", мы сели в машину и
поехали глядеть город.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301442.jpg)
Это
были Михалыч и его сын. Сын пошёл домой, а к нам присоединилась
Людмила. И в троём мы объездили весь город, я многое узнал об Улан-Удэ.
И мне понравился этот город с его милым, добрым и чистосердечным
населением, несчислимым количеством монументов и конечно же позами
:-)). К слову, позы бывают рубленными и ещё много какими... Ах да...
Позы - это мясо, завёрнутое в тесто с небольшим отверстием вверху и
готовящееся на пару. Есть их надо так: откусить с краю, выпить бульон
из позы и потом уже есть, запивая бурятским зелёным чаем с молоком.
Есть без хлеба.
Улан-Удэ. Михалыч с Людмилой показали и рассказали мне о городе.
Множество памятников, исторических справок. За что им огромное спасибо!
Город сохранил центральную свою историческую часть и даже новые здания
стараются строить, не выбиваясь из старого стиля.
![](hhttp://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301447.jpg) Самая большая голова в союзе:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301444.jpg)
Герб города:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301453.jpg)
Старинная часть города:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301458.jpg)
Вечер:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301470.jpg)
Михалыч и Людмила:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301474%20%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%87%20%D0%B8%20%D0%9B%D1%8E%D0%B4%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D0%B0.jpg) Лошади:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301494.jpg)
На следующий день я поехал на Байкал.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301502.jpg)
И заблудился. Намёк на желательность таки gps...
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301504.jpg)
Уехал
по грунтовке мимо деревенек и очутился на перекрёстке с выбором - в
одну сторону Улан-Удэ, в другую - Иркутск. Как объяснили - приехал я не
туда и надо обратно по той же грунтовке возвращаться. Иначе я целый
день буду ждать паром (если возвращаться по бетонке). В общем примерно
250 км наблудил...
Лошадь, которую почему-то изгоняли из табуна и она одна, в одиночестве, бродила по лесу, где встречала меня:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301507.jpg)
На заправке товарищ сказал, что на Байкале нужно ехать не куда-нибудь,
а именно в район, по соседству с деревней Максимиха, т.к. там сказочные
места. Ну я туда и поехал... Отмотал туда 250 километров, чуть не попал
под грузовик (из-за того, что не увидел надписи "объезд" и пришлось
просачиваться между краем дороги и грузовиком). Под конец началась
отвратная грунтовка, Байкала видно уже не было, становилось темно и
съезда не было и не было. Я уже начинал думать, что Байкала я сегодня
так и не увижу. Но съезд был найден, объезжая лужи я таки пробрался к
воде. Сразу же занырнул, ибо вода холодная и я понимал, что потом не
полезу в воду :-)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301511.jpg)
Байкал
прекрасен вечером, когда прибой не так силён, когда волны нежно и не
спеша накатывают на берег, когда нет водорослей и вода чиста и гладь
воды так и манит тебя к себе.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301515.jpg)
Развёл костёр, попил чаю, поразмышлял о женском и мужском начале (они к
тому времени поругались, т.к. мужчина устал целый день мотаться на
мотоцикле, чтобы удвлетворить эстетические потребности женщины :-) ).
Дух посидел в тишине и я пошёл спать.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301524.jpg)
На утро
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301528.jpg)
побродив по округе
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301545.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301536.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301542.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301541.jpg)
решил не затягивать и ехать назад.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301556.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301557.jpg)
Озеро по соседству с Байкалом:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301558.jpg)
В
ожидании Михалыча повстречался с товарищами вроде из Москвы, которые
жили ранее в Улан-Удэ. Узнав откуда я, были очень рады мне и просили
обязательно всем рассказать, что в Улан-Удэ живут самые приветливые
люди, что я с удовольствием и подтверждаю :-)
На следующий день поехали в музей под открытым небом. Политические
ссыльные, коих ссылали в сибирь очень плотно занимались развитием
региона, геодезией, строили школы, выписывали технику... Может быть
здесь они и принесли больше пользы для народа, чем там, где жили
раньше...
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301586.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301596.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301668.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301620.jpg)
Заехали
в буддийский монастырь. Поговорил с Ламой. За всю поездку я больше ни с
каким человеком и не говорил так плотно на серьёзные темы. Приятно было
разговаривать и не хотелось уходить, но Людмила утащила меня, объяснив
после, что у монахов свой распорядок и настолько долго их лучше не
отвлекать.
Покушали поз.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301672.jpg)
Поглядели на статую золотого Будды (7-9 метров). Вид на город от стен монастыря:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301675.jpg)
Ну и проводили меня в путь. Огромное
спасибо Михалычу и Людмили за то время, которое они уделили мне, за
приют, за интересные экскурсии по городу. За то, что Улан-Удэ стал
много роднее мне. ОГРОМНОЕ Вам СПАСИБО!!!
Объезжая Байкал по югу
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301677.jpg)
я встретил американцев, которые выехали на два месяца раньше меня так
же из Владивостока. Поговорили, пофотографировались. Они очень устали к
тому времени. Пожелали друг другу счастливого пути и я покатился дальше.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301683%20%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%8B.jpg) Западный берег Байкала.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301684%20%D0%B7%D0%B0%D0%BF%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B3%20%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B0.jpg) Встретил
Немецкую супружескую пару. Очень весёлые и добрые люди. Подарили мне
значок германии, который я водрузил на свою жилетку.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301691.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301693.jpg)
Утром въехал в Иркутск. Иркутск славен в том числе огромным количеством
односторонних дорог. Поплутав, выбрался к набережной, где познакомился
с супружеской парой.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301699%20%D1%81%D1%83%D0%BF%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0.%20%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B8%20%D0%BC%D0%BD%D0%B5%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301701.jpg)
Т.к. у них не было особо времени (рабочая неделя), то кратенько они
показали мне город, порассказывали о нём и, попрощавшись с ними я
поехал дальше. На прощание подарили мне бурятский амулет на удачу и
счастье в виде конского хвоста, который я водрузил сначала на ключ, а
потом и на левую ручку руля. Спасибо вам большое за экскурсию и
внимание!
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301708.jpg)
Ещё
Михалыч рассказал, что после Иркутска до Красноярска будут дикие места,
где нередко нападали на перегонщиков и вообще, там нужно быть очень
осторожным. Поэтому с этой информацией я и поехал в Красноярск :-) По
пути встретил Швейцарца на yamaha thenre. Угостил его ягодой (которую
время от времени покупал по дороге), поболтали и я поехал дальше.
Кстати, после того как поговоришь с людьми на английском довольно
трудно опять научить себя думать на русском :-). Мозг упорно выражает
мысли в английской речи.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301710.jpg)
Переночевал в лесу, благо съезд был сухой.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301712.jpg)
И началась грунтовка и действительно довольно заброшенные деревни.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301716%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA.jpg)
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301722.jpg)
Пыли было очень много.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301720.jpg)
Сам
я родился в Иркутской области в деревне Бирюса, поэтому всё-таки решил
заехать и освободить свой дух от ностальгии, терзавшей мою душу,
звавшей меня в хвойные леса к ёлкам. Поглядел на ёлки, на тайгу и мы
помирились, и душа успокоилась :-) Лес, который помню с детства:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301727.jpg)
Дом, где жили:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301733%20%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%B3%D0%B4%D0%B5%20%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BB%D1%81%D1%8F%20%D1%8F.jpg) Местные мальчишки:
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301730.jpg)
На Иркутской трассе встретил семейную пару немцев - они на велосипедах едут с Германии через Байкал в монголию и китай.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301734%20%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D1%86%D1%8B%20-%20%D0%BF%D0%B8%D1%88%D1%83%D1%82%20%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D1%83%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%83%D1%82%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B8%D0%B8%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8E.jpg)
Пишут книгу. К каждому велосипеду подцеплен прицеп, у Дениса - 55
килограмм. В общем не лёгкое дело. Помог им забраться в горку и поехал
дальше. Молодцы они. Вот их сайт: http://www.denis-katzer.com Поддъехал к Красноярску.
![](http://www.africatwin.ru/travel/vladivostok_altay_cb1300/s6301741.jpg)
Очень красивое было небо. Сквозь облака солнце ярко жёлтым светом освещало промышленную часть города. Очень красиво было.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr4TA7ISpI/AAAAAAAAAck/-g4rEmo1qVE/s640/s6301740%20%D0%9A%D1%80%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%8F%D1%80%D1%81%D0%BA.jpg)
Познакомился там с товарищем Ромой, который приютил меня и показал город, за что ему большое спасибо!
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr5ut8ia2I/AAAAAAAAAdk/e6BRseYXyeE/s640/s6301762.jpg)
Вид на Енисей:
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr5IA-0coI/AAAAAAAAAdI/bDDVwOqeKpU/s640/s6301750.jpg)
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr5-7kWYWI/AAAAAAAAAdw/1T-W5N-Qj-s/s640/s6301766.jpg)
Пешеходный подвесной мост. Было очень жарко, все ходили почти голышом (там это нормально) и лишь я в полной амуниции :-)
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr6gH0caXI/AAAAAAAAAeM/N9ztFjMzFLw/s640/s6301773%20%D0%BF%D0%B5%D1%88%D0%B5%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%20%D1%87%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B7%20%D0%95%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%B5%D0%B9.jpg)
Кстати,
в Иркутске от того, что много мотоциклистов или ещё по какой причине,
водители очень позитивно относятся к байкерам. Как только видят, что
сзади их нагоняет мотоциклист - сразу прижимаются правее, пропуская,
даже не смотря на то, что встречка, сплошная и т.д. Что очень облегчало
путешествие. В Красноярске же иначе... Дороги узкие и люди ездят по
встречке. От того почти все ездят со включенными фарами и такая мелочь,
как мотоциклист, едущий навстречу по СВОЕЙ полосе никого не смущает.
Разве что меня ;-) В Красноярске нужно быть очень внимательным.
На следующий день выкатился на Новосибирск. Понравились коровы, которым было абсолютно всё равно, что они на дороге.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr7IHgQr6I/AAAAAAAAAeo/1ZFBXuScgu8/s640/s6301781.jpg)
Был
интересный момент. Основная дорога на Новосибирск отходила налево, а
прямо - в какой-то небольшой городок. Дак вот знак, указывающий это,
загородил грузовик и потому все незнающие люди прямиком ехали в этот
городок, куда поехал и я. Поняв, что я заехал не туда - остановился у
газо-заправки спросить. Познакомился с товарищем и он пригласил меня
испить с ним свежего заварного зелёного чая... Хоть и было уже дело к
вечеру, мне надо было ехать, искать ночлег... Но зелёный заварной
чай... Устроились мы в домике заправки пить чай и наш разговор плавно
от мотоциклов перешёл к религии (товарищ является свидетелем Иеговы).
Довольно интересно поболтали на спорные вопросы о том, что местами в
библии запрещается думать (подвергать сомнению учение), а необходимо
просто верить, но как же не думать - ведь опыт жизненный именно
анализом жизни получается... :-) В общем, напившись чаю, съев вкусный
тортик, который тут же с пылу с жару купили в соседнем цехе
кондитерских изделий, я поехал далее. Добравшись до пустынных и довольно туманных мест я начал думать о ночлеге.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr7NPjgxgI/AAAAAAAAAes/sIErQyrLc5c/s640/s6301783.jpg)
Но все съезды были очень мокрыми и полными размытостей и луж, что
грозило мне проблемами и падениями и никак не ночлегом. И я ехал всё
дальше и дальше. Увидев вывеску "ночлег", повернул в деревушку и
зарулил на какую-то площадку. Там меня встретила довольно хорошо
подвыпившая компания местной молодёжи человек эдак в 15. Время, к
слову, было уже за полночь. Заглушили мне двигатель и начали "разговоры
говорить". В общем, я взял инициативу на себя и повыспрашивал где мне и
как переночевать, пожелал всем удачи и благополучно покинул сию
деревню. В соседней же меня приютили в автобусной мастерской-стоянке. И
там я в спальнике на столе и переночевал. За что им спасибо. Раненько,
до приезда начальства и выехал.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr7YxleG3I/AAAAAAAAAe0/NJPbQ4ugLFY/s640/s6301788.jpg)
Кемерово проехал, не заезжая особо никуда. И подъехал к Новосибирску, где меня приютила бывшая жена.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr8wbXVFVI/AAAAAAAAAf0/IgrmVXJ1kns/s640/s6301806.jpg)
На фоне Красного проспекта:
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr82WY_i_I/AAAAAAAAAf4/x3tu3kEzM9Q/s512/s6301807.jpg)
На
следующий день поехал повидать академ-городок, места, где я, угнетаемый
долгом и корпоративным рабством офисного планктона, бродил по лесу, ищя
ответы - как же так жить, как живут люди и почему я так не могу жить, и
как надо жить...
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr8_AjjSWI/AAAAAAAAAf8/Ap5J632lr-U/s512/s6301808%20%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D1%80%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC.jpg)
Покушал
в "Вилка-ложка" - и когда-то мне это нравилось... Наверно после
настоящей еды, состоящей из мяса, сала, яиц , деревенского молока и
бурятской кухни я как-то стал разборчив в еде... ;-) Не осилив местный
борщ, я смолотил всё остальное. Заменил масло в сервисе (байкеру Андрею
- спасибо за помощь!). Хорошие ребята, хороший сервис. Забыл название,
но это как ехать по бердскому шоссе в сторону Бердска и как по левой
стороне будет церковь - свернуть налево. Там по главной, мимо ТЭЦ
направо по грунтовке и ещё раз направо - будет указатель.
Переночевав ещё раз в Новосибирске - отправился на Алтай :-)
Выехав из Новосибирска только часа в три дня, я доехал до Бийска. По
дороге поел в кафе после Искитима. Чуть не побила продавщица, в ответ
на мой невинный вопрос: "Почему всё так дорого?". :-) Как выяснилось
позже - все её так спрашивают... И она заведённая от этого весь день. А
цены там действительно в дали от действительности. Узнав у инспектора гаи где переночевать - переночевал в Бийске в гостиннице "у телебашни".
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr9sDrnmTI/AAAAAAAAAgc/Osj8jDCqvpE/s640/s6301818.jpg)
На утро собрался и поехал дальше. Остановившись
набрать воды, познакомился с местным русским товарищем. Поговорили, он,
узнав, что я еду к Белухе, отговорил меня ехать в Тюнгур и сказал, что
надо ехать на Телецкое озеро - от туда самый близкий путь... Поехал на
Телецкое озеро. Проезжая Горноалтайск попал в ДТП. Из-за того, что
не знал города - ехал по главной и знак поворота "на Телецкое озеро"
увидел только на самом перекрёстке. Потому начал потихоньку (шажочками)
толкать мотоцикл на правую полосу и, незаметив в "мёртвой зоне" зеркала
догоняющую машину, был благополучно опрокинут набок. Водитель машины
постоял немного и уехал, убедившись, что я живой. Ну а я поехал дальше
на Телецкое озеро. Ехал паралельно единственной реке, проистекающей из Телецкого озера - Бии:
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr-YqMSXoI/AAAAAAAAAgw/MFXw2ccDLYE/s640/s6301823%20%D0%91%D0%B8%D1%8F.jpg)
По
пути встретил байкеров из Томска. Подарили они мне значок своего клуба,
обменялись телефонами, сказали, что лучше ехать по Чемскому тракту -
"Там настоящий горный алтай!", пригласили вечером к себе в гости на
начёвку. Но, раз уж я был недалеко от Телецкого - посоветовали всё-таки
поглядеть на него и, не зря. :-)
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr-mCtPGYI/AAAAAAAAAg4/Qcut4sDWeZ4/s640/s6301826.jpg)
Очутившись
на Телецком, познакомился с Андреем, его женой и сестрой жены. Вместе
мы наняли катер с экскурсией и... Начали ждать ещё людей. Пока ждали, я походил по Телецкому озеру:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr-x-lDvVI/AAAAAAAAAhE/AWfbNeoVpgY/s640/s6301828.jpg)
Не дождались и поплыли...
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr-4r4MwXI/AAAAAAAAAhI/s1N-RCrIS8o/s640/s6301829.jpg)
С одной стороны озера заповедник, с другой - дикие места. Нигде нет дорог.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/Snr_el24YAI/AAAAAAAAAhk/XqUJAme0ShY/s640/s6301836.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsB1hdj7rI/AAAAAAAAAjM/AUg-NyQ-Y7g/s640/s6301863.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsCeBk9GdI/AAAAAAAAAjg/fhqmys_QCBo/s640/s6301868.jpg)
Одной из конечных точек был водопад, где смывают грехи.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsEpIqxqGI/AAAAAAAAAkg/4QS9IaG0Vns/s512/s6301885.jpg)
Было
холодновато, но кто-то всё же искупался. Решился и я. Вода смывала с
камней, опрокидывала, но всё равно голову и плечи засунул под струю
воды - ощущение обалденное! Только вышел из воды - пошёл дождь, а потом
и град.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsE-E7-UyI/AAAAAAAAAko/2ylBhr43Z6s/s640/s6301889%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4.jpg)
Не
одеваясь, побежал под крышу, где и познакомился с байкерами из Уфы -
Андреем, Рустиком и Лианой. Вот описание их путешествия:
http://free-biker.mobi/index.php?option=com_content&view=article&id=125:2009-08-02-11-34-26&catid=43:2009-06-29-12-08-04&Itemid=61 Кстати к тому времени уставший был и делал всё уже как часто бывало на автомате. А после водопада - как заново родился :-) Побывав в заводи мы вернулись на берег.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsGA4VHN1I/AAAAAAAAAlU/dWy2BHXHYps/s640/s6301902.jpg)
Возвращение назад. Незаметно пролетело часа 4-5.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsFDGAQpSI/AAAAAAAAAks/J0SQc_CE9IU/s640/s6301891.jpg)
В
раздумиях о том, где мне ночевать я начал потихоньку собираться. Пока я
раздумывал, товарищи, с которыми я плавал на катере, предложили мне
ехать с ними. Раз так нужно я и поехал, не споря с тем, что предлагает
мне жизнь. Приехали мы на берег Бии в укромное и приятное место,
разложились, сели кушать, благо были женщины и они приготовили горячей
еды из тушёнки и риса.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsGc2U64vI/AAAAAAAAAlg/lmnpX7jPNQM/s640/s6301905.jpg)
Бия вечером:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsGTstHiEI/AAAAAAAAAlc/oBX_0tgtlDE/s640/s6301904.jpg)
Разговаривая
с людьми, я разбрасываю семена истины, за которые знающий человек
зацепляется и понимает с кем он разговаривает. От того, разговор сразу
меняет направленность и становится глубже, переходя на более серьёзные
темы. Но в этот раз было забавно. Ещё на Телецком озере я затеял
рзговор с проводником о шаманизме и его распространённости в местных
краях. Проводник знал не много, но и не скрывал этого, уважительно
относясь к знанию. В противовес же ему жена Андрея, Елена, если не
ошибаюсь, в штыки восприняа разговор и мы несколько холодно с ней его
(разговор) завершили. Поэтому я несколько в раздумьях поехал ночевать с
этой компанией. Однако же, когда дело подошло к вечеру Елена сбросила
маску и мы до самого поздна пили с ней чай и разговаривали... Муж с
сестрой ушли спать, а мы всё беседовали, и, как сказала на последок
Елена: "Не с проста мы повстречались сегодня и не спроста тот кто
слышал - услышал". Всё происходит не просто так. Наутро в большей степени я доел остатки каши :-)
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsHTVEMWWI/AAAAAAAAAl4/Y2uvDS3XOw8/s640/s6301912.jpg)
Уже
начав собираться, увидел как к нам подъезжают байкеры Андрей и Рустик с
Лианой. Поговорили и условились, что они поедут на Чемал, а я по
Чуйскому тракту до Акташа (практически граница с Монголией), потом
встретимся на развилке на Тюнгур и вместе поедем к горе Белуха. Так и
поступили. По поти по Чуйскому тракту встретил француза, который ехал
на БМВ в Монголию. Весёлый и жизнерадостный товарищ. У него еле
работает рука и нога, не слышит одно ухо, но он в одиночку едет в
Монголию. Поговорили и я поехал дальше. Француз Жак:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsIN5uGN-I/AAAAAAAAAmQ/7DeNJbx-8aQ/s640/s6301917%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89%20%D0%B8%D0%B7%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%B8.jpg)
Там
же встретил нашего сотоварища-байкера из россии. Он оставил свою жену
"отпаривать болячки в грязевых ваннах" в каком-то из Алтайских
оздоровительных комплексов, а сам на мотоцикле поехал в горы Алтая, где
штурмовал броды, карабкался по горным дорогам, где не раз падал и
кончил цепь, после чего кое-как на ней пополз обратно и встретил меня,
где и обрёл смазку для цепи :-)
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsIfJj2OOI/AAAAAAAAAmY/NhGeY_ABxeQ/s640/s6301919%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%20%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9%20%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%89.jpg)
Начался
дождь. В местном кафе предупредили, что дальше совсем плохо, стреляют
иногда и местные жители совсем опасны и рисковано я так еду дальше. А
на улице меня уже ждала радуга, которая начиналась от меня настолько
близко, насколько могла, чтобы люди ненароком не потревожили её
цветение.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsIom8_sOI/AAAAAAAAAmg/Eb8vQWVvtoY/s640/s6301922.jpg)
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsI5zSseWI/AAAAAAAAAms/ej8022Ukwgs/s640/s6301925.jpg)
Далее был первый перевал, познакомился с людьми, поговорили и я поехал на второй перевал.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsJhKPjjcI/AAAAAAAAAnI/q7pHyM2NVko/s640/s6301932.jpg)
Начинался вечер, солце садилось за горы и окрашивало лес в мягкие и тёплые тона.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsJ4BmfuGI/AAAAAAAAAnc/Ytb0WKi2Isw/s640/s6301936.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsKi9R7PgI/AAAAAAAAAn4/t8SiHWuVG-U/s640/s6301943.jpg)
Чем
дальше тем больше местность становилась гористой и дорога всё
стремилась превратиться в горный серпантин, что в конечном счёте ей
таки удалось.
Местные деревни:
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsLbyNwcuI/AAAAAAAAAoo/zy_2sjgXSuw/s640/s6301954.jpg)
Второй перевал:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsMExpuo5I/AAAAAAAAApI/j_NsNQSfU8M/s640/s6301962.jpg)
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsM7HMIETI/AAAAAAAAApw/ZpiOd_tqarw/s640/s6301973.jpg)
На
втором перевале познакомился с товарищами из Алтая (в данном случае я
был в Горном Алтае), которые посоветовали не останавливаться в
деревнях, а лучше всего спуститься с перевала и переночевать с русскими
туристами, которые расположились внизу в долине. Как я и поступил. На утро:
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsNUhJSmDI/AAAAAAAAAp4/okPCT2fJrK0/s640/s6301975.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsNeyWzrjI/AAAAAAAAAp8/vAkMgJXiZQY/s640/s6301976.jpg)
Дорога
вроде не длинная, но от того, что много горного серпантина, покрытие
похоже на нождачку, посыпанную меленьким гравием, на котором мотоцикл
идёт юзом иногда, времени тратится прилично. Ну и конечно стоит
останавливаться и наслаждаться красотой, мимо которой невозможно
проезжать не остановившись и не полюбовавшись вдоволь.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsOFjV6m9I/AAAAAAAAAqc/POgsz-mQxl8/s640/s6301983.jpg)
Всюду внизу от дороги течёт Катунь-Женщина. Бирюзовая, шумящая и суровая в своей значительности.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsOAJl9faI/AAAAAAAAAqY/LTvZMcDN75E/s640/s6301982%20%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8C.jpg)
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsNtteNB5I/AAAAAAAAAqI/lMhGMweEs3A/s640/s6301979.jpg)
Катунь
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsOL7cqqfI/AAAAAAAAAqg/oGe_lrqRVaY/s640/s6301984.jpg)
В
Акташе пошёл кушать и встретил Израильтянина, который ехал на попутках
и целью его было "там где мне хорошо". В свете этого он побывал в
Пакистане, Иране, проехал по России и с Алтая направляется опять же в
неё... да... Монголию :-) Все дороги ведут в Монголию :-)
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsOpiT1P6I/AAAAAAAAAqw/5LjoJS2SNzs/s640/s6301988.jpg)
Покушав и отправив смс-ки, что я живой, я собрался в Тюнгур к Белухе.
Позвонил товарищам Андрею и Рустику, сказал, что выезжаю уже - а они
уже ждали меня на повороте в Тюнгур. И я поспешил на встречу. Дорога
извилистая с множеством закрытых поворотов, поэтому динамичная езда
отыгралась тем, что на заднем колесе показался корд. Местные сотрудники
ДПС даже хотели за это оштрафовать... :-) В общем, когда приехал к
товарищам - меня начали бередить мысли о том, как же мне ехать к Белухе
- ведь в наличии у меня имелось одно колесо с показавшимся кордом и
одно лысое колесо, оставшееся с Читинской трассы. А преодолеть
предстояло порядка 300 километров до Тюнгура (из них 200 по грунтовке),
столько же обратно и ещё 600 километров бетонки до Новосибирска. Было
ясно, что мне этого не хватит. Тут бы до Новосибирска дотянуть...
Посоветовавшись с товарищами было принято решение: "Да ерунда -
дотянешь. Перебортуем и подлатаем если что!". Вот так и поехали. Перед
этим повстричав француза Жака (он нагнал нас по пути в Монголию) и
перекусив мантами в соседнем кафе.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsOvL9yrmI/AAAAAAAAAq0/N3YRxpTwX5g/s640/s6301989%20%D0%BD%D0%B0%D1%88%D0%B8%20%D0%B8%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7.jpg)
Ну вот мы и двинулись в путь. Примерно через 80 километров я понял, что еду на пустом колесе. Это был первый пробой.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsO40pi13I/AAAAAAAAAq4/h52ZFChnBJs/s640/s6301990%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D0%B9.jpg)
Залатали
жгутом и поехали дальше. И тут мы утыкаемся в блокпост. Оказывается
дальше приграничный район с Казахстаном и нам нужны пропуска. Там же
стояли автобусы и несколько легковых машин. Договорились, что нас
пропустят, но мы должны будем зарегистрироваться в Усть-Кане (далее по
дороге). Доехали до Усть-Кана и выяснилось, что уже поздно и
комендатура не работает. Заночевали там же возде комендатуры.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsPK37FEpI/AAAAAAAAArE/lYcUpzQENPY/s640/s6301993.jpg)
Андрей
поговорив с военными всё-таки договорился, что нам выпишут пропуска
сейчас. Пропуска выписали, мы переночевали и на утро отправились в
Тюнгур.
Утро в Усть-Кане:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsPQCpdQzI/AAAAAAAAArI/OFPY60AeVS4/s640/s6301994.jpg)
Дорога
там очень извилистая, бывали места, где дорога шириной метра три, с
одной стороны гора, с другой река. Самое главное не встретить в таких
местах встречку. Доехали до Тюнгура. Там подвесной мост через Катунь.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsPc3-WHTI/AAAAAAAAArQ/kSfb6Q-6xRQ/s640/s6301996%20%D0%A2%D1%8E%D0%BD%D0%B3%D1%83%D1%80.jpg)
Проехали
и пристроились в лагере на том берегу. Там небольшая база отдыха, где
на огороженной территории можно поставить мотоциклы, палатки и оставить
вещи. Покушав в местной закусочной начинаем решать как нам быть. Я за
то, чтобы на лошадях идти к Белухе (2 дня пути), потом там хотя бы 5
дней походить пешком и, встретившись в условленном месте, проводник нас
заберёт назад - ещё два дня пути на лошадях. Однако Андрей поставил
перед выбором меня. Объяснив, что Лиана уже устала и она не выдержит
такой переход. Никто из нас не ездил на лошадях и мы не выдержим. Ит.д.
А идти мне одному не разумно, т.к. назад я не доеду без их помощи - к
тому времени колесо было пробило ещё раз и уже почти окончательно. Даже
два жгута уже толком не держались в виде латки.
Сначала я
несколько расстроился, но потом понял, что это глупость говорит во мне,
та самая, которая тщеславно требует завершить то, что было задуманно. А
не с такими мыслями нужно идти на Белуху и судьба говорит мне, что я
должен согласиться с ней. Цепь событий, начиная с поворота меня на
Телецкое озеро, стёртое колесо на Чуйском тракте и теперь этот
разговор... В общем, отбросив глупость, я с улыбкой соглашаюсь с
Андреем и посмеиваясь над изгибами моей души начинаю собираться в горы.
А в горы Андрей предложил идти не далеко - с гор, недалеко от села
видно Белуху и идти туда всего один день. Туда день, ночёвка и день
обратно. Нашли проводника Алексея, лошадей, взяли всего понемножку и
отправились в путь.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsQTp8Qs6I/AAAAAAAAAr0/sBtPZKbCEP4/s640/s6302004.jpg)
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsRAiUkq4I/AAAAAAAAAsQ/BROlDN_xRNw/s640/s6302012.jpg)
Я
взял пуфик со своего мотоцикла, помятуя о том, что скорее всего мы
очень быстро остановимся из-за жёсткости седла для женского тела. На
крайний случай мне будет мягше... Но таки да - Лиане он пришёлся очень
кстати.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsSUNIQhBI/AAAAAAAAAtA/2-7nX1heCPs/s640/s6302023.jpg)
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsRufhih3I/AAAAAAAAAsw/k5WVNw07WUM/s640/s6302019.jpg)
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsS8yFCdtI/AAAAAAAAAtY/VcbNpffv48w/s640/s6302028.jpg)
Пока ехали - освоились с лошадями. На вершине был домик, наверно зимовьё.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsYcuWLDAI/AAAAAAAAAwY/o4RnIvylyP8/s640/s6302077.jpg)
Добравшись до ручья заночевали.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsVyRZj6mI/AAAAAAAAAu0/gCA-XHRN2tA/s640/s6302054.jpg)
Ждали покажется ли Белуха. Она. Белуха.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsVbOASitI/AAAAAAAAAuo/tsUykKEOpY4/s640/s6302051.jpg)
Отошёл в уединение, поговорил и понял, что вернусь сюда только через 3 года. Посидели у костра, поговорили о жизни. Немножко о философии. О том, как приятно вот так вот в тайге есть тушёнку. Табун лошадей, гуляющий по тайге:
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsWJeKwcQI/AAAAAAAAAvI/9ZRLa_ZnLIc/s640/s6302058.jpg)
Просидели до самой темноты и пошли спать. К вечеру к нам прибился табун лошадей - видать боялись зверей.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsWcP3CLVI/AAAAAAAAAvU/J-cdTxojbuE/s640/s6302061.jpg)
Пошли
спать. Метрах в 30-ти кто-то пол ночи бродил. Может лошадь, а может и
нет. Табун правда как ветром сдуло. От того уснул не сразу. На утро
проснулись. Собрались и поехали назад. Приехав, повстречались с местным
пьяным товарищем. Андрей подсказал "косить под англичан" - в
результате, товарищ, поняв, что мы "болбесы и ничего по-русски не
понимаем", выпросил таки у Андрея банку пива и ушёл во-свояси. Договорились на баньку и пошли париться.
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsZUT4P0CI/AAAAAAAAAw0/nbw8wuJR0GY/s640/s6302085.jpg)
Напарился
славно, вышел - ёлки, горы, река шумит, вечер... И такая что-то грусть
навалилась одновременно и приятная и до того тоскливая, что так и
пелось так и чуть ли не плакалось... Один и тот же мотив иногда
всплывает и напеваю его до сих пор. Какая именно песня - не знаю, а
есть ли она вообще такая? Подогрели чаю, до поздна посидели в беседке, говорили о жизни, о России, о людях... И пошли спать. На
утро решили раненько собраться и отправляться в путь, т.к. Рустик и
Лиана очень торопились. Собрались и поехали. Отъехав несколько
километров колесо у меня кончилось. Пришлось перебортовывать.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsZfm87DvI/AAAAAAAAAw8/XnjxjyB-s98/s640/s6302087.jpg)
Оказывается не так-то это просто. В общем разрезали ножом, а корд (стальной трос) разрывали по волокну отвёрткой.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsZo9HrI2I/AAAAAAAAAxA/aSm6V7lBm_4/s640/s6302088.jpg)
Забартовывать пробовали с помощью и бензина и газа - ничего не
получалось. Чуть схватывалось и отлипало вновь. В результате получилось
"посадить" покрышку на обод с помощью моего средних размеров
компрессора. Собрали и аккуратненько поехали. Так мы доехали почти до
Горноалтайска и заночевали на берегу Катуни.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsZvWUJDgI/AAAAAAAAAxE/WTmow42j44g/s640/s6302090.jpg)
Катунь... Какая же красивая река. Воистину женщина. Шумливая и гордая, красивая и суровая. Но мягкая и любящая.
![](http://lh6.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsZ_k3ksEI/AAAAAAAAAxM/FrT5Mn34Flc/s640/s6302092.jpg)
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsaHJbwaXI/AAAAAAAAAxQ/dc9tdxA6eYw/s512/s6302093%20%D0%9A%D0%B0%D1%82%D1%83%D0%BD%D1%8C%20-%20%D0%96%D0%B5%D0%BD%D1%89%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpg)
Просидел на берегу в одиночестве до самой темноты.
![](http://lh3.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsaOeJGcJI/AAAAAAAAAxU/3VJVgk-_U0M/s640/s6302094.jpg)
![](http://lh4.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsaWrqiE3I/AAAAAAAAAxY/6EOhE6ucrsQ/s640/s6302095.jpg)
Не мог оторваться. Слушал ответы. Как тяжело освобождаться, но как радостно быть освобождённым. На
утро поехали в Новосибирск. По пути прколол колесо, отстал от товарищей
и в Новосибирск доехал уже один. Попрощался с бывшей женой и поехал
покупать новое колесо в nbsmoto. Там познакомился с байкером Сашей,
который пригласил в гости на чай. И хоть был уже вечер, а ночевать я
собирался в деревушке, которая в 70 км от Новосибирска, но я всё же
согласился и поехали мы испивать чай к товарищу Саши.
Товарищ Саши
оказался суровый и много повидавший огромный байкер Тимофей, который
сразу отправил меня в душ. Пока я мылся, Саша с Тимофеем сготовили
заварного зелёного чая. Говорили о путешествиях и всяческих
экстримальных видах спорта, в коих Тимофей знал толк. В процессе
чаепития на Новосибирск налетел уроган который, как выяснилось потом,
повалил три крана, множество деревьев в городе и за городом. Всё это
дело мы переждали в уютном домике. После, уже по темноте, Саша проводил
меня до выхода из города и я поехал в деревню Владимировка, в которой в
своё время год жил в уединении и работал учителем информатики. Кое-как
добравшись по темноте (ничего толком не видно было) до села - решил как
и планировал переночевать у замечательной женщины и коллеги Ольги
Александровны... Но как оказалось она спала и разговаривать пришлось с
её мужем, которому было глубоко безразлично на то кто я, откуда и
вообще - а не пойти ли вам... Обнаружив такой забавный приём, я поехал
к местному товарищу Лёше и переночевал у него, где был накормлен,
распрошен и уложен спать. На утро таки заехал к замечательной Светлане
Ивановне, позже к нам присоединилась ещё одна учительница, в результате
чего мы поели, три раза испили чаю, поговорили очень плотно, под конец
естественно на филосовские темы, правда с уклоном в сторону психологии
и я, попрощавшись, поехал назад в Новосибирск.
![](http://lh5.ggpht.com/_R1fZEXcK8Xg/SnsabJGtITI/AAAAAAAAAxc/gjCORWa-UgU/s640/s6302097.jpg)
Поняв,
что назад надо ехать поездом, я заехал на РЖД, где меня обрадовали,
что: "А мотоциклы мы принимаем только до 165 кг... Как теперь вам быть?
А не знаю!". В трансе я выполз из багажного отделения. Пошёл ещё раз:
"А идите ка вы к коммерческим перевозчикам!". Найдя онных: "Приходите
через неделю". Пошёл ещё раз (видать всё надо делать по два раза :-) )
- "иди вооон к той машине". Подошёл. Познакомился с товарищем Николаем
(Шрамко Николай Николаевич - Начальник отдела ПГР ООО ТК "ЖДЛ") .
Очень позитивный товарищ, за помощь - ему большое спасибо!
Договорились, что утром я приеду грузиться, они сами зашьют мотоцикл в
решётку, то, что вещи на мотоцикле - не страшно - всё будет в
сохранности отправленно во Владивосток. Цена за отправку - 5500 руб.
Забегая вперёд - всё дошло в полном порядке, за что ЖДЛ и лично Николаю
- спасибо! Позвонил Саше, поставили мотоцикл у него в гараже до
завтрашнего утра, покушали у Саши дома, познакомился с его женой,
поговорили и я пошёл спать. Ну утро Саша довёл меня до грузового
терминала (он на машине, я за ним на мотоцикле) и я пошёл грузиться.
Чуть попозже, отпросившись с работы, Саша приехал проверить всё ли у
меня хорошо, успешно ли я погрузился. Большое спасибо за заботу!
Погрузившись и попрощавшись, я пошёл бродить по Новосибирску, ожидая
вечерний поезд, в котором мне предстояло ехать самому. За день до этого
хотел таки послушать оперу в оперном театре, обрадовался, что именно на
22-е число будет опера в 4-х действиях, но... Как рассмеялась одна из
дам - "А вы на месяц афиши посмотрите..." А месяц и вправду был
сентябрь, сентябрь, который только будет. Ну что ж, не получится у
женского начала насладиться горной рекой эмоций оперы. В
результате побродив по городу под проливным дождём, покушав в кафе,
насладился волной освобождения, когда всё уже безразлично ровно и
проходит мимо, а от того чиста душа, я пошёл к вокзалу города
Новосибирска. В купэ ехал с неразговорчивой, но симпатичной девушкой
Олей и жизнерадостным начинающим лейтенантом Артуром. Приехал во
Владивосток. Как необычно опять входить в ритм зачастую
бессмысленной суеты города. Одновременная кажущаяся стабильность жизни,
когда тебя привозят, выгружают в офис, увозят, выгружают дома и
зависимость и страх перемен и закрытые глаза на настоящую жизнь. Рамки
уклада, сжимающие человека, на которые глядишь и удивляешься, как это
всё не по-настоящему. Но важно ли так путешествовать? И да и нет. Вот
только отвечая нет, нужно помнить, что нет только тогда не слабость,
когда есть сила и воля и смелость и мудрость. Только когда всё это есть
- тогда и не будет такого вопроса - надо или нет. В нём вообще не будет
необходимости. Имеет смысл подвести некоторые итоги путешествия ( progserega.livejournal.com/3953.html ) Очень
желательно в такого рода поездки выбирать мотоцикл эндуро. По двум
причинам. Первая - в процессе путешествия очень сильно утомляет вопрос
поиска ночлега. Этот вопрос ограничивает свободу передвижения, т.е.
нужно привязываться к гостинницам. Т.к. съезд с дороги мягко говоря
затруднён, особенно в дождливую погоду. Если ночевать в лесу - ночевать
в безлюдном месте, а дорога (съезд) в такие места - это грязь и лужи,
съезд туда даст только падение и невозможность выбраться и даже поднять
мотоцикл, т.к. колёса будут скользить при подъёме и т.д. Опять же имея
возможность "найти место для ночёвки в любом месте", съехав куда угодно
и в какую угодно погоду (в случае эндуро со "злой" резиной) - получаем
свободу и лёгкость при движении к концу дня - едешь сколько хочешь,
останавливаешься тогда, когда сам захотел. Отсюда же следует второе
- есть много мест, куда хотелось бы съехать, посмотреть, исследовать,
но... Но большинство таких съездов - это стезя эндуро. В результате
ощущаешь зажатость в рамках асфальта. Только пять метров ширина
свободы. Может быть слишком утрированно, но часть правды в этом есть, а
в дождь - очень сильно это чувствуется. Опять же грунтовка,
некоторые дороги в принципе требуют другой техники. Ехать может быть и
можно, но путешествие превращается в волевой рывок и всё. Кофры. Никаких
вязок и верёвок. Полный и быстрый доступ ко всему оборудованию и ко
всем вещам, инструментам. Как можно более низкий центр тяжести
крепления вещей. Максимальная минимизация веса. Резина. Только новая. Иначе придётся всё равно покупать новую, но покупать "где-то там" и за хорошие деньги. Цепь
и звёзды - обязательно иметь запасные. Потому что когда кончатся родные
- может статься так, что путешествие закончилось. В каждой ли глубинке
можно найти цепь и звёзды на зарубежный мотоцикл? Не в каждом городе... GPS - обязательно и с картами того района. Блудить - не очень хороший выбор. Иметь свободное место в кофрах - на случай сувениров, покупной еды и т.д. |