Часть первая. Moscow-Azerbaydzhan

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Часть 1. /

Middle East Drive

Действующие лица: Андрей-Рамирес (БМВ ГС1200 Адвенчур 2006 г.в.), Алексей-Лекс (Сузуки Бандит 1200 2001 г.в.), Олег (Хонда Африка Твин 91 г.в.), Константин-Kosta-M (Ямаха ТДМ 850 92 г.в.), супруга Кости – Люда (стюардесса в составе экипажа Ямахи ТДМ) и ваш покорный слуга - Алексей-AlexeyVas (Хонда Африка Твин 98 г.в.)

Маршрут: Россия-Азербайджан-Грузия-Турция-Сирия-Ливан-Иордания и обратно. Все вместе дошли до Турции,  через Дагестан, Азербайджан, Грузию. Далее разъехались: Олег и Костя с Людой проехали от озера Ван к Средиземному морю и оттуда через Каппадокию на Стамбул, откуда ушли паромом на Одессу и через Украину домой в Москву. Лекс рванул еще из Тбилиси сразу в Дамаск, куда прилетала его подруга и которую нужно было встретить. Далее они остались в Сирии, обратно выезжал через Турцию – Трабзон и паром до Сочи. Рамирес и я проехали до Аккабы (Иордания, красноморский курорт), откуда вернулись через Сирию в Турцию и разъехались – Андрей поехал в объезд Черного моря, транзитом через Болгарию, Румынию, Молдавию, Украину и Белоруссию, а я из турецкого Трабзона переправился на пароме в Сочи, откуда и вернулся в Москву.

По километражу у всех разные получились цифры, самый большой пробег у Рамиреса – что-то около 13 тысяч километров. Время поездка заняла у него же без одного дня месяц, у меня на один день меньше, а у остальных 15-16 дней.

Итак, поездка задумывалась довольно долго. Размышления и прикидки маршрутов начались еще после поездки в Турцию, на майские праздники в прошлом 2007 году. Турцию тогда затронули лишь по приморской зоне от Стамбула и до Анталии, убедились, что страна безумно интересная и красивая. Захотелось вернуться, но не просто в Турцию, а заехать дальше, своими глазами посмотреть, что же такое Ближний Восток, перекресток цивилизаций, место действия великих исторических событий и просто новый для меня регион, со своими традициями и отношениями между людьми. Прикинув, что больше месяца ну никак на поездку выделить не удастся, а посмотреть хочется множество знаменитых мест и достопримечательностей, решил, что поеду по суше до Иордании, а вернусь либо из Стамбула в Одессу, либо из Трабзона в Сочи. При разработке маршрута использовал интернет-отчеты московских мото и автотуристов, посетивших эти места в недавнем прошлом,  выпытывал информацию в приватных беседах у участников мотопутешествий и, разумеется, купил и использовал путеводитель по Турции и Ближнему Востоку, на русском языке.

На этапе подготовки и прикидки маршрута к моей идее присоединились мои товарищи, Алексей, Костя и Олег (а может быть я к ним присоединился, кто знаетJ). И уже примерно за месяц-полтора до выезда мы познакомились с Андреем-Рамиресом, благодаря замечательному интернет-ресурсу для мотоциклистов в России и не только – сайту http://www.moto.ru/

Андрей разрабатывал свой маршрут до Иордании, по суше до Стамбула, но из-за проблем со своевременной подготовкой виз, принял наш план ехать до Турции через Азербайджан-Грузию. Он предполагал, что доедет до Иордании и оттуда дальше до Египта или Израиля и уйдет паромом на Турцию-Кипр, но жизнь как всегда внесла коррективы.

Встречались, обсуждали маршрут, прикидывали даты и обменивались информацией, договаривались о заготовке заранее грузинских, сирийских и иорданских виз, грин-карт на транспорт для Турции-Украины-Белоруссии – в общем, суетились порядком. В итоге на день выезда первой группы – 25 апреля (Андрей, Алексей и Костя) только у Кости была грузинская виза,  все остальные пофигистично решили, что поедем, как получиться, будем покупать визы и страховки по мере их надобности. Правда грин-карты на Турцию запасли все же в Москве, но это мероприятие очень простое и доступно даже таким разгильдяям как мыJ

За неделю до отъезда, 20 апреля, прокатились в тестовом режиме до Юрьев-Польского. Вымокли под дождями, потренировались в замене проколотой камеры в моей Африке, поиске потерянной масляной пробки из Африки Олега, убедились, что литой диск ТДМа Кости не выдерживает российских дорог и колется прямо в колдобине в 2 км от дома, ну и просто прикинули степень готовности техники и экипировки к поездке.

Стало понятно, что в целом все нормально, первая вниз - остальные наверх, короче - дорогу осилит идущий.

 

25 апреля

Первая группа стартовала в сторону Волгограда, мы с Олегом продолжали трудиться и внимать сообщениям СМС от наших товарищей. Парни успешно одолели первую тысячу км в нашем путешествии и заночевали по 1300 рублей за двухместный номер в волгоградской гостинице по адресу Баррикадная 1г.

 

26 апреля

Мы с Олегом стартовали вдогонку за ребятами, рассчитывая нагнать их где-то в Махачкале, чтобы вместе переходить российско-азербайджанскую границу.

Дорога М6 не самая тяжелая для наших мотоциклов, но уже через 250 км, на первой заправке Олег обратил внимание, что его самодельный кофр (ящик для мороженого или для транспортировки органов, терминология различнаJ) начинает помаленьку отваливаться.  Кое-как закрепили его подручными средствами, транспортировочными лентами из Ашана и прочими скобяными изделиями.

 

Продолжили путь дальше, по дороге отобедав в кафе с готичным название Рокада.

К вечеру прибыли в Волгоград и конечно же поплутав по городу и не найдя указанный нашей первой группой гостиницу, остановились в пафосном отеле Южная, аж за 2 400 рублей за двухместный номер, весьма посредственного качества, но отель был с парковкой, ресторан работал и мы решили, так и быть – ночуем тут.

Двукоешный нумер.

Парковка во дворе

 

27 апреля

Решили не рваться в погоню за нашими товарищами, которые в эту ночь останавливались в Кизляре, где, познакомившись с местными мотоциклистами и просто хорошими людьми, провели всю ночь в задушевных беседах за рюмкой чая и дегустацией отборных кизлярских коньяковJ

Мы с Олегом решили сфотографироваться у мемориала Родина-Мать и выехать на трассу в сторону Астрахани и далее взять курс на Калмыкию.

Конечно же на выезде из Волгограда мы заблудились. Город безумно длинный, тянется вдоль берега Волги чуть ли не на 60 км,  вдобавок, были перекрыты несколько улиц из-за каких-то мероприятий. Разумеется, у Олега был гармин, который вел в одну сторону, местные жители указывали в другую и, в итоге, накрутив вокруг Волгограда по объездной порядка 160 км (!) мы выехали в нужную сторону. Домчались до границы с Калмыкией, сделали пару фото на память.

Калмыцкие степи встретили нас непрекращающимся сильным боковым ветром,  с правой стороны.  Куда бы дорога не поворачивала – ветер дул справа. Ехать в наклоне привыкаешь на второй сотне километров,  вырабатывается определенная посадка в седле и даже можно держаться одной рукой за руль. Тут у Олега начались проблемы с мотоциклом,  он отказывался ехать больше 100 км в час и уверенно жрал бензин под 9 литров на сотню. Явно что-то сломалось, но останавливаться не стали, решили что мотоцикл самопочинится, потому что все равно от него никто не отстанет и в степи не бросят.

Заехали в Элисту, очень симпатичный город, с дружелюбными гаишниками, улыбчивыми местными жителями и красивым буддийским храмом – самым большим на территории России.

На удачу покрутили буддийский барабан, загадав желание

Уточнив у местных жителей дорогу на Дагестан, поехали дальше.

 

Калмыцкие дороги отличного качества, мечта мотоциклиста, даже сильный боковой ветер, который по словам местных дует всего два раза в год – полгода справа и полгода слеваJ, не может помешать гашетить там столько, сколько может выдать мотоцикл. ГАИ встречается очень редко,  местные предупреждают о засадах. Все было бы отлично, но Африка Олега не хотела самолечиться и мы вынуждены были тошнить 100 км в час.

Да уж…

Дорога до Кизляра в этот день запомнилась перманентным ремонтом Африки Олега. Каждая остановка под предлогом пообедать или заправится перерастала в разборку мотоцикла и телефонные консультации с Мишуткой (большое спасибо Миша за поддержку и советы). Снимали бак, поправляли патрубки на карбах, проверяли воздушный фильтр и свечи, пинали колеса и протирали фары – все тщетно, мотоцикл не ехал. Уже в сумерках приняли решение искать ночлег не доезжая Кизляра, в поселках посреди степи. Однако и эта затея не увенчалась успехом, ночлег не находился, ставить палатку в степи желания не было. Олег порывался развернуться и ехать обратно в Волгоград или Астрахань, закончив на этом поездку для себя, но мне удалось его убедить этого не делать и ехать вперед в Кизляр. На пользу этому решению сыграл факт нарушения нами скоростного режима на 64 км\ч (знак 40 хитрые калмыцкие гаишники спрятали в кустах и выставили дозорного с радаром), что повлекло наказание в виде тысячи рублей с носа (отговориться на снисхождение не вышло, целый майор в машине других купюр не принимал).

Добрались до Кизляра около полуночи, нашли гостиницу благодаря нашим передовым товарищам, которые в пьяном угаре все же запомнили какие-то ориентиры в городе.

Заселились и даже нашли питание в ночном Кизляре. Самолепные пельмени и хаш – под местное кизлярское вино прошло отлично.

Прогулявшись после ужина по ночному Кизляру, попытались купить коньяк и отметить наступившую Пасху, я об этом весь день думалJ. Но не так-то просто это сделать – на наши вопросы в кафе, отвечали, что коньяк будет завтра днем, а таксисты обещали привезти прямо сейчас, но их вопрос – а сколько литров возьмете, ставил нас в тупик. В этом городе коньяк бутылками не измеряют, как мы понялиJ

Переночевав, утром 28го апреля продолжили путь к Азербайджану. Наши товарищи в эту ночь останавливались прямо на азербайджанской границе, т.к. начальник азербайджанской таможни их не выпустил в страну, а назвав их своими гостями ультимативно поселил в приграничной гостинице и все закончилось застольем.

Нельзя сказать, что я им очень завидовал, но само отношение к мототуристам радовало однозначно. Понимая, что из лап восточного гостеприимства радушного начальника таможни ребятам выбраться будет нелегко, мы с Олегом устремились вперед, со всей доступной его мотоциклу скоростью, рассчитывая нагнать передовой отряд в Баку.

По дороге останавливались только для заправок и мелкого ремонта, т.к. у Олега все время что-то откручивалось, то фильтр тонкой очистки заменить, то с гаишниками поговорить за жизнь. В общем, продвигались медленно, но уверенно.

Обошли Дербент по окружной. Наши передовики там тоже отметились встречей с местными мотоциклистами и вырвались оттуда только под предлогом, что за ними едет еще группа туристов, которые уж точно выпьют немного дербентского коньяка и задержатся на денек.

Несколько фото из архива заехавших в Дербент

Соблазн зависнуть в Дербенте у нас с Олегом безусловно был и мы даже обедали на въезде в город, выставив мотоциклы на дороге, предполагая, что нас за час-полтора вычислят и захватят в пленJ. Но нас никто не подобрал и мы с чистой душой продолжили путь к границе. Граница с российской стороны встретила очередью на выезд, переговоры с регулировщиками движения из касты помощников-неформалов, прошли успешно и за 300 рублей с мотоцикла нас поставили первыми к шлагбауму на въезд на таможню. Телефонные консультации с передовиками подтвердили, что мы решили вопрос правильно и даже дешевле, чем они. Мы применяли тактику разъяснения местным акулам пограничного бизнеса простого факта, что мы едем в Баку на выходные, на свадьбу к товарищу и потом обратно в Россию. А наши передовики же объявляли, что едут в Иорданию – это находило, безусловно, живой отклик в сердцах горячих горцев, но и давало повод думать, что деньги-то у них есть. В нашем случае получалось, что у нас и самих хватает только на бензин, и брать с нас больше было сложно.

Выехав из России и проехав по ничейной территории по разбитому вдрызг мосту, отмахиваясь от солдатиков, бросающихся под колеса  с криками (передовики предупреждали, что солдатики собирают по сто рублей), подъехали к забору азербайджанской границы. Постояв там минут 30 и дав пресс-конференцию пограничникам, заехали в Азербайджан. Таможенные процедуры заняли около двух часов, все по-восточному небыстро, но душевно. Разговоры, хождения с бумажками по кабинетам, полный комплект. Денег никто не вымогал, на вопрос, сколько у нас денег – честно сказали, что по 300 долларов на брата, остальное на карте. Показывать никто не спрашивал, просто записали в бумаги и на этом закончили оформление.

После границы, примерно через километров 100, асфальтированная дорога закончилась и началась грунтовка, строительство дороги Россия-Баку идет полным ходом, толпы грузовиков, пыль. Стемнело, и ехать стало еще тяжелее. Пыль лезла в глаза, тащится за грузовиком 20-30 км в час нереально, приходилось постоянно обгонять, уворачиваясь, как от встречных, так и от попутных грузовиков, которые тоже, как и мы, старались объезжать самые крупные ямы, не глядя, разумеется, в зеркала. За 40-50 километров до Баку асфальт появился снова, хоть и разбитый, но, по крайней мере, без пыли. Фотографий дороги в ночи не делали, но наши передовики зафиксировали эту трассу при свете дня.

Добрались в ночи, нашли отель с нашим передовым отрядом. Парни уже отгуляли и собирались расходиться спать – не тут-то было. Достав кизлярский коньяк (специально поутру в Кизляре нашли фирменный магазин, чтоб с пустыми руками не ехать) выпили пару фляжек под шоколадку, ибо в едой в отеле было напряженно, а до завтрака еще часов 6 ждать. Обменялись впечатлениями от дороги и встреч с людьми. Все отметили радушие сотрудников ГАИ, хоть и штрафующих нарушителей с усердием, но по разумным тарифам, за дело и без разводов.

Наговорившись, разошлись по номерам, завтра осмотр Баку и проводы рвущихся в Тбилиси Лехи и Рамираса.

Завтракали прекрасной глазуньей и провожали ребят в дорогу.

Сами поехали смотреть старый Баку. Историческая часть небольшая по размеру, обойти можно за полдня всю вдоль и поперек. Колорит приморского восточного города присутствует, хотя повсеместные стройки в городе вносят диссонанс.

На обратной дороге, прошли пешком из Старого Города до нашего отеля, примерно 2 км по Гармину, зашли выпить кофе в ресторанчик. Кофе был так себе, турецкий лучше.

Вернувшись в отель, Костя обнаружил, что забыл в этом ресторане фотоаппарат и рванул искать это место на мотоцикле. Движение в Баку не сказать, чтобы очень благоприятное для мотопоездок, менталитет у водителей совково-азиатский, если ты не на дорогой машине, значит и не суйся. А если на мотоцикле – значит на машину денег нет и ты недочеловек.

Подождав Костю в отеле примерно полтора часа и поняв, что он не вернется пока не найдет этот ресторан, а искать может долго, мы с Олегом поехали потихоньку в сторону Тбилиси, договорившись с Людой, что они с Костей нас догонят на трассе. Кто ж знал, что трасс до Тбилиси из Баку две! Конечно же, мы с Олегом нашли самую длинную, строящуюся и состоящую из грунтовок примерно на участке километров в сто.

Остановившись сфотографироваться и перевести дух после очередного участка грунтовки, обнаружили в заднем колесе моей Африки торчащий гвоздь. Колесо не спускало, я решил, что гвоздь не прошел до камеры. Это было неверное решение – колесо тут же спустило.

Поехали дальше, остановились только раз, уж больно красивый закат в горах был.

Через километров 120 после первого ремонта колеса, оно спустило опять, видимо у него была плохая карма в этот день. Заменив камеру и проклеив заплатки и бандажное кольцо на диске, мы устремились вперед. Наша цель был Тбилиси и мы решили, что доедем до него в любом случае. По дороге нас нагнал и обогнал Костя с Людой, они ехал по другой дороге из Баку, без грунтовок и более живописной.

Продолжение рассказа >>>