Часть вторая. Georgia

О сайте Африка Твин ру Модельный ряд Скачать материалы Путешествия на мотоцикле Пилоты Африка Твин Форум мотоциклистов Мотофутболки

Главная / Путешествия на мотоцикле / Путешествия Васа / Часть 2. /

И на ночевку Костя встал за 20 километров до грузинской границы, за очень небольшие деньги (20 долларов или около того) им с Людой выдали хороший номер, накормили ужином и вообще встретили очень тепло и гостеприимно.

Костя СМСил нам, предлагал нам тоже заночевать в этом мотеле, но мы были непреклонны, с упорством идиотов ломились вперед. Несмотря на штрафы азербайджанских гаишников, гнавшихся за нами в ночи с сиренами и штрафующих за скорость в населенном пункте аж в 78 км\ч! Добравшись до азербайджано-грузинской границы стали оформлять выезд и тут влупил проливной дождь. Мы уставшие, мокрые и голодные быстро объяснили азербайджанскому таможеннику, интересовавшемуся, чем мы можем помочь таможне, что денег у нас нет, последние манаты отдали гаишникам за 10 километров до границы, рубли российские кончились в России, долларов в глаза не видели и все деньги у нас на карточке. Таможенник может, и не поверил, но поставил штамп, вздохнул и выпустил нас из Азербайджана.

Грузия встретила сонной таможней, но все работали довольно четко, почти как в Европе. Визу мы купили тут же на границе, нам правда сначала пытались продать какую-то многократную на месяц, аж за 56 долларов на нос, но я возмутился (в Москве виза стоит 10 долларов!) и выяснилось, что есть еще вариант с транзитной 3х дневной визой за 11 долларов на человека. Вот это наш вариант! Мальчик в кассе грустно перепечатал уже распечатанные формы на визу, мы заплатили за визы долларами и отнесли чеки пограничнику. Нам влепили в паспорт красивые грузинские визы и выпустили в ночь.

До Тбилиси добрались быстро, дождь кончился, дороги пустые. Наши передовики Леха и Андрей на СМСки не отвечали, на звонки тоже. Мы сделали вывод, что парни уже не в состоянии разговаривать, тем более, что Андрей грозился встречаться в этот день с бывшими армейскими друзьями. Остановились в первом отеле в черте города, скинули Косте СМС где мы, выяснили, что питания нет и только с 8 утра начнется жизнь в пекарнях со свежим хлебом, выпили по глотку коньяка из кизлярских запасов и отвалились спать.

На утро в отель подъехали Костя с Людой и мы решили весь этот день, 30го апреля, провести в Тбилиси. Взяв такси, поехали питаться и смотреть город и окрестности.

Отель Роза

Туда-сюда по Шота Руставели.

Прогулявшись по центральной улице, свернули в переулки и пошли в направлении Куры и старой цитадели.

Попутно я решил найти мастерскую по ремонту одежды или что-то подобное, в поездке солидное брюшко у меня почему-то стало уменшаться и потребовалось укоротить ремень.

Ремень у меня знатный – пошит в мастерской Данди, абы кому я его кромсать отдать не мог.

Нашел колоритную мастерскую, со старыми грузинами-мастерами. Сделали все в лучшем виде, поговорили с нами о том о сем, рассказали как лучше пройти к цитадели. И разумеется не взяли ни лари - не все измеряется деньгами.

По дороге к цитадели забрели к маленькому монастырю, 6 века нашей эры. Зашли, посмотрели на крещение ребенка, послушали пение прихожан-участников таинства.

Дошли до цитадели, по дороге пройдя вдоль набережной Куры и фотографируя интересные здания выходящие фасадами на набережную.

Дошли до начала тропы к цитадели и полезли на осмотр исторических руин.

Вид на Тбилиси

От цитадели прошли до памятника Царице Тамаре и вышли к Ботаническому саду. Очень уютное место, с живописным водопадом и тенистыми тропинками.

Побродив по тропинкам Ботанического сада, вышли обратно в город. Взяли такси и поехали смотреть Мцхету. Мцхета — город расположенный недалеко от места впадения реки Арагви в реку Кура. Район изобилует монастырями, как большими известными, так и малодоступными и уединенными.

Это кадры сделанные в Светицховели (переводится как «животворный столп») — кафедральный патриарший храм Грузинской православной церкви в Мцхете, который на протяжении тысячелетия являлся главным собором всей Грузии.

На развалах сувениров вокруг монастыря прикупили по шапочке на память, хотели себе и серьезную чабанскую шапку купить, но место в кофрах пожалел. Теперь жалею, что не купил, обязательно теперь надо ехать в Грузию – за шапкой.

Отобедав шикарными хинкали, харчо и салатами. Местного вина в ресторане не нашлось, но был другой легендарный запретный напиток.

Это фотографии из храма Джвари, увековеченного в литературе Лермонтовым (поэма «Мцыри»), - древнейший культовый памятник, построенный на заре грузинского христианства в VI веке (585- 604 г .г.). Свое название Джвари (в переводе с грузинского «крест») храм получил не случайно. Это объясняет старинное предание о том, что именно в этом месте Нино Каппадокийская поставила Святой крест, ознаменовавший принятие Грузией христианства. Позднее, над крестом был сооружен храм, который назвали Храмом Святого креста. Джвари стоит у самого края высокого утеса, у подножья которого сливаются Кура и Арагви. Классное место, но очень ветреноеJ

Нагулявшись по историческим местам, поймали такси и колоритнейший таксист-грузин, развлекал нас беседой до гостинцы. Это надо слышать! Все эти – кацо, генацвале-дарагой слюшай, кюшать ткемали и випить нимножечко вина, и много другое, что невозможно вспомнить, но надо слышать, это очень здорово. Вообще люди в Грузии нам попадались исключительно приятные, доброжелательные и приветливые. Все в один голос говорят, что скорее бы открыли границу с Россией, чтоб можно было ездить друг к другу и в гости и по делам. Ругают политиков, своих особенно.

В ресторане при гостинице мы заказали «немножечко вина и закуски»,  принесли три графина по полтора литра Ркацетели (нас же трое было) и закуски, сыр, зелень, хлеб, соус. Посидели знатно.

1 мая.

Праздничным утром, выдвинулись в сторону Турции, созвонившись и встретившись с Андреем-Рамиресом. Встречались у здания консерватории на Шота Руставели, выбирались на трассу с помощью таксиста.

По трассе доехали до Гори.

Посетили дом-музей И.В.Сталина. Особенно впечатлились личным железнодорожным вагоном генералиссимуса.

Прогулялись по территории усадьбы. Сфотографировали домика Сталина и монумент.

На собственно музей время тратить не стали, решили продолжить путь до Турции.

Дорог на запад страны две – одна основная трасса до Батуми и там надо вдоль Черного моря идти до границы, а вторая идет через живописные долины, в том числе Боржоми, и выходит сразу на границу. Естественно мы выбрали второй вариант, хотя соблазн заехать искупаться в Батуми присутствовал.

Проехать мимо стелы с надписью Боржом и источником, бьющим прямо из скалы – было бы глупо, контрабандный продукт и нахалявуJ

Напившись Боржоми без остановок доехали до турецкой границы. Километров за 20 до границы решили найти бензоколонку, чтоб доверху заправиться дешевым грузинским бензином, но как назло, заправок все не было и наконец у самой границы увидели заправку, но она была закрыта на ремонт или вообще еще строиласьL С едой тоже как-то не очень удачно сложилось, ни хинкальных, ни кафе не попадалось. Наверно заранее надо было искать, верст за 50 хотя бы. Но мы тянули до последнего и выяснилось, что у границы как раз никакой инфраструктуры нет, даже сама дорога перестала быть асфальтовой и пошел сплошной ремонт дороги, с участками грунтовки по 3-5 километров.

На грузинской границе нас встретили жизнерадостные пограничники, очереди никакой не было вообще, и мы прошли оформление выезда очень оперативно. Была у нас мысль перекусить в солдатской столовой на погранзаставе, но узнав, что в меню нет хинкали и вина, а есть обычная солдатская каша и компот, решили не объедать военных и дотерпеть до первого городка на турецкой стороне.

Перед чем не смогли устоять, так это перед нашивками с изображением грузинского флага. Стали выторговывать у пограничников нашивки с их формы, парни куда-то сбегали, принесли одну нашивку. В подарок. Поделить ее с Андрюхой мы не смогли, досталась она Люде, как единственной даме в нашем коллективе.